0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Исследование GfK: Что значит карантин для FMCG-рынка

время публикации: 16:30  10 апреля 2020 года
Аналитики фиксируют драматичное падение в канале дрогери и парфюмерия.
Исследовательская компания GfK изучила основные изменения в развитии рынка товаров повседневного спроса (FMCG) во время полноценной самоизоляции потребителей с 30 марта по 5 апреля 2020 года.

Выводы основаны на индикативных недельных данных потребительской панели GfK Rus за период с 9-й по 14-ю неделю 2020 года.

Сергей Яшко, коммерческий директор направлений «Потребительская панель» и «Медиа-исследования» компании GfK Rus, комментирует: «На 14-й неделе российский потребитель пытался приспособиться к новым условиям самоизоляции. Вновь стал активно добавлять в свои покупки многочисленные свежие категории, что в меньшей степени характеризовало его поведение на первых кризисных неделях, предшествовавших карантину».

Кроме этого, на 14 неделе стала заметной трансформация спроса, связанная с переносом внедомашнего потребления в домашние условия. Активно растет домашнее потребление пиццы, снековых категорий, алкогольных и безалкогольных напитков.



Подрастает потребление колбас, овощей, готового теста, яиц, но отмечается снижение покупок рыбы. Сохраняется устойчивый спрос на категории из набора «сопротивление пандемии» (одноразовые перчатки, дезинфицирующие средства, мясную тушенку и др.). Растет потребление сигарет (на 15%) по сравнению с 13-й неделей. Наблюдается падение продаж в категориях товаров личной гигиены и красоты.

Ажиотажный период прошел, и общее снижение затрат на покупки товаров повседневного спроса по сравнению с предыдущей (13-й) неделей составило уже 6%, говорят аналитики. Каналы, которые показали прирост к предыдущей неделе, – дискаунтеры (+4% в деньгах), специализированные алкогольные магазины (+ 8%), специализированные продуктовые магазины (+4%) и онлайн торговля (+5%).

Так, на 14-й неделе покупки в канале дрогери и парфюмерии сократились вполовину (на 47% в денежном выражении) по сравнению с предыдущей 13-й неделей. А если сравнивать с «нулевой» или референсной 9-й неделей, то снижение составило 34% в деньгах.

«В столь драматичном падении оборота в канале дрогери-парфюмерии есть, конечно, влияние сезонного фактора: вторая половина февраля /начало марта – традиционно высокий сезон для товаров для красоты, после которого следует снижение активности и возврат к норме. Но главная причина, все-таки, – это самоизоляция и закрытие специализированной торговли. Внимание покупателей направлено на покупку продуктов питания и средств по уходу за домом.  Парфюмерия и косметика не являются приоритетными в период, когда люди не выходят из дома», – говорит Виктория Дивитаиа, руководитель ритейл-сектора отдела исследований потребительской панели GfK Rus.

После высоких 11-13 недель, на 14-й неделе снизились покупки в формате гипермаркеты и Сash&Carry. По сравнению с 13-й неделей, оборот канала в деньгах снизился на 13%. Объем покупок на 14-й неделе оказался также на 10% хуже, чем на референсной 9-й неделе (с 24 февраля), когда влияния ситуации с коронавирусом еще не ощущалось.

И удивил канал аптеки: после двухзначных темпов роста продаж в течение 11-13 недель, на 14-й неделе прирост к рефересной (9-й) составил всего 2% в денежном выражении. Видимо, россияне в целом закупились всеми необходимыми медицинскими товарами. Спрос на противовирусные и иммуномоделирующие препараты сохраняется на высоком уровне, но пик пришелся на 12-ю неделю.

Читайте также: Растёт спрос на подержанные смартфоны в РФ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail