Лента Новостей
Все новости →Интернет вещей: половина опрошенных боятся автоматизации «умных» устройств
время публикации: 10:45 28 апреля 2023 года
Институт общественного мнения Анкетолог изучил отношение россиян к «умным» устройствам.
В исследовании участвовали респонденты, знакомые с понятием «интернет вещей» – 61% от общего числа опрошенных. При этом, среди них только 14% хорошо разбираются в теме.Чаще всего участники опроса понимают интернет вещей как возможность дистанционного управления устройствами (38%). По мнению 36%, это система, экономящая время, 35% – создающая дополнительный комфорт. Около трети (31%) респондентов видят в «интернете вещей» взаимодействие различных систем, тоже 31% – управление техникой без участия человека, 29% – систему, которая умеет подстраиваться под потребности человека.
Среди респондентов 83% имеют в своем доме «умные» устройства. Наиболее популярная техника – робот-пылесос (35%), беспроводная зарядка (35%), кондиционеры и вентиляторы с климат-контролем (34%). Также 30% респондентов имеют смарт-колонку, по 23% – «умную» камеру видеонаблюдения и водонагреватель, 20% – датчик движения. У 18% есть датчик света, 17% – увлажнитель воздуха с датчиком влажности, и тоже у 17% имеется «умный» очиститель воздуха.
Абсолютное большинство (83%) опрошенных хотят, чтобы в их доме было больше «умных» устройств. Почти столько же респондентов (84%) планируют в будущем объединить их в общую сеть – «интернет вещей».
В то же время 50% видят проблему в том, что «умные» устройства, становятся все более автоматизированными, и человек может совсем потерять над ними контроль. Такая ситуация проиллюстрирована во многих фильмах, например, в ужастике «Марго». По сюжету компания молодых людей арендует «умный» дом на выходные, но вскоре выясняется, что у искусственного интеллекта по имени Марго имеются на гостей зловещие планы.
В целом участники исследования невысоко оценивают безопасность концепции «интернета вещей» – на 5,5 балла из 10.
Еще одна проблема, с которой связано развитие IoT – безопасность личных данных пользователей. Через экосистему «умных» устройств киберпреступники могут взламывать базы данных, подгружать вирусы и т. п. – этого опасаются большинство (71%) опрошенных.
Также респонденты переживают, что люди из-за развития IoT могут стать более зависимы от технологий (55%), 46% опасаются вмешательства в частную жизнь пользователей. Более трети (36%) участников опроса считают, что автоматизация технологий негативно влияет на умственное и физическое развитие человека. По мнению 19%, «интернет вещей» – это нерациональные использование энергоресурсов, 16% – такая технология будет негативно влиять на здоровье человека.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», в 2022 году россияне стали приобретать «умные» устройства чаще на 25%: это техника и электроника, способная работать без участия человека и повышающая качество жизни. Среди таких девайсов наиболее востребованы колонки с голосовыми ассистентами вроде «Алисы», «Маруси» и Siri, роботы-пылесосы, а также розетки, способные выключаться по команде смартфона. Самые покупаемые бренды – Яндекс, Xiaomi, Aqara, VK и Hiper.
Также популярность набирают комплекты для «умного» дома. Например, «Яндекс» предлагает приложение «Дом с Алисой», к которому можно подключить датчики безопасности, кондиционер, увлажнитель воздуха, розетки и другие «умные» устройства, объединить их в экосистему и управлять со смартфона.
Читайте также:
Мегафон и Yota отмечают стремительный рост популярности умных решений для дома
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:25, 07 октября 2024
18:15, 06 августа 2024
11:35, 17 июля 2024
14:05, 05 июля 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...