0/5

Лента Новостей

17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
19:05 Продажи Mango за полугодие выросли на 12%
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
18:40 В РФ введут госпошлину за каждую точку с алкоголем в ассортименте
18:15 Telegram подал заявку на открытие представительства в России
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров

INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
время публикации: 17:45  18 июля 2025 года
Изображение Freepik
В десятку самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров по итогам 2024 года вошли дискаунтеры и online-игроки. В ТОР-10 также попала сеть региональных алкомаркетов. Такими выводами делятся авторы исследования INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России».
Интенсивное развитие региональных игроков формата hard discounter эксперты считают ответом на усиление ценовой конкуренции, возникающей вследствие агрессивной экспансии федеральных сетей.

Максимальный, почти трехкратный, рост аналитики зафиксировали у выходца из Белоруссии – регионального дискаунтера «Чеснок». Продажи сети, появившейся на российском рынке в декабре 2022-го, за отчетный период увеличились с 2,6 млрд руб. до 7,6 млрд руб.

Существенный рывок отмечен у «Народного амбара» – проекта сети «Победа», работающего на юге страны и поднявшего выручку на 116% до 5,7 млрд руб. Заметно усилил свои позиции «Чижик», нарастивший продажи на 111% до 249,5 млрд руб. Ритейлер, как и другой жесткий дискаунтер федерального масштаба Smart, сумел сохранить высокие темпы развития вопреки растущей базе и выходу в регионы с более низким уровнем доходов потребителей.

Ozon fresh в 2024 году ускорился до 39,9% за счет возобновления суперэкспресс-доставки за 30 минут и запуска дарк-сторов формата «мини» в Московском регионе. «Самокат», напротив, замедлил темпы роста на 50 п. п. до 50,5% в связи со значительным снижением промо-активности.

INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров

На 1,6 п.п. до 58,6% сбавила скорость и сибирская сеть алкомаркетов «Русский Разгуляйка» – в 2024 году компания выручила 20 млрд руб., замедлив при этом органическое развитие: количество ее объектов увеличилось на 56 против 137 в 2023 году.

Группа компаний «Столица», один из крупнейших игроков Южно-Сахалинска, ускорила темпы роста в связи с эффектом от ребрендинга сети «Столичный» и открытия крупноформатных объектов «Сахмаркет» и «Аллея Маркет». Кроме супер- и гипермаркетов в контуре «Столицы» действует также сеть алкомаркетов «Гильдия».

Порог отсечения по выручке для попадания в рейтинг быстрорастущих ритейлеров FMCG в 2024 году составил 4 млрд руб. Планку не смогли преодолеть сети «Лисичка» (ООО «Гермес») и «Квартет вкусов» (ООО «Квант Ритейл»). Аналитики также не включили сюда «Жизньмарт» и «Домашкино», данные по которым представлены в рейтинге франчайзинговых сетей.

Читайте также:
INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail