Лента Новостей
Все новости →Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ

время публикации: 08:00 06 сентября 2025 года
Фото: Ozon
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Маркетплейс Ozon запускает раздел Fashion Lux с оригинальными товарами всемирно известных люксовых брендов. Здесь можно будет купить одежду, обувь и аксессуары из последних коллекций fashion-брендов и модных домов класса люкс и премиум. Среди них – Balenciaga, Bottega Veneta, Maison Margiela, ALAIA и другие. Покупатели смогут найти на витрине больше 350 премиальных брендов, их число будет расти. Товары доставят из-за рубежа – это займет в среднем 21 день с даты оформления заказа.Wildberries тестирует виртуальную примерочную. Новый инструмент – «Клиентская примерка» – позволит пользователям примерить одежду прямо на собственном изображении в мобильном приложении маркетплейса. В карточках товаров появилась специальная кнопка «Посмотреть вещь на себе».
Кроме того, на Wildberries появилась возможность делать предзаказ товаров. Возможность предзаказа будет появляться у тех товаров, которые имеют широкий спрос и уже успели заинтересовать многих клиентов. Это могут быть как мобильные устройства, так и, к примеру, книжные бестселлеры или новые марки автомобилей.
За I полугодие 2025 года общая выручка «Магнита» выросла на 14,6% год к году до 1,673.2 млрд руб. Чистая розничная выручка увеличилась на 14,7% год к году и составила 1,661.8 млрд руб. Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 9,8% на фоне роста LFL среднего чека на 9,3% и роста LFL трафика на 0,4%. Общий онлайн-оборот товаров (GMV) с НДС почти удвоился год к году и составил 77,6 млрд руб.
«Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область. Компания договорилась о сотрудничестве с ключевыми производителями региона о поставках социально значимой продукции в магазины розничной сети с ООО «Хлебокомбинат «Магаданский», «Городской молочный завод «Магаданский» и «Птицефабрика «Дукчинская».
«Самбери» планирует открыть около 140 новых магазинов в четырех регионах – Приморском, Хабаровском крае, Амурской области и Еврейской автономной области. Кроме того, сеть реализует программу редизайна существующих торговых точек, обновляя их внешний вид, навигацию в торговом зале, оборудование.
X5 Group изучает перспективы открытия магазинов сети «Пятерочка» в городе Анадырь. Вопросы сотрудничества обсуждались в ходе встречи руководства X5 с представителями правительства Чукотского автономного округа.
«Группа Лента» открыла торговые точки под брендом «Утконос» в Москве, в Московской области и в Санкт-Петербурге. Ранее на их месте располагались супермаркеты «Супер Лента». Представитель «Ленты» подчеркнул, что магазины «Утконос» пока что рассматриваются как экспериментальный формат.

В столичном ТЦ «РТС Яхромская» открылся супермаркет АШАН. На территории свыше 1000 квадратных метров расположился ассортимент из 9000 позиций, 80% которых – продовольственные товары. Среди особенностей нового магазина – собственная пекарня, ежедневно предлагающая свежеиспеченный хлеб и выпечку, а также зона кафе.
Выручка сети «ВинЛаб», входящей в Novabev Group, за январь-июнь 2025 года составила 47,5 млрд рублей, продемонстрировав рост на порядка 25%. Высокий показатель обеспечивался увеличением трафика +11,8% и среднего чека +9,7%. Показать EBITDA в первом полугодии 2025 года показал рост на 51% до 5,2 млрд рублей. Количество торговых точек сети в I полугодии выросло на 18% по сравнению с аналогичным периодом и достигло 2 129.
Японский холдинг Fast Retailing Co., управляющий сетью магазинов Uniqlo, подал десять заявок в Роспатент на регистрацию товарных знаков, связанных с Uniqlo, дочерней компанией GU и самим холдингом. Среди них – логотипы GU, Fast Retailing Co. и Uniqlo в красном и зеленом цветах. Также поданы заявки на названия Uniqlo и «Юникло». В свою очередь испанская компания Inditex подала заявку на регистрацию товарного знака Zarа в синем и белом цветах. Товарный знак регистрируется по одному классу №43 международной классификации товаров и услуг - услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками, обеспечению временного проживания, услуги столовых, детских садов, баров, услуги закусочных.
«Золотое Яблоко» планирует запустить собственное производство уходовой косметики в России. Уже ведутся переговоры о покупке с несколькими заводами на Урале и в Московской области. Инвестиции в проект составят до 4 млрд рублей. Выход предприятия на производственные мощности планируется в 2027-2030 году.
«ЛЭТУАЛЬ» запустит контрактное производство. Завод «Лорен косметик», принадлежащий косметическому ритейлеру, ищет специалистов для создания с нуля отдела продаж для контрактного производства. Вакансии размещены на рекрутинговых сайтах.
Двухэтажный флагманский магазин бренда O’STIN открылся в ТРК «Vegas Крокус Сити» после масштабной реконструкции. Общая торговой точки площадь 1332 кв. м. Это первый магазин нового формата. Новое пространство представляет обновленный формат магазинов сети, включающий расширенный ассортимент и переработанную концепцию зонирования.
Сервис доставки Boxberry полностью прекращает работу своей сети пунктов выдачи заказов по всей России с 1 октября 2025 года. Решение стало финальным этапом поглощения компании «Яндексом», которое было анонсировано в апреле текущего года. До 8 сентября в пункты выдачи будут довозить оставшиеся заказы, а с 9 по 30 сентября ПВЗ станут работать исключительно на выдачу товаров.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:20, 05 сентября 2025
17:55, 04 сентября 2025
11:10, 04 сентября 2025
11:10, 03 сентября 2025
Самое популярное
-
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиент...
-
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии про...
-
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от ...
-
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
-
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезны...