0/5

Новости сегодня

20:45 Бренд «Яндекс.Афиша» возвращен «Яндексу»
20:20 Рынок наружной рекламы достиг допандемийного уровня
19:55 Бренд электронных сигарет из Китая подал 150 исков в суды РФ о защите товарного знака
19:30 Производитель масла «Олейна» продал бизнес в России
Строят ли торговые центры в России? Строят, но они другие
19:05 Zenden откроет в 2023 году 50 магазинов
18:40 Data Insight: Рынок eGrocery по итогам 2023 года может составить 770 млрд рублей
18:15 Роскачество оценит качество коньяка и виски ​​​​​​​на российском рынке
17:50 «Мираторг» предупредил о новой волне мошенничеств с использованием имени агрохолдинга
Каким 2022 год стал для российской логистики?
17:25 Китайский бренд игровых ноутбуков отказался от планов работы в России
17:00 Ромир: в январе о наличии сбережений заявил каждый второй россиянин
16:35 В Wildberries разъяснили взимание платы за возврат товара
16:10 SUNLIGHT в пилотном режиме запускает в приложении видеочаты покупателей
Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты?
15:45 «Яндекс Лавка» объявила о назначении нового руководителя
15:20 «Автоваз» закрыл сделку по приобретению активов Nissan в России
14:55 «Слата»: доля промо на кофе и чай достигла почти 100%
14:30 Carlsberg рассчитывает договориться о продаже российского бизнеса в 2023 году
«Эффект красной помады», СТМ, дискаунтеры и другие тренды в ритейле в условиях Permacrisis
14:05 В 2022 году россияне приобрели более 36 миллионов копий известных брендов
13:40 Melon Fashion Group представила ESG-стратегию
13:15 Apple исполнила предписание ФАС об ограничениях в App Store
12:50 Французский бренд одежды Cop.Copine прекратит существование
Все новости →

Fix Price в третьем квартале увеличил чистую прибыль на 36,7%

Fix Price в третьем квартале увеличил чистую прибыль на 36,7%
время публикации: 12:50  27 октября 2022 года
Ритейлер Fix Price в III квартале 2022 года увеличил выручку на 21,2% по сравнению с аналогичным показателем за 2021 год, до 70,099 млрд рублей, сообщила компания.
Валовая прибыль повысилась на 23,6%, до 22,728 млрд рублей, валовая маржа - до 32,4% с 31,8% годом ранее.

EBITDA выросла на 19,8%, до 13,136 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 18,7% против 19% годом ранее.

Чистая прибыль ритейлера увеличилась на 36,7%, до 6,998 млрд рублей.

Fix Price отметил, что рост его выручки в III квартале был обеспечен расширением сети и ростом сопоставимых продаж (LfL). Розничная выручка увеличилась на 21,4%, до 62,173 млрд рублей (оптовая - на 19,5%, до 7,926 млрд рублей). LfL-выручка ритейлера выросла на 11,1% (на 12,9% с корректировкой на эффект укрепления рубля) за счет увеличения среднего чека на 16,2% при сокращении покупательского трафика на 4,4% на фоне экономической неопределенности.

Рост сопоставимых продаж значительно ускорился по сравнению с показателем за III квартал 2021 года (4,4%), но замедлился по сравнению с предыдущим кварталом (15,4%).

Росту среднего чека, в частности, способствовало увеличение доли более высоких ценовых категорий в розничных продажах и быстрая ротация ассортимента, отметила компания.

В III квартале сеть приросла на 195 магазинов (net, с учетом закрытий). В частности, было открыто 166 корпоративных и 29 франчайзинговых (годом ранее было открыто 168 магазинов, в том числе 138 собственных и 30 франчайзинговых).

Торговая площадь сети за год выросла на 15,5%, до 1,18 млн кв. м на конец сентября.

Рост валовой маржи в III квартале был обусловлен работой с ассортиментом и его ротацией между ценовыми категориями, а также положительным влиянием укрепления рубля на себестоимость импортных товаров.

При этом рост валовой прибыли был частично нивелирован результатами работы зарубежных магазинов под управлением компании: поскольку часть их ассортимента закупается в рублях, магазины в Белоруссии и Казахстане продемонстрировали более низкие показатели маржинальности в сравнении с российскими магазинами на фоне укрепления рубля, сохранив при этом конкурентное ценовое предложение, несмотря на инфляционное давление, отметил Fix Price.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (без учета расходов на амортизацию) выросли на 29,1%, до 9,907 млрд рублей, или до 14,1% от выручки с 13,3% годом ранее. Рост был обусловлен увеличением доли расходов на персонал и аренду.

Так, расходы на персонал увеличились до 10,4% с 9,2% от выручки за счет индексации заработной платы, начатой еще во втором полугодии 2021 года, а также за счет более высоких компенсационных начислений за 2022 год.

Рост расходов частично нивелировал повышение валовой маржи, в результате рентабельность EBITDA незначительно снизилась (на 0,3 п.п.), отметила компания.

Чистый долг Fix Price снизился на 7,3% по сравнению с показателем на конец года и на 21,3% по сравнению с показателем на конец III квартала прошлого года, до 21,768 млрд рублей. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 0,4х против 0,5х на конец года и 0,7х на конец сентября 2021 года (все показатели приведены по стандарту МСФО 16).

Fix Price также подтвердил прогноз по чистым открытиям на 2022 год - 750 магазинов.

Читайте также: Fix Price откроет склад площадью 68 000 кв. метров в Екатеринбурге

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail


   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности