0/5

Лента Новостей

12:45 Lamoda расширяет пул брендов с мировым именем
12:20 Holy Jelly - новый бренд мармелада в ритейле
11:55 Инвестиции в склады достигнут нового исторического максимума
Как проводить эффективные промо-акции с подарочными сертификатами: практическое руководство
11:30 «Яндекс» приобретает платформу Pruffme
11:05 Х5 Group внедрила решение для расчета нагрузки сотрудников с помощью ИИ
10:40 LG регистрирует в России новый косметический бренд
«Где деньги, Лебовски?», и другие вопросы к искусственному интеллекту
10:15 «Магнит» начинает массово открывать магазины «у дома» в новом концепте
09:50 «Лемана ПРО» начала применять роботов «Яндекса» на своих складах
09:25 ФАС проверит обоснованность повышения отпускных цен на хлеб, муку и масло
Более 200 отраслевых экспертов, лидеров мнений, топов крупнейших компаний соберутся на WorldFood Moscow 2024
20:45 H&M возвращает джинсовый бренд Cheap Monday
20:20 Samsung сократит до 30% персонала за рубежом
19:55 На летних выходных россияне чаще всего делали крупные покупки в магазинах одежды
Марина Фытова, «Лемана ПРО»: об обновлении бренда и стратегии развития
19:30 MediaMarkt открыл самый большой в Европе магазин электроники
19:05 «ЭвоКом» сменил название бренда Торк
18:40 НБКИ: за год выросла доля российских заемщиков моложе 30 лет
Как объединение ассортиментов и зонирование повлияло на выручку: кейс ТК «Каширский двор»
18:15 Rutube представил рекламную платформу
17:50 «Яндекс» выплатит первые дивиденды в корпоративной истории
17:25 В России сертифицирован первый органический коньячный дистиллят
Омниканальность в ритейле – драйвер продаж или проблема галактического масштаба?
17:00 Авито запускает консьерж-сервис для продажи вещей люкс-сегмента
16:30 Минэкономразвития предложило установить требования к продуктам для фудшеринга
16:05 ЛЭТУАЛЬ инвестировала 5 млн долларов в открывшийся магазин в Абу-Даби
Retail Стратегии: Дискуссия о важнейших трендах, определяющих развитие рынка
15:40 Башкирская сеть ТАНТАНА проведет реконструкцию и ребрендинг при участии X5
15:15 Опубликован рейтинг доверия россиян к видам отечественной косметики
14:50 Продажи машин премиум-класса растут второй месяц подряд
Как увеличить продажи на Wildberries: умное продвижение товаров и автоматизация воронки продаж на маркетплейсе
14:25 Прокурор Парижа: Павел Дуров сотрудничает с судебными органами Франции
14:00 Венчурный фонд «ВымпелКома» стал совладельцем разработчика технологий для торговли Briskly
13:35 За 10 лет продажи крепких напитков в России сократились на 20%
Интернет-магазин для B2B и B2C-клиентов: как объединить оба направления на одной площадке
13:10 В Петербурге открылся первый магазин турецкого бренда Madame Coco
12:45 Wildberries построит в Смоленске крупный логоцентр
10:00 Пустые площади в торговых центрах: проблемы и решения
Все новости →

Эксперты Роскачества назвали лучшее шампанское России

Эксперты Роскачества назвали лучшее шампанское России
время публикации: 12:00  30 июля 2021 года
Назван топ-5 лучших отечественных вин, имеющих по новому закону право именоваться «российским шампанским».
На винодельнях Крыма стартовал аудит Винного гида России. Это совместный проект Роскачества, Минпромторга и Минсельхоза, разработанный для поддержки винодельческой отрасли Российской Федерации и продвижения вин отечественного производства. По его итогам российским винам присваивается уникальный для страны рейтинг, на который ориентируются потребители и ритейлеры.

Эксперты Роскачества посетят в Крыму и Севастополе 10 хозяйств, в том числе такие крупные как Массандра, Коктебель, Инкерман и Золотая Балка. Сегодня аудиторы работают на заводе «Новый Свет». Это производство было открыто в 1878 году и стало родиной «российского шампанского».

На основании своих исследований они прокомментировали текущую ситуацию на рынке российских игристых в связи со вступлением в силу закона «О виноградарстве и виноделии», который ужесточил правила производства для игристых вин, имеющих право использования на этикетке надписи «российское шампанское». Теперь его можно производить только «по классике» – с выдержкой в бутылке, а не в железной таре.

«В России словом «шампанское» привыкли называть любое вино "с пузырьками". Вплоть до газированных винных напитков, которые к винограду имеют отдалённое отношение. Новый закон резко сократил возможности для производства российского шампанского, поскольку классическим методом такое вино делают считанные производители, и лишь немногие из них выпускают достаточно вина по доступной цене, чтобы войти в исследование "Винный гид России".

По нашим оценкам, сегодня в стране всего 18 виноделен имеют возможности для производства такого вина, в их числе и малые хозяйства. Требования к качеству и процессу производства выросли многократно и, как следствие, – снизился на порядок объём выпуска вин с маркировкой "российское шампанское".

Максимальный объём годового выпуска российского шампанского сейчас – 10 миллионов бутылок, и этот "потолок" ещё не скоро будет пробит. До принятия закона только "Абрау-Дюрсо" производило больше 20 миллионов недорогого «российского шампанского», которое теперь называется "русское игристое". Сейчас слово "шампанское" значится только на лучших винах, выпускаемых сравнительно небольшими тиражами», – заявила директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

Какое вино лучше – наше или французское? 

«Я считаю такой вопрос некорректным, – говорит руководитель Экспертной группы «Винного гида России», заслуженный сомелье России Артур Саркисян. – В Шампани сложился особый стиль вина. Это очень достойные вина, одни из лучших в мире, и я сам отношусь к шампанскому с огромным уважением, но те производители, которые выпускают его миллионами бутылок –  не лучшие представители уважаемого региона.

Серьезное вино Сhampagne, о котором стоит говорить, начинается с 3-4 тысяч рублей за бутылку на полке и примерно с 10-15 тысяч – в карте ресторана. Российские вина, произведённые классическим методом, имеют собственное лицо. Некоторые из очень интересных вин вполне можно принять за французские в "слепой дегустации", другие обладают своим характером, совершенно не похожим на французский, но от этого не менее интересным. В любом случае, российская "классика" хорошего уровня будет дешевле Шампани».

В исследовании «Винный гид России-2020» представлены 12 наименований игристых вин с выдержкой в бутылке «классическим методом». В ценовой категории до 1000 рублей вина 4-х производителей: «Абрау-Дюрсо», «Новый Свет», «Поместье Голубицкое» и «Кубань Вино».

Топ-5 лучших вин, имеющих по новому закону право именоваться «российским шампанским» – это Абрау-Дюрсо Victor Dravigny игристое выдержанное брют белое «Премиум». Вино с ЗГУ «Кубань» 2017 (775 рублей); Абрау-Дюрсо Victor Dravigny игристое выдержанное полусухое белое «Премиум». Вино с ЗГУ «Кубань» 2017 (775 рублей); Tete De Cheval Brut игристое выдержанное брют белое. Вино с ЗГУ «Кубань. Таманский полуостров» 2017, Поместье Голубицкое (819 рублей); Абрау-Дюрсо Victor Dravigny игристое выдержанное брют розовое «Премиум». Вино с ЗГУ «Кубань» 2017 (775 рублей); Новый Свет. Российское шампанское выдержанное полусухое розовое (621 рубль).

«Россия сделала сейчас самый большой шаг к отказу от термина "шампанское" за последние 100 лет, – говорит Артур Саркисян. – Да, сейчас есть исторические производители, которые могут делать больше 3 миллионов бутылок "классики" в год. Это "Абрау-Дюрсо" и "Новый Свет", но каждое из этих имён вполне самодостаточно. Они не нуждаются в "подпорках" в виде чужих громких имен. Это очень правильно – развивать собственные имена, постепенно отказываясь от привнесённых».

Читайте также:
Соку «Красная цена» присвоен российский Знак качества

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail