0/5

Лента Новостей

17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Из-за введения маркировки порядка 15% ювелиров уйдут с онлайн-рынка

время публикации: 12:09  14 ноября 2017 года
Тем не менее, по словам экспертов, черный рынок до конца уничтожить не удастся, так как могут быть созданы новые мошеннические схемы.
Минфин анонсировал внедрение системы маркировки ювелирных изделий. Она может заработать в 2019–2020 годах. Украшения из драгоценных металлов и камней планируют помечать лазерными QR-кодами. Также обсуждается возможность нанесения специального клейма не только на бирки товаров, но и на сами изделия.

Как рассказал «Известиям» президент Ассоциации ювелирных онлайн-магазинов Никита Поклад, сейчас около 15% виртуального рынка — нелегальные игроки. Они не указывают на своих сайтах информацию о себе как юрлице и не прилагают документов, разрешающих торговлю ювелирными украшения. По его словам, благодаря внедрению маркировки черный сегмент сойдет на нет.

«Маркировать будут бирки, также обсуждается возможность нанесения особого клейма на изделия. С помощью QR-кода можно будет узнать, кем и когда был произведен товар, из какого металла, какие камни инкрустированы, какой у изделия вес. То есть система позволит покупателю максимально себя обезопасить. А надзорным органам будет легко вычислять нелегальных предпринимателей — вся информация об украшениях будет занесена в специальную базу, — пояснил Никита Поклад. — Рынок электронной коммерции легализуется, однако есть риск, что появятся новые мошеннические схемы».

По словам Никиты Поклада, маркировка украшений также позволит Федеральной налоговой службе (ФНС) оперативно отслеживать уровень дохода граждан, так как все покупатели дорогих изделий также будут заноситься в базу.

«Покупка будет более персонализированной. Согласно действующему закону «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем» все покупатели ювелирных изделий дороже 40 тыс. рублей обязаны при покупке предоставить паспорт или заполнить анкету клиента. Сейчас это информация хранится у продавцов и ее могут посмотреть налоговые органы только в случае проверки самого предприятия. Маркировка создаст возможность отсматривать эти данные в общей базе», — рассказал Никита Поклад.

При этом он отметил, что пока до конца неясно, будут ли маркировать уже выпущенные ювелирные украшения. От этого зависит, как быстро с онлайн-рынка уйдут нелегальные игроки.

В пресс-службе Минфина заявили, что ведомство «рассчитывает на обеление не только онлайн-рынка, но и всего рынка драгоценных металлов и драгоценных камней» после внедрения системы маркировки и соответствующей информационной системы. Вопрос создания последней сейчас прорабатывается.

В ведомстве рассказали, что информационная система будет включать электронный учет юрлиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и камнями, и отчетность бизнеса о приобретении, движении и расходовании этих дорогостоящих материалов. Кроме того, она будет осуществлять сбор и обобщение сведений о маркировке изделий из драгоценных металлов и камней.

В пресс-службе ФНС отметили, что ювелирная отрасль — специфичная. Она требует особого контроля в связи с ростом незаконного оборота контрафактных ювелирных товаров.

Ранее специалистами Пробирной палаты было разработано оборудование для маркировки ювелирных изделий, которое позволяет наносить на металл одновременно клеймо и штрих-код, который моментально определяет источник происхождения товара. 

Президент Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин утверждает, что на общем рынке (как онлайн, так и офлайн) доля нелегальных игроков сегодня составляет всего 7%. Но, по его словам, искоренить весь черный сектор благодаря маркировке не удастся. «Да, нелегалов будет в 10 раз меньше, но рассчитывать на то, что их не будет совсем, не приходится. Всегда находятся те, кто систему обходит», — считает Эдуард Уткин.

Стоит отметить, что в 2016 году в странах ЕАЭС была введена маркировка меховых изделий. Благодаря этому из теневого сектора вышло 20% предпринимателей.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия