0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Эксперты Роскачества рассказали, что будет с Apple в РФ после прекращения обслуживания Mac и iPad

Эксперты Роскачества рассказали, что будет с Apple в РФ после прекращения обслуживания Mac и iPad
время публикации: 19:30  09 марта 2023 года
Авторизованный сервисный центр Apple (Fixed.one) сообщил, что компания прекратила гарантийное обслуживание Mac и iPad в России. Решение было принято в связи с ограничениями поставок и в предвосхищении ситуации, что скоро «нечего будет обслуживать». Об iPhone и Apple Watch пока не упоминалось.
Год назад в рамках санкций Apple перестала продавать свои гаджеты в российских онлайн-магазинах и отключила платежную систему Apple Pay. 

«Минпромторг еще в мае включил продукцию Apple в перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельному импорту, поэтому, скорее всего, без деталей владельцы устройств Apple не останутся. Но из-за нового запрета на ввоз техники дороже 300 долларов посредники уже заявили об отказе поставок гаджетов от Apple.

Дополнительно данная ситуация, скорее всего, повлияет и на вторичный рынок. Поскольку сейчас начнутся скупки б/у техники и дальнейший ее разбор для донорства. Также на данную ситуацию отреагируют и китайские производители, которые начнут предлагать аналоги», – рассказал Сергей Бодров, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества.

По итогу перед каждым пользователем уже сейчас встает вопрос рентабельности и удобства дальнейшего использования данной марки, отмечает эксперт, и тут каждый пользователь должен будет сам определиться, как ему поступить: остаться или перейти на другую ОС.

Официальная страница Apple в интернете по-прежнему указывает, что в РФ сервисное обслуживание на технику Apple предоставляется бесплатно, а обратиться в сервисный центр с претензией можно в течение года, вне зависимости от того, где приобреталось устройство.

Однако отсутствие запчастей для ремонта внутри страны может заставить авторизованные сервисные центры отправлять технику за границу, что будет сопряжено с рядом трудностей и издержек, которые могут быть переложены на пользователя. 

«Согласно закону «О защите прав потребителей», владелец электроники имеет право на ремонт в любой уполномоченной организации. Если же авторизованные сервисные центры отказываются принимать технику в ремонт, нужно добиваться регистрации претензии на месте либо направить требование об исполнении обязанности по гарантийному ремонту по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если сервисы все же отказываются выполнять ремонт, нужно обращаться в суд с исковым заявлением и решать вопрос в судебном порядке, – говорит Игорь Поздняков, заместитель начальника отдела Роскачества по защите прав потребителей.

– Кроме того, не стоит забывать, что в случае выявления недостатков в товаре у потребителя всегда есть право обратиться непосредственно к продавцу – и он обязан принять такой товар (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В то же время обращение в точку продаж для возврата неработающего устройства может быть сопряжено с определенными трудностями, связанными с отказом в принятии такого товара, например, по причине отсутствия заключения сервисного центра о невозможности ремонта сложной электронной техники. Поэтому в подобных ситуациях рекомендуем потребителям стоять на своем и обязательно фиксировать все свои обращения в сервисный центр или торговую точку». 

Читайте также:
Re:Store прокомментировала информацию о прекращении гарантии на Mac и iPad

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail