0/5

Лента Новостей

15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
19:05 Ozon открыл два фулфилмент-центра на юге России
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
18:40 Pernod Ricard фиксирует падение квартальной выручки
18:15 Как растет спрос на сезонные фрукты и овощи – аналитика «Самоката»
17:50 ФАС требует от Apple обеспечить возможность использования российского поисковика по умолчанию
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
17:25 В России снижается число продавцов спорттоваров
17:00 «Перекрёсток» выпустил линейку готовой еды по мотивам сериала «Кибердеревня»
16:30 В Петербурге откроется первый магазин Familia HOME в новой концепции (ФОТО)
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
16:05 В Екатеринбурге открылась 25-тысячная «Пятёрочка»
15:40 «Детский мир» планирует открыть порядка 70 магазинов
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле

ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
время публикации: 15:15  18 июля 2025 года
Изображение Freepik
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разъяснила особенности изменений в закон торговли, которые вступают в силу с 1 сентября 2025 года. Они запрещают торговым сетям привлекать поставщиков к ответственности за недопоставку объемов товаров сверх согласованных в договоре.
«При заключении рамочных договоров с открытыми условиями применение санкций к поставщику за недопоставку товара будет возможно только в случае, если торговая сеть получала от него согласие по каждому заказу. Это связано с тем, что каждый заказ влечет за собой отдельное обязательство по поставке в установленные сроки определенного количества товара», – говорится в сообщении службы.

Стороны могут составить план-график с указанием сроков и объемов поставок конкретных партий товара на весь период действия договора. Если поставщик согласует этот график, то дополнительное согласование указанных в нем поставок не требуется. При этом поставщик может нести ответственность за непоставку товара в предусмотренные сроки и в согласованных объемах, добавили в службе.

Кроме того, в соответствии с новой нормой недопустимо штрафовать поставщиков за недопоставку заказов в случае, если в договоры поставки включены пункты о безусловном согласовании заказа поставщиком в любом объеме или о согласовании заказа путем молчания, подчеркивается в сообщении.

В ФАС отметили, что норма будет способствовать дальнейшему развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по доступным ценам. 

Читайте также:
Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail