0/5

Лента Новостей

20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Исследование: россияне стали покупать меньше одежды весной

Исследование: россияне стали покупать меньше одежды весной
время публикации: 11:35  26 марта 2025 года
Аналитики кошелька ЮMoney и аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» проанализировали онлайн- и офлайн-платежи в категории одежды и аксессуаров с 1 по 15 марта 2025 года и сравнили полученные данные с прошлогодними.
По данным аналитиков ЮMoney, с 1 по 15 марта 2025 года число покупок женской одежды снизилось на 15% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом оборот платежей вырос на 14%, а средний чек стал на 34% больше и составил 11 839 рублей.

«Этой весной мы наблюдаем тренд на осознанный подход к шопингу — россияне стали покупать меньше одежды. Так, с 1 по 15 марта число покупок мужской и женской весенней одежды снизилось на 10% год к году. В то же время заметно увеличился интерес к аксессуарам и одежде для отдыха и спорта — покупок в этих категориях стало на 32% и 34% больше соответственно», — говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

При этом по сравнению с 1-15 февраля незначительно выросло число покупок одежды для всей семьи — на 6%. Оборот стал на 8% выше, а средний чек составил 12 156 рублей (+2%).

Как отмечают эксперты аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», интерес россиян к шопингу мог снизиться в том числе из-за тёплого начала весны в некоторых регионах: люди больше времени проводили на улице и меньше интересовались покупками. При этом спрос на так называемые летние категории товаров, например на платья, оказался выше из-за смещения сезонного фактора.

«Число покупок разных видов весенней одежды растёт лишь в онлайн-каналах — за счёт перетока покупателей из офлайна. Однако в целом продажи поштучно в фешн-секторе демонстрируют замедление вследствие временного эффекта насыщения. Молодое поколение стремится к осознанному потреблению и всё чаще выбирает минимализм, в том числе в одежде», — отмечают аналитики «Чек Индекса».

Сколько стоит базовый весенний гардероб
Так, число покупок лёгких курток с 1 по 15 марта выросло на 8% год к году, а средний чек составил 3 982 рубля (+4%). Количество покупок пальто уменьшилось на 29%, средний чек увеличился на 3%, до 7 930 рублей. Число покупок джинс снизилось на 9%, а средний чек стал на 7% выше и достиг 3 550 рублей.

Покупок демисезонных ботинок стало на 11% меньше, средний чек составил 1 958 рублей (+5%). Продажи носков в первые дни весны тоже снизились на 5%, средний чек при этом стал на 7% выше и достиг 453 рублей. Число покупок платьев увеличилось на 9%, а средний чек — на 10%, до 3 992 рублей.

Таким образом, условный минимальный весенний гардероб, в который входят лёгкая куртка, джинсы, платье, носки и ботинки, обойдётся в среднем в 13 935 рублей.

***


Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail