Лента Новостей
Все новости →Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
время публикации: 11:00 02 ноября 2025 года
Фото: Верный
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Основатель и ключевой владелец сети «Верный» Андрей Рогачев ищет покупателя на свой бизнес. В качестве претендентов рассматриваются крупнейшие сети. В самом «Верном» пояснили, что текущий информационный фон вокруг сделки отражает ожидания отдельных потенциальных покупателей. Там добавили, что последний раунд предметных переговоров состоялся в 2020 году. Стоимость возможной сделки оценивается в 25-35 млрд руб.В третьем квартале чистая прибыль X5, управляющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», составила 28,3 млрд руб., на 19,9% меньше показателя 2024 года. Чистая прибыль за январь-сентябрь снизилась на 19,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Показатель по МСФО составил 76,4 млрд руб.
При этом «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2% год к году, до 297,6 млрд руб. В третьем квартале выручка сети дискаунтеров составила 103,8 млрд рублей, на 65,3% больше год к году. На 30 сентября 2025 года общая торговая площадь сети составила 847 995 кв. метров, что на 44,2% больше, чем на аналогичную дату 2024 года.
Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов. За последний месяц было открыто 323 торговые точки. Средняя площадь магазинов составляет 90–150 кв. метров. В настоящий момент магазины под этим брендом работают уже в 47 субъектах.
Выручка «Группы Лента» в третьем квартале выросла на 26,8% год к году до 267,5 млрд руб. Розничные продажи составили 264,8 млрд руб., увеличившись на 26,5% год к году. За 9 месяцев выручка увеличилась на 25,1% год к году до 781,4 млрд руб. Розничные продажи составили 773,8 млрд руб., увеличившись на 25% год к году. Онлайн-продажи увеличились на 15,4% год к году до 52,9 млрд руб., при этом выручка собственных сервисов увеличилась на 56,4%.
АШАН открыл в Петербурге корнер с белорусской продукцией. «Белорусская деревня» на территории гипермаркета АШАН Дыбенко занимает площадь 56 кв. метров и оформлена в стиле классического сельского подворья с деревянными элементами и национальным орнаментом. В ассортименте представлено более 200 наименований продукции.
«ВкусВилл» впервые начала доставлять заказы по воздуху с помощью дронов. Покупатели из отдаленного города Нижний Бестях могут получить заказ или отправить посылку в Якутск дронами, курсирующими через реку Лена шириной в 11 км на высоте 150 метров. Дроны способны поднимать грузы до 10 кг и осуществляют 10 рейсов в день по расписанию.

Фото: Freepik
Wildberries запустила тестирование доставки грузов с помощью беспилотных авиационных систем. Площадкой для проверки передовой технологии стал логистический комплекс в Шушарах. В рамках испытания был отработан сложный логистический маршрут с несколькими точками посадки.
За январь-сентябрь розничная выручка Fix Price выросла на 9,4% г/г до 199,8 млрд руб., оптовая составила 28 млрд рублей. За III квартал выручка компании увеличилась на 5,9% г/г до 79,6 млрд рублей. При этом розничная выручка выросла на 9,6% г/г до 70,3 млрд руб. С начала года компания увеличила сеть на 450 магазинов (чистые открытия), при этом количество собственных магазинов увеличилось на 378.
Поставщик спортивных товаров «Спорт импекс» подал в Арбитражный суд Москвы заявление о признании банкротом ключевого юридического лица сети спортивных магазинов Desport - АО «Октоблу». Размер задолженности - 2,1 млн рублей по договору поставки от 2014 года. Эта сумма незначительно превышает установленный законом порог в 2 млн рублей для подачи заявления о банкротстве. Однако в целом к «Октоблу» подано 123 иска на общую сумму 847,6 млн рублей, что свидетельствует о значительных финансовых трудностях в компании.
«Золотое Яблоко» анонсировал новую программу лояльности – Лаймовый клуб. В ближайшие дни она станет доступна всем зарегистрированным клиентам компании в России, в 2026 году – в Казахстане и Республике Беларусь. Это многоуровневая персонализированная программа лояльности, в основе которой – игровые механики, эксклюзивные товары, а также дополнительные выгоды.
«Снежная Королева» выпустила первую коллекцию обуви. В стартовый дроп вошли ботинки, слипперы и мокасины, выполненные из замши и натуральной овчины.
Крупный российский пивоваренный холдинг «Объединенные пивоварни», сформированный на основе бывших российских активов Heineken, официально сменит название на «Пивоварни Бочкарев» с 1 ноября 2025 года. Предполагается, что ренейминг повлечет за собой финансовые вложения в размере от 200 до 500 млн рублей.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:30, 01 ноября 2025
10:15, 31 октября 2025
13:10, 30 октября 2025
11:55, 30 октября 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
-
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...
-
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий






