0/5

Новости сегодня

17:40 Lamoda запустила услугу онлайн-подбора гардероба
17:20 Роскачество проверило минеральную воду
16:35 Чистая прибыль PepsiCo уменьшилась на 4,9% за 9 месяцев
15:59 «Азбука вкуса» и Genotek разработали сервис подбора продуктов на основе генетической предрасположенности
Искренность – новый важный элемент коммуникации с клиентом: как правильный стиль диалога возвращает покупателей
15:30 Сергей Собянин обязал московские компании перевести на удалёнку 30% сотрудников
15:15 Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: Больше половины купленных смартфонов используют для платежей
14:45 Какой кофе предпочитают россияне — исследование
14:20 Бренды H&M Group запускают интернет-магазины в РФ
Как и зачем сотрудник становится главным в компании: пример «Пятёрочки»
14:07 ВЭБ.РФ и Wildberries договорились о стратегическом партнёрстве в рамках развития Urban tech
13:52 Facebook объединит Messenger и чат Instagram
13:29 «Максидом» выкупил гипермаркеты Castorama за 7,4 млрд руб
12:50 «Пятёрочка» выделила полку с полезным питанием
Надежда Романова, PickPoint: «Поставить постамат в каждом дворе – было бы идеально для покупателей»
12:25 Каждый пятый работодатель планирует повысить зарплату сотрудникам до конца года
12:05 Компания Essity проведёт в октябре сразу три социально-ответственные инициативы
11:44 Delivery Club и «Все аптеки» запустили доставку лекарств
11:25 Стало известно, как россияне покупают ЗОЖ-продукты
Как интернет-магазину работать на каждом этапе воронки продаж: кейс «Столплит»
10:59 «Детский мир» запускает оплату через СБП в своих розничных магазинах
10:44 Big Data Х5 внедряет речевых роботов в «Пятёрочку» и «Перекрёсток»
10:25 «Магнит» открыл новый распределительный центр в Новосибирске
09:59 Ozon запускает «магазин на диване» в приложении
Все новости →
Исследование: Более 40 тысяч новых или обновленных товарных позиций в FMCG вышло на рынок

Исследование: Более 40 тысяч новых или обновленных товарных позиций в FMCG вышло на рынок

Исследование: Более 40 тысяч новых или обновленных товарных позиций в FMCG вышло на рынок
В целом количество новых или обновленных продуктов в 2017 году увеличилось на 2% относительно 2016 года.
На новинки пришлось за 19% продаж FMCG в натуральном выражении и за 15% в денежном — другими словами, каждая пятая позиция в продовольственном ритейле в 2017 году была обновлен

Производители товаров повседневного спроса в 2017 году поставили на полку 41 442 новых товарных позиций (SKU) товаров повседневного спроса (FMCG), следует из ритейл-аудита Nielsen. Под новой товарной позицией понимаются не только новые бренды и вкусы, но и менее масштабные, но влияющие на продажи обновления продукта — уменьшение или увеличение упаковки, изменение состава продукта, изменение материала самой упаковки, веса и тд. 

В целом эти новинки отвечали за 19% продаж FMCG в натуральном выражении и за 15% в денежном — другими словами, каждая пятая позиция в продовольственном ритейле в 2017 году была обновлена. В целом количество новых или обновленных продуктов в 2017 году увеличилось на 2% относительно 2016 года.

Есть категории-чемпионы по количеству запусков в 2017 году — это чай (1305 товарных позиций новинок), сладкое упакованное печенье (1260), шампуни (1214), средства по уходу за лицом (2325) и средства по уходу за телом и руками (1694). Самый большой прирост в натуральном выражении от новинок за последний год был заметен в таких категориях как энергетики (+34% в 2017 относительно 2016 года), жидкие десерты (+196%), шоколадные вафли (+35%), запеченная фасоль (+52%) и бургеры (+60%).

“Действительно, количество новых или обновленных продуктов, выведенных на рынок всего за один год, огромно. Подсчеты Nielsen при этом выявили, что 79% продаж от всех новинок были обеспечены всего тремя процентами новых запусков. Среда высококонкурентная, и производителям становится все важнее просчитывать каждое действие при запуске новинки — начиная от выбора идеи, заканчивая дизайном упаковки”, — комментирует Елена Самохина, директор практики “Запуск новых продуктов” в Nielsen Россия.

У Nielsen есть глобальная методология для выявления успешных запусков. Новинки должны достигнуть минимум $50 млн продаж за первый год выпуска, поддерживать уровень продаж первого года во втором, а также представлять собой новую ценность для потребителя (небольшие улучшения в рамках существующего продукта не считаются). Как правило, успешные новинки наращивают не только продажи для себя, но и для всего бренда и даже категории.

В России одним из успешных запусков по итогам анализа двух лет присутствия на рынке в 2017 году стал Tide “Go pods”. Этот продукт нарастил свою долю с 0,5% за первый год продаж до 0,7% за второй год несмотря на снижение продаж бренда в целом. Второй значимой новинкой стала Purina Friskies “В подливе”. Доля продаж этой товарной позиции в категории выросла с 2% до 3,5%, при этом общие продажи бренда также увеличились с 5,8% в первый год продаж до 8% во второй год продаж.

Также стоит отдельно отметить запуск производителя PepsiCo — бренд “Чудо детки”, который стал очень успешным запуском не только в масштабах России, но и по итогам европейского исследования Nielsen. Pepsico ставил перед собой цель найти идеальную комбинацию в продукте для мам и их детей. 

Команда PepsiCo исследовала много различных вариантов продукта до того, как решить, каким он должен быть в итоге. Было проведено множество семинаров, в которые вовлекались творческие команды и СМИ для более глубокого понимания потребностей мам и их детей. PepsiСo, зная о растущем интернет-поколении, старались сделать бренд максимально полезным и внедряли элементы “обучения” — создали фирменный сайт, в котором можно использовать дополненную реальность, а также есть возможность детям познать что-то новое. 

Кроме того PepsiСo смогли достигнуть целевой аудитории — мам — не только с помощью правильно выстроенной цифровой стратегией и инвестиций в СМИ, но и за счет входящих в состав продукта полезных витаминов и микроэлементов. За первый год продаж продукт увеличил долю бренда на 0,8 процентных пункта, а во второй год — на 1,1 п.п, обеспечив бренду долю рынка в 41% в денежном выражении в 2016 году (38,5% в 2015-м).

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.
время публикации: 10:54  02 апреля 2018 года
Теги: FMCG, Исследования


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит