0/5

Новости сегодня

11:10 В Челябинске появится новый транзитный склад от Яндекс Маркета
10:45 В Москве открылось первое заведение общепита Эмина Агаларова под названием «Куриная Лига»
10:20 Яндекс Лавка проведет ребрендинг
09:55 «Магнит» меняет структуру управления
Composable commerce: в чем суть подхода, и как с его помощью ускорить сайт интернет-магазина
09:30 Доля работающих под вывеской Wildberries ПВЗ снижается
20:45 Street Beat запустила коллаборацию с VK Музыка
20:20 Назван самый популярный цвет волос у россиянок
19:55 Эксперты прогнозируют 5-процентный рост сегмента рекламы и маркетинга в 2023 году
Кейс «Добрынинского»: запуск приложения с помощью облачного решения
19:30 Restik привлек инвестиции от одного из крупных игроков телеком-рынка
19:05 В новой летней капсуле «Эконика» использовала кожу на основе кофейного жмыха
18:40 Nintendo сворачивает деятельность российского отделения
18:15 Глава Wildberries просит отложить госрегулирование маркетплейсов в России
Торговые центры «на районе»: как открыть и привлечь инвестиции?
17:50 Яндекс Маркет выяснил, какую литературу читают россияне
17:25 ФНС сократит срок налоговых проверок бизнеса и объем истребуемых документов
17:00 Стали известны условия сделки по продаже российских активов Volkswagen
16:35 В России могут ввести дополнительное регулирования e-commerce из-за ситуации с маркетплейсами
Важные нюансы продаж на маркетплейсах: секреты заполнения карточки товара
16:10 Объем новых сделок с гибкими офисными пространствами в Москве вырос на 29% в I квартале
15:45 Роскачество признало 15% исследованного эскимо фальсификатом
15:20 Законопроект о налоге для уехавших россиян снова внесли в Госдуму
14:55 В России сокращается объем рынка парфюмерии
Все новости →

Эксперты Роскачества рассказали, что будет с Apple в РФ после прекращения обслуживания Mac и iPad

Эксперты Роскачества рассказали, что будет с Apple в РФ после прекращения обслуживания Mac и iPad
время публикации: 19:30  09 марта 2023 года
Авторизованный сервисный центр Apple (Fixed.one) сообщил, что компания прекратила гарантийное обслуживание Mac и iPad в России. Решение было принято в связи с ограничениями поставок и в предвосхищении ситуации, что скоро «нечего будет обслуживать». Об iPhone и Apple Watch пока не упоминалось.
Год назад в рамках санкций Apple перестала продавать свои гаджеты в российских онлайн-магазинах и отключила платежную систему Apple Pay. 

«Минпромторг еще в мае включил продукцию Apple в перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельному импорту, поэтому, скорее всего, без деталей владельцы устройств Apple не останутся. Но из-за нового запрета на ввоз техники дороже 300 долларов посредники уже заявили об отказе поставок гаджетов от Apple.

Дополнительно данная ситуация, скорее всего, повлияет и на вторичный рынок. Поскольку сейчас начнутся скупки б/у техники и дальнейший ее разбор для донорства. Также на данную ситуацию отреагируют и китайские производители, которые начнут предлагать аналоги», – рассказал Сергей Бодров, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества.

По итогу перед каждым пользователем уже сейчас встает вопрос рентабельности и удобства дальнейшего использования данной марки, отмечает эксперт, и тут каждый пользователь должен будет сам определиться, как ему поступить: остаться или перейти на другую ОС.

Официальная страница Apple в интернете по-прежнему указывает, что в РФ сервисное обслуживание на технику Apple предоставляется бесплатно, а обратиться в сервисный центр с претензией можно в течение года, вне зависимости от того, где приобреталось устройство.

Однако отсутствие запчастей для ремонта внутри страны может заставить авторизованные сервисные центры отправлять технику за границу, что будет сопряжено с рядом трудностей и издержек, которые могут быть переложены на пользователя. 

«Согласно закону «О защите прав потребителей», владелец электроники имеет право на ремонт в любой уполномоченной организации. Если же авторизованные сервисные центры отказываются принимать технику в ремонт, нужно добиваться регистрации претензии на месте либо направить требование об исполнении обязанности по гарантийному ремонту по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если сервисы все же отказываются выполнять ремонт, нужно обращаться в суд с исковым заявлением и решать вопрос в судебном порядке, – говорит Игорь Поздняков, заместитель начальника отдела Роскачества по защите прав потребителей.

– Кроме того, не стоит забывать, что в случае выявления недостатков в товаре у потребителя всегда есть право обратиться непосредственно к продавцу – и он обязан принять такой товар (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В то же время обращение в точку продаж для возврата неработающего устройства может быть сопряжено с определенными трудностями, связанными с отказом в принятии такого товара, например, по причине отсутствия заключения сервисного центра о невозможности ремонта сложной электронной техники. Поэтому в подобных ситуациях рекомендуем потребителям стоять на своем и обязательно фиксировать все свои обращения в сервисный центр или торговую точку». 

Читайте также:
Re:Store прокомментировала информацию о прекращении гарантии на Mac и iPad

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности