0/5

Лента Новостей

20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
14:00 В Поиске Яндекса появилась возможность оформить заказ в один клик
13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк» (ФОТО)
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

IKEA уходит от больших форматов в онлайн

время публикации: 15:10  22 мая 2018 года
Ритейлер сменил руководство и стратегию развития.
IKEA отказывается от традиционного составления планов на ближайшие 5-10 лет, переходя на трехлетнее планирование. Причиной тому – ускоряющиеся темпы изменений, происходящих в обществе. Новую стратегию развития компания будет строить, исходя из того что все большее число людей будут обставлять маленькие дома меньшими ресурсами. Об этом Йеспер Бродин, CEO компании, заявил в интервью Bloomberg.

Исследование, проведенное компанией, показало, что люди активно перемещаются в города. К 2030 году население мегаполисов вырастет вдвое, составив порядка 60% всего населения Земли. А значит строить свои продажи, опираясь на единственный канал – огромные гипермаркеты, расположенные за городом, – больше неверно.

«Кажется даже IKEA, король в том, что касается покупательского опыта in-store, не застрахована от перемен, происходящих в ритейле, – комментирует Мейяр Шейк, CEO компании Certona, занимающейся персонализацией в омниканальной среде. – Реальность состоит в том, что большие форматы, на которые в течение столь долгого времени делает ставку IKEA, уже не кажутся столь устойчивыми на стремительно меняющемся рынке. Загородные магазины-склады теряют популярность среди современных потребителей, крайне ограниченных во времени и тщательно планирующих бюджет».

Первые шаги по изменению такой ситуации компания начала предпринимать уже в 2015 году. С тех пор по всему миру было открыто 24 магазина нового формата – 900 кв. м. (при то что стандартная загородная IKEA занимает 25000 кв. м). Каждый из этих магазинов немного отличается от остальных.

Один находится в самом центре города, другой – на периферии, в одном есть кафе, в другом – нет, один расположен в торговом центре, другой – в отдельно стоящем здании. Есть даже варианты немного увеличенного размера – до 4 000 кв.м. Таким образом, компания получает возможность тестировать разные варианты и находить наиболее удачные. Функции складов в маленьких магазинах выполняют экраны с тачскрином. Благодаря им покупатели выбирают нужные товары и заказывают доставку. Даже самостоятельная сборка мебели стала опцией. Теперь покупатель может заказать ее после доставки. «Мы будем тестировать и пытаться создать новый мир IKEA», – говорит Йеспер Бродин.

Возможно, многим лояльным покупателям такой минимализм не придется по вкусу. Однако цель компании – привлечь тех, кто в противном случае вообще никогда не оказался бы в IKEA. Так, например, в 2016 году компания открыла pop-up магазин в Мадриде, который демонстрировал исключительно мебель для спален. Опрос показал, что 70% его посетителей до этого никогда не были в IKEA. Вдобавок запуск такого магазина повысил онлайн-продажи компании в регионе на 50%.

В планах IKEA дальнейшее открытие магазинов небольшого формата в центрах городов по всему миру. Добраться до них должно быть легко как на мотоцикле или личном автомобиле, так и на общественном транспорте. Флагманский магазин такого типа появится в 2020 год в Копенгагене.

Кроме того, понимание происходящих перемен заставило компанию, хоть и с большим запозданием, открыть интернет-магазин и перестроить свои операции с ориентацией на онлайн-канал. Напомним, что в России купить товары IKEA через интернет стало возможно только с 18 апреля 2017 года. При этом компания до сих пор предлагает онлайн-продажи только на половине рынков, на которых работает. Этот процесс планируется завершить к концу 2018 года. Тогда же IKEA хочет выйти со своими товарами на такие площадки, как Amazon и Tmall.

«Молодежь любит IKEA, но она больше не может или не хочет ехать в IKEA. Тем самым у компании не остается другого выбора, кроме как инвестировать в сервис», – заявляет Рэй Гол, аналитик в Kantar Retail (Лондон).

Согласно отчету аналитической группы Statista Inc., онлайн-продажи мебели и бытовой техники будут расти во всем мире на 12% ежегодно в течение ближайших трех лет, опережая рост продаж такой успешной в онлайне категории, как бытовая электроника.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: TradeMarketing