0/5

Лента Новостей

11:55 ВТБ: мошенники выманивают у клиентов банковские карты «для проверки»
11:30 Петербургский производитель колбас «Петровские деликатесы» признан банкротом
11:05 Мужчины стали чаще покупать уходовую косметику – исследование
Как Flowwow увеличил продажи воздушных шаров в 2,4 раза: подход, тренды и советы продавцам
10:40 UPGRADE Retail 2025: подводим итоги и обсуждаем тренды вместе с лидерами рынка
10:15 Рынок готовой еды вырастет в 2025 году на 12% – INFOLine
09:50 Бытовая техника в России подешевела на 10-20%
От пенных до водяных: как выбрать систему пожаротушения для ритейл-объекта?
09:25 Сеть гипермаркетов «Блюмарт» оказалась на грани банкротства
20:40 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года
20:15 60% россиян положительно относятся к использованию нейросетей в работе – исследование
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
19:50 В Роскачестве предупредили о рисках покупки продуктов у трасс
19:25 Первый магазин UNOde50 заработал в Хабаровске
19:00 АКОРТ: Ритейлеры продолжают сдерживать цены на капусту и лук
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
18:35 LIMÉ открыл первый магазин в Бахрейне (ФОТО)
18:10 Каждый пятый россиянин будет работать во время летнего отпуска
17:45 X5 ввел позицию директора по маркетингу интегрированной лояльности
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
17:20 В России введены штрафы до 500 тыс. рублей за продажу энергетиков детям
16:55 «Т-технологии» купили долю в банке «Точка»
16:30 «Лента» с начала года расширила сеть «Зоомаркетов» на 20%
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
16:05 «Перекрёсток» автоматизирует управление оборудованием 80% магазинов до конца года
15:40 Ozon повысит тарифы за выдачу заказов для владельцев сетей ПВЗ
15:15 Экс-директор «Республики» стала коммерческим директором «Читай-город – Буквоед»
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
14:50 Альфа-Банку назначен штраф за недостоверную рекламу
14:25 Банк Грузии ввел для клиентов из РФ ограничения на платежи в мировых бутиках
14:00 Яндекс представил масштабные обновления Поиска
Роман Аврамов, «Пятёрочка»: об эволюции СТМ в «Пятёрочке» – от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
13:35 Банк Русский Стандарт фиксирует рост платежей за стройматериалы почти на 30%
13:10 В Группе «Софтлайн» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
12:45 Средний размер лимитов по кредитным картам снизился на 13,3%
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
12:20 Telegram за 2024 год нарастил прибыль в 1,5 раза
11:55 «Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
10:00 Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
Все новости →

Исследование: набор первоклассника за год подорожал на 7%

Исследование: набор первоклассника за год подорожал на 7%
время публикации: 15:20  24 августа 2023 года
CберМаркетинг, медиахолдинг Rambler&Co и ИТ-компания «Эвотор» опросили более 165 тысяч пользователей и узнали, что у большинства россиян (59%) в школу в этом году пойдет один ребенок, среди детей школьного возраста у респондентов больше всего учеников 5-9 классов (37%), а «набор первоклассника» будет стоить в среднем 3 670 рублей, что на 7% больше, чем в 2022.
С переходом ребенка в следующий класс расходы увеличиваются
В прошлом году бюджет на покупку школьных товаров в среднем составлял 10-20 тысяч рублей – так ответили 33% родителей. Сумму от 20 до 30 тысяч рублей потратили 20%, 30-40 тысяч рублей – 9%, более 50 тысяч рублей – 3%. Бюджетно отнеслись к подготовке школьников к учебному году 16% респондентов – они ограничились 5-10 тысячами рублей на ребенка, затраты 9% составили 5 тысяч рублей. И оставшиеся 10% уже не собирали детей в школу.

Большинство родителей (75%), исходя из личного опыта, считают, что с переходом ребенка в следующий класс расходы увеличиваются. Для 12% опрошенных они остались на том же уровне, а вот 5% потратили на подготовку к школе меньшую сумму. Еще у 8% ребенок только идет в 1 класс.

Родители ожидают роста расходов на подготовку к школе
40% родителей российских школьников ожидают, что расходы на подготовку детей к учебному году вырастут значительно – более чем на 20%. Еще 24% опрошенных признались, что ждут увеличения трат в диапазоне 5-10%. А вот 11% полагают, что они останутся на уровне прошлого года. Значительная часть родителей (12%) затруднились ответить, поскольку их ребенок идет в 1 класс. Нашлись среди респондентов (7%) и такие оптимисты, которые надеются на существенное, более 20%, сокращение расходов. По оценкам 6% опрошенных траты к 1 сентября сократятся незначительно – на 5-10%.

Траты на девочек больше, чем на мальчиков-школьников
Большая часть родителей старается гибко подходить к тратам на сборы к 1 сентября. Так, 65% респондентов ответили, что часть купят подешевле, часть подороже. 23% опрошенных ответили, что постараются значительно сэкономить на всех покупках к школе за счет акций, скидок, покупки более дешевых аналогов товаров. А вот 12% готовы предоставить своему ребенку все самое лучшее, не ограничиваясь в средствах.

Как следует из результатов исследования, у участников опроса примерно одинаковое количество детей мальчиков и девочек – 37% и 34% соответственно, дети разных полов у 29%. Бо́льшая часть родителей (48%) считает, что затратнее собрать к 1 сентября девочек, 10%, наоборот, – мальчиков. 42% полагают, что суммы расходов одинаковы.

Одежда и письменные принадлежности в топе покупок
Минимальный набор школьника составляют одежда (повседневная и спортивная формы, обувь и прочее), учебники и письменные принадлежности (пеналы, тетради, ручки, альбомы), сумка (портфель, рюкзак, ранец). На эти 3 категории товаров – 24%, 22% и 16% соответственно – респонденты точно готовы потратить деньги.

Обязательной статьей расходов для 12% родителей станут цветы и подарки учителям, еще 12% готовы оплатить школьные взносы. Планшет, ноутбук или компьютер планируют купить к 1 сентября 5%, а новый мобильный телефон – 4%. В преддверии нового учебного сезона растет интерес и к покупке мебели для учеников (стол, полки и т.д.). По результатам опроса, 4% родителей собираются обновить интерьер комнаты школьника. И только 1% не собирается покупать ничего из вышеперечисленного.

Готовиться к школе начинают в мае
Многие семьи начинают заранее готовиться к 1 сентября. Так, 7% опрошенных покупают все необходимое уже в мае, 9% – в июне, 16% – в июле. Но самый горячий – конечно, последний месяц лета. В начале августа делают покупки к учебному году 27%, в середине – 23% и в конце – 18%.

Закупаться к 1 сентября участники опроса предпочитают в торговых центрах и на онлайн-площадках – 34% и 28% соответственно. Школьные базары и ярмарки выбирают 16%, небольшие магазины около дома – 9%, вещевые рынки – 8%. Оставшиеся 5% приобретают необходимые товары в других местах.

Сколько стоит собрать первоклассника
«По данным аналитиков “Эвотора”, условный “набор первоклассника” составит в среднем 3670 рублей. В нем учтены: рюкзак (1600 рублей) и школьно-письменные принадлежности: тетради в клетку и линейку по 10 штук, 20 обложек для тетрадей, пенал, 3 ручки и 5 карандашей, точилка, ластик, линейка, клей ПВА и клей-карандаш, 2 папки под рисование и труды, белый и цветной картон, бумага для акварели, акварель, цветные карандаши и фломастеры, баночка-непроливайка. По сравнению с прошлым годом, стоимость такого набора выросла на 7%. Необходимо отметить, что в зависимости от школы или учителя требования к канцелярии разнятся. В этом наборе также не учтены самые большие расходы – на одежду и обувь (школьную и спортивную)», – говорит Полина Величкина, руководитель Big Data «Эвотора».

Читайте также:
Емкость российского рынка школьной формы оценивается в 35 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail