0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:20 Австрийский фонд не смог продать торговые центры «Парк хаус» англичанам
09:55 X5 не смогла подобрать места под магазины на вокзалах
09:30 У кофеен в магазинах растет популярность
16:45 Альфа-Банк презентовал мгновенную цифровую доставку платежных карт на базе биометрии
Геймификация в отечественном ритейле: обзор основных игроков, кейсы, эффективность
16:22 Круглый стол Commercial Director Forum 2018 пройдет 26 октября
15:55 Сервис «Делимобиль» сменил гендиректора
15:30 Японский производитель представил смартфон размером с кредитку
15:05 Автопроизводители попросили власти не помогать строить новые заводы
Эксперименты проводят не только в России
14:40 Минпромторг хочет упростить работу розничных рынков
14:10 «Яндекс.Такси» приобрел сервис доставки наборов продуктов «Партия еды»
13:45 Пользователи «Юлы» предпочитают российскую бытовую технику
13:23 Выручка X5 Retail Group выросла в III квартале на 17,6%
И без лифта нормально! Как неправильная эксплуатация ТЦ влияет на доходность ритейлеров
12:55 Группа «М.Видео-Эльдорадо» показывает двузначный рост продаж и LFL
12:30 Крах «Кэшбери» вызвал всплеск мошеннической активности
12:00 В России учредили Ассоциацию участников рынка больших данных
11:35 Правительство РФ поручило Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию для региональных перевозок
Пять способов повысить качество обслуживания посетителей
11:10 Названы самые прибыльные профессии в России
10:40 Власти предложили подключать малый бизнес к госсистеме обнаружения кибератак
10:15 Компания Mars открыла в России Центр изучения питания домашних животных
09:50 Падение реальных доходов россиян в сентябре резко ускорилось
Все новости →

Фармпроизводители разрабатывают систему аудирования аптек для борьбы с «серыми» схемами

Фармпроизводители разрабатывают систему аудирования аптек для борьбы с «серыми» схемами
Объём рынка перепродаж между аптеками оценивается в 150 млрд рублей.
Производители лекарств планируют ввести аудит российских ритейлеров для борьбы с недобросовестными аптечными сетями. Фармпроизводители таким образом пытаются избежать многократной выплаты бонусов, возникающей при «серых» перепродажах лекарств сетями друг другу, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник на профильном рынке.

Основная задача новой системы – сбор и обработка данных о реальных продажах в аптеках. Фармпроизводители утверждает, что проект, который обсуждался в конце минувшей недели на конференции фармацевтических ритейлеров в Сочи, призван ликвидировать «серый» рынок перепродаж между аптеками, объем которого оценивается в 150 млрд рублей. 

Сейчас крупные аптечные сети, приобретая товар у производителей, могут получить бонус за объем закупок, а затем реализовать продукцию более мелким сетям. Последние, в свою очередь, могут потребовать от производителя бонус за продажу того же товара.

К проекту в пилотном режиме присоединились три производителя, в том числе «Фармстандарт» и Galderma (дочернее предприятие Nestle по производству дерматологических препаратов), и три крупные сети, в числе которых – «Неофарм».

Оператором проекта, названного PharmCheck, стало агентство Rx Code. Директор Rx Code Денис Вязников рассказал, что клиентская часть будет представлять собой облачное пространство с личными кабинетами, в которые будут передаваться данные по продажам продукции конкретного производителя. Информация будет поступать через программное обеспечение, установленное на кассовые системы аптечных сетей, или от операторов фискальных данных. По его словам, к аудиту предполагается подключить одну из международных аудиторских компаний «большой четверки».

Владелец крупной российской аптечной сети, участвующей в проекте, тем не менее отнесся к инициативе осторожно. Он считает, что не исключена утечка данных о продажах третьим лицам, в частности, сторонним производителям.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк полагает, что нововведение не сможет обеспечить получение производителями корректной информации о продажах, так как система может базироваться на данных аптечных сетей, но для анализа чеков нет подходящей инфраструктуры. Сети используют отличающиеся друг от друга многоступенчатые системы обработки данных, из-за чего анализ информации также будет затруднен, а обеспечить производителей корректной информацией сможет только внедрение общей системы маркировки лекарств, считает он.

Источник: Sostav

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

время публикации: 14:20  21 сентября 2018 года
Теги: фармацевтика

 
 
Comarch
BBI ДЖЕФФРИ ЛАЙКЕР