0/5

Лента Новостей

20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
20:20 «Билайн» выведет свое Adtech-направление в отдельную бизнес-структуру
19:55 Apple внесла изменения в название своего стримингового сервиса
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
19:30 В АНО «Цифровая экономика» сменится генеральный директор
19:05 Heineken планирует сокращения в своей штаб-квартире
18:40 Минпромторг рассмотрит возможность отсрочки нового расчета утильсбора для импортных авто
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
18:15 В РФ упали продажи популярного витамина против простуды
17:50 Подготовка авто к зиме в 2025 году стала дороже в среднем на 8%
17:25 Мария Грация Кьюри вернулась в дом моды Fendi
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
17:00 Акционеры «М.Видео» приняли решение о новом формате допэмиссии акций
16:35 Власти Алтая планируют ввести существенные ограничения на продажу алкоголя
16:10 Яндекс внедрил в Поиск подсказки о ценах на электронику
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
15:45 78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров
15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
14:55 Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
14:30 В России появится стандарт программирования роботов
14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
10:00 «Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
Все новости →

Интернет вещей: половина опрошенных боятся автоматизации «умных» устройств

Интернет вещей: половина опрошенных боятся автоматизации «умных» устройств
время публикации: 10:45  28 апреля 2023 года
Институт общественного мнения Анкетолог изучил отношение россиян к «умным» устройствам.
В исследовании участвовали респонденты, знакомые с понятием «интернет вещей» – 61% от общего числа опрошенных. При этом, среди них только 14% хорошо разбираются в теме.

Чаще всего участники опроса понимают интернет вещей как возможность дистанционного управления устройствами (38%). По мнению 36%, это система, экономящая время, 35% – создающая дополнительный комфорт. Около трети (31%) респондентов видят в «интернете вещей» взаимодействие различных систем, тоже 31% – управление техникой без участия человека, 29% – систему, которая умеет подстраиваться под потребности человека.

Среди респондентов 83% имеют в своем доме «умные» устройства. Наиболее популярная техника – робот-пылесос (35%), беспроводная зарядка (35%), кондиционеры и вентиляторы с климат-контролем (34%). Также 30% респондентов имеют смарт-колонку, по 23% – «умную» камеру видеонаблюдения и водонагреватель, 20% – датчик движения. У 18% есть датчик света, 17% – увлажнитель воздуха с датчиком влажности, и тоже у 17% имеется «умный» очиститель воздуха. 

Абсолютное большинство (83%) опрошенных хотят, чтобы в их доме было больше «умных» устройств. Почти столько же респондентов (84%) планируют в будущем объединить их в общую сеть – «интернет вещей».

В то же время 50% видят проблему в том, что «умные» устройства, становятся все более автоматизированными, и человек может совсем потерять над ними контроль. Такая ситуация проиллюстрирована во многих фильмах, например, в ужастике «Марго». По сюжету компания молодых людей арендует «умный» дом на выходные, но вскоре выясняется, что у искусственного интеллекта по имени Марго имеются на гостей зловещие планы.

В целом участники исследования невысоко оценивают безопасность концепции «интернета вещей» – на 5,5 балла из 10.

Еще одна проблема, с которой связано развитие IoT – безопасность личных данных пользователей. Через экосистему «умных» устройств киберпреступники могут взламывать базы данных, подгружать вирусы и т. п. – этого опасаются большинство (71%) опрошенных.

Также респонденты переживают, что люди из-за развития IoT могут стать более зависимы от технологий (55%), 46% опасаются вмешательства в частную жизнь пользователей. Более трети (36%) участников опроса считают, что автоматизация технологий негативно влияет на умственное и физическое развитие человека. По мнению 19%, «интернет вещей» – это нерациональные использование энергоресурсов, 16% – такая технология будет негативно влиять на здоровье человека.

По данным «М.Видео-Эльдорадо», в 2022 году россияне стали приобретать «умные» устройства чаще на 25%: это техника и электроника, способная работать без участия человека и повышающая качество жизни. Среди таких девайсов наиболее востребованы колонки с голосовыми ассистентами вроде «Алисы», «Маруси» и Siri, роботы-пылесосы, а также розетки, способные выключаться по команде смартфона. Самые покупаемые бренды – Яндекс, Xiaomi, Aqara, VK и Hiper.

Также популярность набирают комплекты для «умного» дома. Например, «Яндекс» предлагает приложение «Дом с Алисой», к которому можно подключить датчики безопасности, кондиционер, увлажнитель воздуха, розетки и другие «умные» устройства, объединить их в экосистему и управлять со смартфона.

Читайте также:
Мегафон и Yota отмечают стремительный рост популярности умных решений для дома

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail