0/5

Лента Новостей

16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
10:00 Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
Все новости →

Исследование: набор первоклассника за год подорожал на 7%

Исследование: набор первоклассника за год подорожал на 7%
время публикации: 15:20  24 августа 2023 года
CберМаркетинг, медиахолдинг Rambler&Co и ИТ-компания «Эвотор» опросили более 165 тысяч пользователей и узнали, что у большинства россиян (59%) в школу в этом году пойдет один ребенок, среди детей школьного возраста у респондентов больше всего учеников 5-9 классов (37%), а «набор первоклассника» будет стоить в среднем 3 670 рублей, что на 7% больше, чем в 2022.
С переходом ребенка в следующий класс расходы увеличиваются
В прошлом году бюджет на покупку школьных товаров в среднем составлял 10-20 тысяч рублей – так ответили 33% родителей. Сумму от 20 до 30 тысяч рублей потратили 20%, 30-40 тысяч рублей – 9%, более 50 тысяч рублей – 3%. Бюджетно отнеслись к подготовке школьников к учебному году 16% респондентов – они ограничились 5-10 тысячами рублей на ребенка, затраты 9% составили 5 тысяч рублей. И оставшиеся 10% уже не собирали детей в школу.

Большинство родителей (75%), исходя из личного опыта, считают, что с переходом ребенка в следующий класс расходы увеличиваются. Для 12% опрошенных они остались на том же уровне, а вот 5% потратили на подготовку к школе меньшую сумму. Еще у 8% ребенок только идет в 1 класс.

Родители ожидают роста расходов на подготовку к школе
40% родителей российских школьников ожидают, что расходы на подготовку детей к учебному году вырастут значительно – более чем на 20%. Еще 24% опрошенных признались, что ждут увеличения трат в диапазоне 5-10%. А вот 11% полагают, что они останутся на уровне прошлого года. Значительная часть родителей (12%) затруднились ответить, поскольку их ребенок идет в 1 класс. Нашлись среди респондентов (7%) и такие оптимисты, которые надеются на существенное, более 20%, сокращение расходов. По оценкам 6% опрошенных траты к 1 сентября сократятся незначительно – на 5-10%.

Траты на девочек больше, чем на мальчиков-школьников
Большая часть родителей старается гибко подходить к тратам на сборы к 1 сентября. Так, 65% респондентов ответили, что часть купят подешевле, часть подороже. 23% опрошенных ответили, что постараются значительно сэкономить на всех покупках к школе за счет акций, скидок, покупки более дешевых аналогов товаров. А вот 12% готовы предоставить своему ребенку все самое лучшее, не ограничиваясь в средствах.

Как следует из результатов исследования, у участников опроса примерно одинаковое количество детей мальчиков и девочек – 37% и 34% соответственно, дети разных полов у 29%. Бо́льшая часть родителей (48%) считает, что затратнее собрать к 1 сентября девочек, 10%, наоборот, – мальчиков. 42% полагают, что суммы расходов одинаковы.

Одежда и письменные принадлежности в топе покупок
Минимальный набор школьника составляют одежда (повседневная и спортивная формы, обувь и прочее), учебники и письменные принадлежности (пеналы, тетради, ручки, альбомы), сумка (портфель, рюкзак, ранец). На эти 3 категории товаров – 24%, 22% и 16% соответственно – респонденты точно готовы потратить деньги.

Обязательной статьей расходов для 12% родителей станут цветы и подарки учителям, еще 12% готовы оплатить школьные взносы. Планшет, ноутбук или компьютер планируют купить к 1 сентября 5%, а новый мобильный телефон – 4%. В преддверии нового учебного сезона растет интерес и к покупке мебели для учеников (стол, полки и т.д.). По результатам опроса, 4% родителей собираются обновить интерьер комнаты школьника. И только 1% не собирается покупать ничего из вышеперечисленного.

Готовиться к школе начинают в мае
Многие семьи начинают заранее готовиться к 1 сентября. Так, 7% опрошенных покупают все необходимое уже в мае, 9% – в июне, 16% – в июле. Но самый горячий – конечно, последний месяц лета. В начале августа делают покупки к учебному году 27%, в середине – 23% и в конце – 18%.

Закупаться к 1 сентября участники опроса предпочитают в торговых центрах и на онлайн-площадках – 34% и 28% соответственно. Школьные базары и ярмарки выбирают 16%, небольшие магазины около дома – 9%, вещевые рынки – 8%. Оставшиеся 5% приобретают необходимые товары в других местах.

Сколько стоит собрать первоклассника
«По данным аналитиков “Эвотора”, условный “набор первоклассника” составит в среднем 3670 рублей. В нем учтены: рюкзак (1600 рублей) и школьно-письменные принадлежности: тетради в клетку и линейку по 10 штук, 20 обложек для тетрадей, пенал, 3 ручки и 5 карандашей, точилка, ластик, линейка, клей ПВА и клей-карандаш, 2 папки под рисование и труды, белый и цветной картон, бумага для акварели, акварель, цветные карандаши и фломастеры, баночка-непроливайка. По сравнению с прошлым годом, стоимость такого набора выросла на 7%. Необходимо отметить, что в зависимости от школы или учителя требования к канцелярии разнятся. В этом наборе также не учтены самые большие расходы – на одежду и обувь (школьную и спортивную)», – говорит Полина Величкина, руководитель Big Data «Эвотора».

Читайте также:
Емкость российского рынка школьной формы оценивается в 35 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail