Лента Новостей
Все новости →INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров

время публикации: 17:45 18 июля 2025 года
Изображение Freepik
Максимальный, почти трехкратный, рост аналитики зафиксировали у выходца из Белоруссии – регионального дискаунтера «Чеснок». Продажи сети, появившейся на российском рынке в декабре 2022-го, за отчетный период увеличились с 2,6 млрд руб. до 7,6 млрд руб.
Существенный рывок отмечен у «Народного амбара» – проекта сети «Победа», работающего на юге страны и поднявшего выручку на 116% до 5,7 млрд руб. Заметно усилил свои позиции «Чижик», нарастивший продажи на 111% до 249,5 млрд руб. Ритейлер, как и другой жесткий дискаунтер федерального масштаба Smart, сумел сохранить высокие темпы развития вопреки растущей базе и выходу в регионы с более низким уровнем доходов потребителей.
Ozon fresh в 2024 году ускорился до 39,9% за счет возобновления суперэкспресс-доставки за 30 минут и запуска дарк-сторов формата «мини» в Московском регионе. «Самокат», напротив, замедлил темпы роста на 50 п. п. до 50,5% в связи со значительным снижением промо-активности.

На 1,6 п.п. до 58,6% сбавила скорость и сибирская сеть алкомаркетов «Русский Разгуляйка» – в 2024 году компания выручила 20 млрд руб., замедлив при этом органическое развитие: количество ее объектов увеличилось на 56 против 137 в 2023 году.
Группа компаний «Столица», один из крупнейших игроков Южно-Сахалинска, ускорила темпы роста в связи с эффектом от ребрендинга сети «Столичный» и открытия крупноформатных объектов «Сахмаркет» и «Аллея Маркет». Кроме супер- и гипермаркетов в контуре «Столицы» действует также сеть алкомаркетов «Гильдия».
Порог отсечения по выручке для попадания в рейтинг быстрорастущих ритейлеров FMCG в 2024 году составил 4 млрд руб. Планку не смогли преодолеть сети «Лисичка» (ООО «Гермес») и «Квартет вкусов» (ООО «Квант Ритейл»). Аналитики также не включили сюда «Жизньмарт» и «Домашкино», данные по которым представлены в рейтинге франчайзинговых сетей.
Читайте также:
INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
В десятку самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров по итогам 2024 года вошли дискаунтеры и online-игроки. В ТОР-10 также попала сеть региональных алкомаркетов. Такими выводами делятся авторы исследования INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России».
Интенсивное развитие региональных игроков формата hard discounter эксперты считают ответом на усиление ценовой конкуренции, возникающей вследствие агрессивной экспансии федеральных сетей.Максимальный, почти трехкратный, рост аналитики зафиксировали у выходца из Белоруссии – регионального дискаунтера «Чеснок». Продажи сети, появившейся на российском рынке в декабре 2022-го, за отчетный период увеличились с 2,6 млрд руб. до 7,6 млрд руб.
Существенный рывок отмечен у «Народного амбара» – проекта сети «Победа», работающего на юге страны и поднявшего выручку на 116% до 5,7 млрд руб. Заметно усилил свои позиции «Чижик», нарастивший продажи на 111% до 249,5 млрд руб. Ритейлер, как и другой жесткий дискаунтер федерального масштаба Smart, сумел сохранить высокие темпы развития вопреки растущей базе и выходу в регионы с более низким уровнем доходов потребителей.
Ozon fresh в 2024 году ускорился до 39,9% за счет возобновления суперэкспресс-доставки за 30 минут и запуска дарк-сторов формата «мини» в Московском регионе. «Самокат», напротив, замедлил темпы роста на 50 п. п. до 50,5% в связи со значительным снижением промо-активности.

На 1,6 п.п. до 58,6% сбавила скорость и сибирская сеть алкомаркетов «Русский Разгуляйка» – в 2024 году компания выручила 20 млрд руб., замедлив при этом органическое развитие: количество ее объектов увеличилось на 56 против 137 в 2023 году.
Группа компаний «Столица», один из крупнейших игроков Южно-Сахалинска, ускорила темпы роста в связи с эффектом от ребрендинга сети «Столичный» и открытия крупноформатных объектов «Сахмаркет» и «Аллея Маркет». Кроме супер- и гипермаркетов в контуре «Столицы» действует также сеть алкомаркетов «Гильдия».
Порог отсечения по выручке для попадания в рейтинг быстрорастущих ритейлеров FMCG в 2024 году составил 4 млрд руб. Планку не смогли преодолеть сети «Лисичка» (ООО «Гермес») и «Квартет вкусов» (ООО «Квант Ритейл»). Аналитики также не включили сюда «Жизньмарт» и «Домашкино», данные по которым представлены в рейтинге франчайзинговых сетей.
Читайте также:
INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:25, 15 июля 2025
16:30, 11 июля 2025
09:50, 10 июля 2025
14:55, 09 июля 2025
Самое популярное
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют л...
-
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному е...
-
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа...
-
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025...