0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Интернет вещей: половина опрошенных боятся автоматизации «умных» устройств

Интернет вещей: половина опрошенных боятся автоматизации «умных» устройств
время публикации: 10:45  28 апреля 2023 года
Институт общественного мнения Анкетолог изучил отношение россиян к «умным» устройствам.
В исследовании участвовали респонденты, знакомые с понятием «интернет вещей» – 61% от общего числа опрошенных. При этом, среди них только 14% хорошо разбираются в теме.

Чаще всего участники опроса понимают интернет вещей как возможность дистанционного управления устройствами (38%). По мнению 36%, это система, экономящая время, 35% – создающая дополнительный комфорт. Около трети (31%) респондентов видят в «интернете вещей» взаимодействие различных систем, тоже 31% – управление техникой без участия человека, 29% – систему, которая умеет подстраиваться под потребности человека.

Среди респондентов 83% имеют в своем доме «умные» устройства. Наиболее популярная техника – робот-пылесос (35%), беспроводная зарядка (35%), кондиционеры и вентиляторы с климат-контролем (34%). Также 30% респондентов имеют смарт-колонку, по 23% – «умную» камеру видеонаблюдения и водонагреватель, 20% – датчик движения. У 18% есть датчик света, 17% – увлажнитель воздуха с датчиком влажности, и тоже у 17% имеется «умный» очиститель воздуха. 

Абсолютное большинство (83%) опрошенных хотят, чтобы в их доме было больше «умных» устройств. Почти столько же респондентов (84%) планируют в будущем объединить их в общую сеть – «интернет вещей».

В то же время 50% видят проблему в том, что «умные» устройства, становятся все более автоматизированными, и человек может совсем потерять над ними контроль. Такая ситуация проиллюстрирована во многих фильмах, например, в ужастике «Марго». По сюжету компания молодых людей арендует «умный» дом на выходные, но вскоре выясняется, что у искусственного интеллекта по имени Марго имеются на гостей зловещие планы.

В целом участники исследования невысоко оценивают безопасность концепции «интернета вещей» – на 5,5 балла из 10.

Еще одна проблема, с которой связано развитие IoT – безопасность личных данных пользователей. Через экосистему «умных» устройств киберпреступники могут взламывать базы данных, подгружать вирусы и т. п. – этого опасаются большинство (71%) опрошенных.

Также респонденты переживают, что люди из-за развития IoT могут стать более зависимы от технологий (55%), 46% опасаются вмешательства в частную жизнь пользователей. Более трети (36%) участников опроса считают, что автоматизация технологий негативно влияет на умственное и физическое развитие человека. По мнению 19%, «интернет вещей» – это нерациональные использование энергоресурсов, 16% – такая технология будет негативно влиять на здоровье человека.

По данным «М.Видео-Эльдорадо», в 2022 году россияне стали приобретать «умные» устройства чаще на 25%: это техника и электроника, способная работать без участия человека и повышающая качество жизни. Среди таких девайсов наиболее востребованы колонки с голосовыми ассистентами вроде «Алисы», «Маруси» и Siri, роботы-пылесосы, а также розетки, способные выключаться по команде смартфона. Самые покупаемые бренды – Яндекс, Xiaomi, Aqara, VK и Hiper.

Также популярность набирают комплекты для «умного» дома. Например, «Яндекс» предлагает приложение «Дом с Алисой», к которому можно подключить датчики безопасности, кондиционер, увлажнитель воздуха, розетки и другие «умные» устройства, объединить их в экосистему и управлять со смартфона.

Читайте также:
Мегафон и Yota отмечают стремительный рост популярности умных решений для дома

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail