0/5

Лента Новостей

19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
16:55 Работники общепита признаны одними из наиболее устойчивых к выгоранию
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
16:30 В России открылся первый шоурум-магазин роботов (ФОТО)
16:05 Каждый третий россиянин покупает трендовые товары из соцсетей
15:40 Как выглядит офисный дресс-код в 2025 году – исследование
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
15:15 ФАС разъяснила особенности применения новой нормы закона о торговле
14:50 АКОРТ: в России за год подешевели арбузы и дыни
14:25 На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
14:00 В «М.Видео-Эльдорадо» выяснили, что россияне покупают ночью
13:35 ВТБ назвал основные схемы мошенничества со списанием долгов
13:10 В России предложили ограничить рост цен на значимые продукты
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
12:45 Павел Дубков из МТС AI назначен ИТ-директором Getblogger
12:20 Сеть AMAZING RED открыла первый магазин в Иркутске (ФОТО)
11:55 Более трети россиян узнают о новых брендах на маркетплейсах
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
11:30 Миноритарий «Совкомбанка» продает свой пакет акций через «Авито»
11:05 В России снижаются продажи растворимого кофе
11:05 24 июля Rendez-Vous, Zarina, ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
10:40 Крупных ритейлеров проверят на предмет сговора по ценам на пакеты
10:15 На коммуникационные сервисы из «недружественных» стран хотят ввести ограничения
09:50 В России разработан ГОСТ для веганской косметики и бытовой химии
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
09:25 «ВкусВилл» приобрел часть активов ИТ-компании «Автомакон»
20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
10:00 Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
Все новости →

Исследования: какие кухни мира популярны в Москве

Исследования: какие кухни мира популярны в Москве
время публикации: 14:05  17 марта 2025 года
Т—Ж проанализировал, сколько в Москве заведений с этнической кухней, какие кухни народов мира они предлагают, каких национальных кухонь в столице больше всего и в каком районе города их легче найти.
Почти каждая четвертая точка питания в столице позиционирует себя как заведение с этнической кухней. Всего в Москве более шести тысяч заведений, специализирующихся на одной национальной кухне. Среди кухонь народов мира лидируют заведения с итальянской и японской кухней – 1397 и 1032 соответственно. Суммарно это 40% от всех заведений с национальной кухней в Москве. 

В пятерку самых популярных также вошли точки питания с грузинской, узбекской и вьетнамской кухней. Такие блюда подают в большинстве аутентичных заведений города – в 77%.

Большинство из 30 разных кухонь мира, представленных в Москве, – зарубежные: их 27. В заведениях города встречаются только три традиционные кухни регионов России: дагестанская – 43, татарская – 30 и бурятская – 7.

Большинство заведений – 89% – закономерно приходятся на кафе, рестораны и точки быстрого питания. Не все заведения с этнической кухней выбирают такой формат. Например, абсолютно все места с английской, шотландской и ирландскими кухнями – это бары и пабы. А 84% заведений с французской кухней — это пекарни и кофейни.

Также 57% всех заведений – сетевые, больше всего сетевых пекарен и кофеен. При этом вне сетей работает больше половины заведений с турецкой, китайской и азербайджанской кухнями, а также все те, где подают блюда бурятской и испанской кухни.
 
В главном деловом и туристическом Центральном округе закономерно сосредоточено наибольшее количество – 30% исследованных нами заведений с этнической кухней. Это лидер из 12 административных округов Москвы. Следом идет Западный округ – на него приходится 10% заведений, а также Южный и Северо-Восточный округи – по 9% соответственно. Меньше всего таких точек питания находится в Зеленоградском и Троицком округах – примерно по 1%.

В большинстве округов лидирует итальянская кухня: среди всех специализированных мест в границах округа больше всего заведений, где подают именно ее. Однако в Восточном и Зеленоградском округах больше всего любят японскую еду. А в Южном, Юго-Восточном и Новомосковском округах – узбекскую, хотя в общем топе популярных кухонь мира она занимает лишь четвертое место после итальянской, японской и грузинской.

При этом разные национальные кухни распределены по столице неравномерно. Например, самое большое количество заведений с татарской кухней находятся в Восточном округе – 25%, даже в центре Москвы – только 18,8% точек. Азербайджанские блюда предпочитают на Юго-Востоке и в Новомосковском округе – по 22% всех заведений с этой кухней. А дагестанская кухня распространена в Центральном и Новомосковском округах – 27 и 21% таких тематических заведений. 

Гастрономическим разнообразием отличается Западный округ: здесь расположено максимальное после Центра количество точек с китайской, турецкой, ливанской, таиландской и, конечно, итальянской и японской кухней.

Читайте также:
Зарплаты в общепите в 2024 году выросли на 31%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail