0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

18:00 Введение минимальных цен на вино и пиво откладывают на год
17:50 Минфин против идеи не продавать алкоголь крепче 16,5 градуса людям до 21 года
17:15 Владимир Путин поддержал идею узаконить семейное предпринимательство
16:50 Продажи Domino's Pizza в РФ выросли на 30,1% в первой половине 2019 года
Электронный обмен данными по-новому: как в 5 простых шагов поменять систему EDI, и зачем ее менять?
16:29 Wildberries запустит бесплатную ИТ-школу в Москве
16:15 Платформа ОФД и АТОЛ протестировали продажу маркированных лекарств
15:50 Стали известны сроки возобновления сотрудничества США с Huawei
15:14 Объём уничтоженных санкционных товаров озвучили в Роспотребнадзоре
Маркировка обуви и бизнес: что изменится?
14:45 Сын главы Ростеха запустил бренд одежды TSCH
14:24 Цены на машины в РФ растут
13:45 Мигранты смогут стать самозанятыми в России
13:20 В Сбербанке разработали модель предсказания выручки
Эффективный отдел продаж: КАМы, их функционал и компетенции
12:41 Плодоовощной союз прокомментировал планы снизить НДС на фрукты и ягоды
12:32 Леруа Мерлен «Городской» откроется осенью в ТРЦ «Гагаринский»
12:18 PONY EXPRESS расширяет складские активы
11:45 Яндекс.Такси купит активы своего конкурента — группы Везёт?
Автоматизация процессов премирования персонала на базе системы БОСС-Кадровик: опыт компании Леруа Мерлен
11:18 OFD.ru провёл интеграцию с ЦРПТ для обработки кодов маркировки лекарств
10:49 ОФД «Такском» проанализировал продажи обуви в РФ
10:31 X5 и Coca-Cola запустили пилот по сбору тары в Пятёрочках
10:15 Оптимизм бизнеса в РФ достиг трёхлетнего минимума
Все новости →

Исследование: Москва догонит Санкт-Петербург по насыщенности торговыми центрами к концу года

Исследование: Москва догонит Санкт-Петербург по насыщенности торговыми центрами к концу года
Однако даже в этом случае столица останется на 6-м месте по данному показателю среди городов-миллионников.
Согласно данным компании JLL, в 1-м полугодии в Москве было открыто три качественных торговых центра, совокупный объем арендуемых площадей которых составил 98,5 тыс. кв. м1. В результате насыщенность торговыми площадями на рынке Москвы по итогам полугодия достигла значения 418 кв. м на 1 тыс. жителей. Для сравнения, в Санкт-Петербурге аналогичный показатель равен 422 кв. м.

«До конца года в Москве заявлено еще 64,4 тыс. кв. м новых качественных торговых площадей, а в Санкт-Петербурге – 6,5 тыс. кв. м. Если состоится ввод всех анонсированных проектов, то показатели насыщенности в двух столицах сравняются, достигнув значения 423 кв. м на 1 тыс. жителей, – отмечает Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости JLL. – Таким образом, Москва догонит Петербург по обеспеченности торговыми площадями впервые за последние восемь лет. Тем не менее оба города по-прежнему будут уступать по этому показателю ряду региональных миллионников: Самаре, Екатеринбургу, Ростову-на-Дону, Нижнему Новгороду и Воронежу».

картинка1.jpg

В 1-м квартале в Москве был введен единственный торговый центр – «Миля» в Жулебине (19 тыс. кв. м), во 2-м квартале на рынок торговой недвижимости Москвы вышли два объекта – крупнейший проект года ТРЦ «Каширская Плаза» (71 тыс. кв. м) и ТЦ районного формата «Петровский» (8,5 тыс. кв. м). Для сравнения: за аналогичный период прошлого года в Москве не было введено ни одного торгового объекта.

Среди проектов, анонсированных к вводу до конца текущего года, ТЦ в составе ТПУ «Рассказовка» (19 тыс. кв. м), «Арена плаза» (17 тыс. кв. м), «Галеон» (14 тыс. кв. м), «Ангара» (7 тыс. кв. м). Таким образом, годовой объем нового предложения составит 163 тыс. кв. м, что всего на 5% превысит результат прошлого года, ставшим рекордно низким показателем за последние пять лет.

«В последние два года запуск новых торговых центров практически не отражается на динамике вакантности, поскольку объекты открываются с очень высоким уровнем заполняемости. Так, к примеру, в ТРЦ “Каширская Плаза” на момент открытия доля свободных площадей составляла менее 5%, – комментирует Екатерина Земская, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL. – В результате по итогам 2-го квартала доля свободных площадей на рынке торговых площадей Москвы достигла минимального значения за четыре года и составила 5,2%. Мы ожидаем сохранения низкого уровня показателя на отметке около 5% до конца года».

За прошедшее полугодие наиболее значительно уровень вакантности снизился в торговых центрах, запущенных в 2016-2017 годах, таких как «Рига Молл», «Vegas Кунцево» и «Бутово Молл».

картинка2.jpg

Помимо количественного показателя, важен и качественный. Наряду с высокой заполняемостью на момент открытия, новые объекты имеют высокую долю ресторанных и развлекательных зон, которые создают кластер притяжения дополнительного трафика в ТЦ за счет вариативности и качества предложения. Например, в ТРЦ «Vegas Кунцево» эти операторы занимают 21% от GLA торгового центра, в ТРЦ «Каширская Плаза» – 35%. В строящихся проектах ADG group только кафе и рестораны будут составлять 15-20% арендопригодной площади (без учета площади кинотеатров). К сравнению, по данным JLL, в среднем по рынку ТЦ на сегменты общественного питания и развлечений приходится около 17% площадей.

Что касается открытия новых международных брендов, 1-е полугодие 2018 года продемонстрировало отрицательную динамику по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Всего за январь-июнь на российский рынок вышло 16 иностранных игроков, что на 45% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда на рынке появилось 29 новых брендов. Кроме того, в отличие от результатов 1-го полугодия 2017 года, большинство новых ритейлеров являются представителями среднего ценового сегмента, а количество дебютантов класса люкс и премиум уменьшилось с 18 до 7.

Тем не менее до конца 2018 года планируется выход на российский рынок ряда крупных международных брендов. Ожидается открытие магазина шведского fashion-ритейлера COS в ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити», парка развлечений DreamPlay от студии DreamWorks – в ТЦ «Авиапарк», а CJ CGV (пятый в мире кинооператор из Южной Кореи) подписал соглашение с ADG group о размещении кинотеатров в сети районных торговых центров компании. Кроме того, на этот год анонсированы открытия французского парфюмерно-косметического бренда Sephora и американской сети фастфуда Panda Express.

Среди дебютов 1-го полугодия стоит отметить возвращение на российский рынок премиального бренда сумок и аксессуаров Coach и немецкого fashion-бренда Orsay, а также можно выделить крупнейший гипермаркет товаров и услуг для домашних животных Dino Zoo чешской компании Placek Pet Products. За тот же период российский рынок покинули два международных бренда: финский K-Rauta и немецкий Media Markt.

Выход ритейлеров на рынок и их уход из России

картинка3.jpg

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 13:11  12 июля 2018 года
Теги: торговые площади, исследования рынка, Москва

 
 
Карта рынка
Мастерская «Повышаем средний чек!»