0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

12:58 Минпромторг предложил разрешить ритейлерам не считать пиво алкоголем
12:10 Владелец сети Healthy Food прокомментировал ситуацию с массовыми отравлениями
11:27 Дубайский миллиардер купил бренд Roberto Cavalli
18:00 Coca-Cola HBC начнет сотрудничество с Costa Coffee на нескольких рынках в 2020 году
Детали проекта: ГК «ДИКСИ» открыла магазин для тестирования новых идей
17:50 Власти ужесточат правила получения электронных подписей для бизнеса
17:05 Бренд s.Oliver показал 70% рост продаж обуви на отечественном рынке в 2018 году
16:40 Росстат подсчитал число россиян с зарплатой свыше миллиона рублей в месяц
16:15 Второй квартал стал рекордным по числу загрузок мобильных приложений в России
Угадай меня! Зачем нужны загадки в ритейле?
15:50 Собственная операционная система Huawei не предназначена для смартфонов
15:28 Налог на имущество для малого бизнеса могут снизить
15:20 Балтика и Европласт будут развивать переработку ПЭТ-упаковки
14:39 Новым гендиректором BMW стал Оливер Ципсе
Про целевые аудитории и о святой вере в то, что в едином концепте бизнеса есть один ключевой покупатель
14:17 Tetra Pak наладила пилотный выпуск бумажных трубочек в Европе
13:35 AliExpress Россия усовершенствует платёжные и логистические решения в РФ
13:15 Определения «торговый центр» и «торговый комплекс» появятся в законодательстве
12:43 Данные жителей РФ смогут использовать без их согласия
Совсем не «игрушечный» тренд: реклама в мобильных играх
12:10 «ТД Интерторг» провёл ребрендинг сети «Народная 7Я семьЯ»
11:50 В ЦДМ на Лубянке открылась Гастрогалерея
11:33 Delivery Club и Яндекс.Еда тестируют доставку горячего кофе
11:02 Доля ритейлеров и дистрибьюторов в сделках на рынке складов Петербурга увеличилась вдвое
Все новости →

Исследование: Почти половина россиян заказывают еду на дом

Исследование: Почти половина россиян заказывают еду на дом
90% респондентов посещают места общественного питания как минимум однажды в течение года.
Уже 80% онлайн-потребителей в России хотя бы раз в жизни заказывали еду через интернет, а 42% из них пользуются этой услугой минимум раз в месяц и чаще — таковы результаты исследования Nielsen «Потребитель развлечений и еды вне дома».

Большинство респондентов заказывают еду домой (90%), каждый четвертый — в офис. Те, кто предпочитают заказывать еду онлайн, делают это по нескольким причинам: 31% — потому что не хотят готовить, 30% — хотят съесть определенное блюдо (суши, роллы, пицца), 18% — в связи с особенным событием или чтобы разнообразить ежедневный рацион. Делать заказ опрошенные предпочитают на сайте ресторана (59%) и в сервисах-агрегаторах по доставке еды (38%). Что касается среднего чека заказа онлайн и в местах общественного питания*, то они сравнялись по размеру — 1250 и 1240 рублей соответственно.

«Развитие онлайн-форматов на рынке происходит все активнее, и сфера доставки еды не исключение. Аудитория и доходы фудтех компаний продолжают расти из года в год на 20-30%, а заказ еды онлайн все прочнее входит в привычку у потребителей. В России у этой сферы большой потенциал развития, и игроки рынка, чувствуя это, переосмысливают модели бизнеса и осваивают новые для себя направления. Среди наиболее заметных трансформаций в этой области — выход на рынок доставки еды из кафе и ресторанов одного из крупнейших российских онлайн-ритейлеров, который планируется в середине 2019 года. Это яркий пример того, как компания учитывает в своей стратегии пользовательский опыт и становится многофункциональной площадкой, на которой можно быстро и удобно купить и новые кроссовки, и ужин», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Что происходит с традиционными каналами HoReCa?

Активное проникновение онлайн-сервисов в жизнь потребителей не отменяет традиционного времяпрепровождения в местах общественного питания. 90% респондентов посещают их как минимум однажды в течение года, а каждый второй (55%) — как минимум раз в месяц. Кафе и кофейни, фаст-фуд и кафе самообслуживания остаются самыми популярными местами общественного питания, 99% участников исследования посещают их чаще всего.

При выборе заведения основными критериями остаются вкус блюд, цены и опыт предыдущих посещений. Они оказались очень важны для 94%, 89% и 87% опрошенных соответственно.

Сильнее всего выросла доля тех, для кого важно оплатить заказ картой, а не наличными (74%, +4 п.п.), а вот тех, для кого наличие здоровой еды станет решающим фактором при выборе места, стало меньше — 65% (-7 п.п.).

Принимая решение, куда пойти, 46% выбирают место, которое им порекомендовали друзья, 44% спонтанно заходят куда-то, если проходили мимо, и место им понравилось, 21% читают отзывы критиков и медиа обзоры, 19% узнают о месте из рекламы.

Основной причиной отказа от походов в места общественного питания среди респондентов стало увеличение цен (62%). Для каждого второго (52%) отказ связан с социальными факторами: нет свободного времени, компании или повода (только 16% опрошенных ходят в заведения общественного питания без компании). 31% признались, что стали реже посещать кафе и рестораны после того, как столкнулись с некачественным обслуживанием или едой.

В качестве альтернативы питанию вне дома опрошенные выбирают приготовление еды в домашних условиях (57%) либо переключаются на другие активности, не связанные с едой (32%), например, походы в кино или на выставки. Все чаще потребители организовывают встречи с друзьями дома, где готовят самостоятельно или заказывают еду онлайн. От похода в клубы и пабы отказалось больше всего респондентов (52%, +7 п.п.), а те, кто продолжают их посещать, делают это не чаще раза в 2–3 месяца.

Рестораны европейской кухни, рестораны азиатской и паназиатской кухни, рестораны восточной и кавказской кухни, бургерные/мясные рестораны (не фастфуд), итальянские рестораны/пиццерии, кафе и кофейни, фастфуд/фудкорты/ресторанные дворики в ТЦ, столовые, кафе самообслуживания, закусочные (пельменные, шашлычные, чебуречные, блинные, пончиковые), бары, пивные рестораны/пабы, клубы, дискотеки, кофе на вынос.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 12:00  25 марта 2019 года
Теги: доставка еды, исследование

 
 
CPM сентябрь 2019
Мастерская «Повышаем средний чек!»