0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Исследование: набор первоклассника за год подорожал на 7%

Исследование: набор первоклассника за год подорожал на 7%
время публикации: 15:20  24 августа 2023 года
CберМаркетинг, медиахолдинг Rambler&Co и ИТ-компания «Эвотор» опросили более 165 тысяч пользователей и узнали, что у большинства россиян (59%) в школу в этом году пойдет один ребенок, среди детей школьного возраста у респондентов больше всего учеников 5-9 классов (37%), а «набор первоклассника» будет стоить в среднем 3 670 рублей, что на 7% больше, чем в 2022.
С переходом ребенка в следующий класс расходы увеличиваются
В прошлом году бюджет на покупку школьных товаров в среднем составлял 10-20 тысяч рублей – так ответили 33% родителей. Сумму от 20 до 30 тысяч рублей потратили 20%, 30-40 тысяч рублей – 9%, более 50 тысяч рублей – 3%. Бюджетно отнеслись к подготовке школьников к учебному году 16% респондентов – они ограничились 5-10 тысячами рублей на ребенка, затраты 9% составили 5 тысяч рублей. И оставшиеся 10% уже не собирали детей в школу.

Большинство родителей (75%), исходя из личного опыта, считают, что с переходом ребенка в следующий класс расходы увеличиваются. Для 12% опрошенных они остались на том же уровне, а вот 5% потратили на подготовку к школе меньшую сумму. Еще у 8% ребенок только идет в 1 класс.

Родители ожидают роста расходов на подготовку к школе
40% родителей российских школьников ожидают, что расходы на подготовку детей к учебному году вырастут значительно – более чем на 20%. Еще 24% опрошенных признались, что ждут увеличения трат в диапазоне 5-10%. А вот 11% полагают, что они останутся на уровне прошлого года. Значительная часть родителей (12%) затруднились ответить, поскольку их ребенок идет в 1 класс. Нашлись среди респондентов (7%) и такие оптимисты, которые надеются на существенное, более 20%, сокращение расходов. По оценкам 6% опрошенных траты к 1 сентября сократятся незначительно – на 5-10%.

Траты на девочек больше, чем на мальчиков-школьников
Большая часть родителей старается гибко подходить к тратам на сборы к 1 сентября. Так, 65% респондентов ответили, что часть купят подешевле, часть подороже. 23% опрошенных ответили, что постараются значительно сэкономить на всех покупках к школе за счет акций, скидок, покупки более дешевых аналогов товаров. А вот 12% готовы предоставить своему ребенку все самое лучшее, не ограничиваясь в средствах.

Как следует из результатов исследования, у участников опроса примерно одинаковое количество детей мальчиков и девочек – 37% и 34% соответственно, дети разных полов у 29%. Бо́льшая часть родителей (48%) считает, что затратнее собрать к 1 сентября девочек, 10%, наоборот, – мальчиков. 42% полагают, что суммы расходов одинаковы.

Одежда и письменные принадлежности в топе покупок
Минимальный набор школьника составляют одежда (повседневная и спортивная формы, обувь и прочее), учебники и письменные принадлежности (пеналы, тетради, ручки, альбомы), сумка (портфель, рюкзак, ранец). На эти 3 категории товаров – 24%, 22% и 16% соответственно – респонденты точно готовы потратить деньги.

Обязательной статьей расходов для 12% родителей станут цветы и подарки учителям, еще 12% готовы оплатить школьные взносы. Планшет, ноутбук или компьютер планируют купить к 1 сентября 5%, а новый мобильный телефон – 4%. В преддверии нового учебного сезона растет интерес и к покупке мебели для учеников (стол, полки и т.д.). По результатам опроса, 4% родителей собираются обновить интерьер комнаты школьника. И только 1% не собирается покупать ничего из вышеперечисленного.

Готовиться к школе начинают в мае
Многие семьи начинают заранее готовиться к 1 сентября. Так, 7% опрошенных покупают все необходимое уже в мае, 9% – в июне, 16% – в июле. Но самый горячий – конечно, последний месяц лета. В начале августа делают покупки к учебному году 27%, в середине – 23% и в конце – 18%.

Закупаться к 1 сентября участники опроса предпочитают в торговых центрах и на онлайн-площадках – 34% и 28% соответственно. Школьные базары и ярмарки выбирают 16%, небольшие магазины около дома – 9%, вещевые рынки – 8%. Оставшиеся 5% приобретают необходимые товары в других местах.

Сколько стоит собрать первоклассника
«По данным аналитиков “Эвотора”, условный “набор первоклассника” составит в среднем 3670 рублей. В нем учтены: рюкзак (1600 рублей) и школьно-письменные принадлежности: тетради в клетку и линейку по 10 штук, 20 обложек для тетрадей, пенал, 3 ручки и 5 карандашей, точилка, ластик, линейка, клей ПВА и клей-карандаш, 2 папки под рисование и труды, белый и цветной картон, бумага для акварели, акварель, цветные карандаши и фломастеры, баночка-непроливайка. По сравнению с прошлым годом, стоимость такого набора выросла на 7%. Необходимо отметить, что в зависимости от школы или учителя требования к канцелярии разнятся. В этом наборе также не учтены самые большие расходы – на одежду и обувь (школьную и спортивную)», – говорит Полина Величкина, руководитель Big Data «Эвотора».

Читайте также:
Емкость российского рынка школьной формы оценивается в 35 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail