Лента Новостей
Все новости →Исследование: в DHL рассказали, что ожидает логистику в ближайшие годы
время публикации: 17:02 16 декабря 2022 года
Каждые два года компания DHL публикует отчет DHL Logistics Trend Radar, который показывает наиболее важные социальные, экономические и технологические изменения в сфере логистики, отслеживая их эволюцию на основе макро- и микротрендов.
Несмотря на последствия пандемии и последние потрясения на рынке, в этот раз аналитики прогнозируют, что глобализация и сопутствующая ей трансграничная торговля будут развиваться активнее в 2023 году по сравнению с предыдущим десятилетием. Согласно шестому выпуску исследования DHL Logistics Trend Radar, в ближайшие несколько лет отрасль сосредоточится на декарбонизации, автоматизации, развитии и применении роботов, Big Data, диверсификации цепочек поставок и альтернативных энергетических решениях.
Диверсификация цепочек поставок
Поскольку кризисные ситуации, связанные с климатом и геополитикой, случаются все чаще, бизнес уже стремится делать свою логистику более стабильной, устойчивой и предсказуемой, например, внедряя диверсификацию цепочек поставок. Установление множества логистических цепочек, партнерство с несколькими конкурирующими поставщиками, выбор операторов в нескольких странах или регионах, — вот некоторые из стратегий, которые могут быть использованы.
76% опрошенных предприятий планируют внести существенные изменения в свою базу поставщиков в течение следующих двух лет, чтобы обеспечить стабильность цепочки поставок.
Основными трендами в этом направлении являются визуализация данных, цифровые двойники и компьютерное зрение. В комплексе они обеспечат бизнес более высокой работоспособностью цепочек поставок, а также позволят сократить количество поломок на 70%, сделав операции более безопасными.
Экологическая устойчивость логистики
Экологическая повестка набирает обороты – декарбонизация, альтернативные энергетические решения, цикличность переработки материалов и бережное отношение к окружающей среде – в трендах на ближайшее будущее в логистической отрасли.
Что касается альтернативных энергетических решений, то здесь логистика должна и будет пристально смотреть в сторону электротранспорта. Из $755 миллиардов, вложенных в энергетический переход в 2021 году, 36% было инвестировано в электротранспорт. Одной из тенденций, которая потенциально может изменить бизнес-модель, является цикличность. В настоящее время только 8,5% от общего объема потребления материалов в обществе перерабатывается или используется повторно.
Автоматизация и роботизация логистики
Развитие электронной коммерции с каждым годом будет провоцировать потребительский спрос. Для его удовлетворения компаниям придется повышать свою производительность. Среди трендов в этом направлении использование мобильных и стационарных роботов.
Мобильные роботы для помещений уже значительно усовершенствованы благодаря постоянному технологическому прогрессу, теперь они могут не только перемещать товары из одной точки в другую, но и помогать с погрузкой и разгрузкой контейнеров или грузовиков, и даже помогать в обслуживании объектов с уборкой и охраной. Стационарный робот же может стать незаменимым помощником на складах или в узловых центрах для оптимизации процессов. Будущее логистики уже невозможно представить без автоматизированных и роботизированных процессов.
Читайте также:
Куда вложиться, чтобы начать зарабатывать 20% годовых уже через месяц
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:30, 20 января 2025
19:00, 17 января 2025
20:45, 16 января 2025
18:15, 15 января 2025
Самое популярное
- Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рын...
- Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
- Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
- Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство