0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Из-за введения маркировки порядка 15% ювелиров уйдут с онлайн-рынка

время публикации: 12:09  14 ноября 2017 года
Тем не менее, по словам экспертов, черный рынок до конца уничтожить не удастся, так как могут быть созданы новые мошеннические схемы.
Минфин анонсировал внедрение системы маркировки ювелирных изделий. Она может заработать в 2019–2020 годах. Украшения из драгоценных металлов и камней планируют помечать лазерными QR-кодами. Также обсуждается возможность нанесения специального клейма не только на бирки товаров, но и на сами изделия.

Как рассказал «Известиям» президент Ассоциации ювелирных онлайн-магазинов Никита Поклад, сейчас около 15% виртуального рынка — нелегальные игроки. Они не указывают на своих сайтах информацию о себе как юрлице и не прилагают документов, разрешающих торговлю ювелирными украшения. По его словам, благодаря внедрению маркировки черный сегмент сойдет на нет.

«Маркировать будут бирки, также обсуждается возможность нанесения особого клейма на изделия. С помощью QR-кода можно будет узнать, кем и когда был произведен товар, из какого металла, какие камни инкрустированы, какой у изделия вес. То есть система позволит покупателю максимально себя обезопасить. А надзорным органам будет легко вычислять нелегальных предпринимателей — вся информация об украшениях будет занесена в специальную базу, — пояснил Никита Поклад. — Рынок электронной коммерции легализуется, однако есть риск, что появятся новые мошеннические схемы».

По словам Никиты Поклада, маркировка украшений также позволит Федеральной налоговой службе (ФНС) оперативно отслеживать уровень дохода граждан, так как все покупатели дорогих изделий также будут заноситься в базу.

«Покупка будет более персонализированной. Согласно действующему закону «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем» все покупатели ювелирных изделий дороже 40 тыс. рублей обязаны при покупке предоставить паспорт или заполнить анкету клиента. Сейчас это информация хранится у продавцов и ее могут посмотреть налоговые органы только в случае проверки самого предприятия. Маркировка создаст возможность отсматривать эти данные в общей базе», — рассказал Никита Поклад.

При этом он отметил, что пока до конца неясно, будут ли маркировать уже выпущенные ювелирные украшения. От этого зависит, как быстро с онлайн-рынка уйдут нелегальные игроки.

В пресс-службе Минфина заявили, что ведомство «рассчитывает на обеление не только онлайн-рынка, но и всего рынка драгоценных металлов и драгоценных камней» после внедрения системы маркировки и соответствующей информационной системы. Вопрос создания последней сейчас прорабатывается.

В ведомстве рассказали, что информационная система будет включать электронный учет юрлиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и камнями, и отчетность бизнеса о приобретении, движении и расходовании этих дорогостоящих материалов. Кроме того, она будет осуществлять сбор и обобщение сведений о маркировке изделий из драгоценных металлов и камней.

В пресс-службе ФНС отметили, что ювелирная отрасль — специфичная. Она требует особого контроля в связи с ростом незаконного оборота контрафактных ювелирных товаров.

Ранее специалистами Пробирной палаты было разработано оборудование для маркировки ювелирных изделий, которое позволяет наносить на металл одновременно клеймо и штрих-код, который моментально определяет источник происхождения товара. 

Президент Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин утверждает, что на общем рынке (как онлайн, так и офлайн) доля нелегальных игроков сегодня составляет всего 7%. Но, по его словам, искоренить весь черный сектор благодаря маркировке не удастся. «Да, нелегалов будет в 10 раз меньше, но рассчитывать на то, что их не будет совсем, не приходится. Всегда находятся те, кто систему обходит», — считает Эдуард Уткин.

Стоит отметить, что в 2016 году в странах ЕАЭС была введена маркировка меховых изделий. Благодаря этому из теневого сектора вышло 20% предпринимателей.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия