0/5

Лента Новостей

12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Исследование: Более 40 тысяч новых или обновленных товарных позиций в FMCG вышло на рынок

время публикации: 10:54  02 апреля 2018 года
В целом количество новых или обновленных продуктов в 2017 году увеличилось на 2% относительно 2016 года.
На новинки пришлось за 19% продаж FMCG в натуральном выражении и за 15% в денежном — другими словами, каждая пятая позиция в продовольственном ритейле в 2017 году была обновлен

Производители товаров повседневного спроса в 2017 году поставили на полку 41 442 новых товарных позиций (SKU) товаров повседневного спроса (FMCG), следует из ритейл-аудита Nielsen. Под новой товарной позицией понимаются не только новые бренды и вкусы, но и менее масштабные, но влияющие на продажи обновления продукта — уменьшение или увеличение упаковки, изменение состава продукта, изменение материала самой упаковки, веса и тд. 

В целом эти новинки отвечали за 19% продаж FMCG в натуральном выражении и за 15% в денежном — другими словами, каждая пятая позиция в продовольственном ритейле в 2017 году была обновлена. В целом количество новых или обновленных продуктов в 2017 году увеличилось на 2% относительно 2016 года.

Есть категории-чемпионы по количеству запусков в 2017 году — это чай (1305 товарных позиций новинок), сладкое упакованное печенье (1260), шампуни (1214), средства по уходу за лицом (2325) и средства по уходу за телом и руками (1694). Самый большой прирост в натуральном выражении от новинок за последний год был заметен в таких категориях как энергетики (+34% в 2017 относительно 2016 года), жидкие десерты (+196%), шоколадные вафли (+35%), запеченная фасоль (+52%) и бургеры (+60%).

“Действительно, количество новых или обновленных продуктов, выведенных на рынок всего за один год, огромно. Подсчеты Nielsen при этом выявили, что 79% продаж от всех новинок были обеспечены всего тремя процентами новых запусков. Среда высококонкурентная, и производителям становится все важнее просчитывать каждое действие при запуске новинки — начиная от выбора идеи, заканчивая дизайном упаковки”, — комментирует Елена Самохина, директор практики “Запуск новых продуктов” в Nielsen Россия.

У Nielsen есть глобальная методология для выявления успешных запусков. Новинки должны достигнуть минимум $50 млн продаж за первый год выпуска, поддерживать уровень продаж первого года во втором, а также представлять собой новую ценность для потребителя (небольшие улучшения в рамках существующего продукта не считаются). Как правило, успешные новинки наращивают не только продажи для себя, но и для всего бренда и даже категории.

В России одним из успешных запусков по итогам анализа двух лет присутствия на рынке в 2017 году стал Tide “Go pods”. Этот продукт нарастил свою долю с 0,5% за первый год продаж до 0,7% за второй год несмотря на снижение продаж бренда в целом. Второй значимой новинкой стала Purina Friskies “В подливе”. Доля продаж этой товарной позиции в категории выросла с 2% до 3,5%, при этом общие продажи бренда также увеличились с 5,8% в первый год продаж до 8% во второй год продаж.

Также стоит отдельно отметить запуск производителя PepsiCo — бренд “Чудо детки”, который стал очень успешным запуском не только в масштабах России, но и по итогам европейского исследования Nielsen. Pepsico ставил перед собой цель найти идеальную комбинацию в продукте для мам и их детей. 

Команда PepsiCo исследовала много различных вариантов продукта до того, как решить, каким он должен быть в итоге. Было проведено множество семинаров, в которые вовлекались творческие команды и СМИ для более глубокого понимания потребностей мам и их детей. PepsiСo, зная о растущем интернет-поколении, старались сделать бренд максимально полезным и внедряли элементы “обучения” — создали фирменный сайт, в котором можно использовать дополненную реальность, а также есть возможность детям познать что-то новое. 

Кроме того PepsiСo смогли достигнуть целевой аудитории — мам — не только с помощью правильно выстроенной цифровой стратегией и инвестиций в СМИ, но и за счет входящих в состав продукта полезных витаминов и микроэлементов. За первый год продаж продукт увеличил долю бренда на 0,8 процентных пункта, а во второй год — на 1,1 п.п, обеспечив бренду долю рынка в 41% в денежном выражении в 2016 году (38,5% в 2015-м).

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.