0/5

Новости сегодня

20:45 Dodo Brands запустила в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
16:35 Пять марок автомобилей в РФ поменяли цены в марте
16:10 Запущен первый российский маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила
Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
15:45 У российской «дочки» Booking.com новый генеральный директор
15:25 Центробанк РФ подал иск к КИВИ Банку
14:55 Суд оставил в силе решение об аресте активов IKEA по иску ФНС
Все новости →

К 2023 году объём предложения помещений стрит-ритейла в Москве-Сити достигнет 90 тыс. кв. м

К 2023 году объём предложения помещений стрит-ритейла в Москве-Сити достигнет 90 тыс. кв. м
время публикации: 12:50  24 марта 2021 года
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank исследовали ситуацию на рынке стрит-ритейла на территории ММДЦ «Москва-Сити».
В компании сообщили, что проект застройки территории ММДЦ «Москва-Сити» в ближайшие три года включает строительство четырех новых объектов, в составе которых запланировано размещение торговых помещений. В случае реализации всех проектов в анонсированные сроки, к 2023 году объем предложения помещений стрит-ритейла в деловом районе увеличится на 27,3 тыс. кв. м и составит 89,6 тыс. кв. м.

москва-сити.PNG
Источник: Knight Frank Research, 2021.

Также аналитики напомнили, что в начале марта 2020 года в Москве стартовала превентивная политика по предотвращению распространения коронавируса, которая включала в себя усиленные меры защиты (дополнительную дезинфекцию помещений, поддержку антисептической гигиены, социальное дистанцирование). С середины марта начался перевод сотрудников ММДЦ «Москва-Сити» на удаленный режим работы.

С 28 марта по 9 июня 2020 года в городе действовал режим самоизоляции: в это время было закрыто порядка 80% ритейлеров, в целом произошло резкое снижение оборотов арендаторов fashion, общепита и индустрии развлечений (более 90%), а также остро встала проблема взаимоотношений арендодателей и арендаторов относительно выполнения договорных условий аренды.

На главных торговых улицах Москвы наиболее пострадавшим сегментом оказался общепит. Всего за 2020 год в ММДЦ «Москва-Сити» закрылось 38 заведений общественного питания, в том числе такие ресторанные концепции, как Goodman, Magurа Asian Bistro, Bocconcino.

В отличие от объектов стрит-ритейла на центральных улицах столицы, предприятиям общепита, расположенным в черте делового центра, сложнее организовать доставку или продажу на вынос, что стало причиной возникших трудностей в контексте развития бизнеса. 

Сильное негативное влияние на функционирование всей системы сопутствующего ретейла в «Москва-Сити» оказало закрытие подземных переходов между башнями, где, в силу особенностей торгового сегмента в деловом центре, сосредоточено большинство операторов. Из-за этого снизившийся по причине превентивных антикоронавирусных мер трафик стал еще меньше. 

По словам Ирины Козиной, директора направления стрит-ретейла компании Knight Frank, после снятия режима самоизоляции и ослабления ограничительных мер наблюдалось восстановление трафика посетителей в башнях делового центра. Однако во многих компаниях часть сотрудников до сих пор работают удаленно, что по степени негативного влияния на стрит-ритейл «Москва-Сити» сопоставимо с отсутствием туристического трафика на центральных улицах Москвы, поскольку 80% операторов торговли и услуг на территории ММДЦ ориентированы именно на офисных сотрудников. 

Восстановление трафика посетителей до объемов докризисного уровня можно ожидать не ранее III квартала 2021 года, а при более пессимистическом прогнозе – не ранее 2022 года.

Территория квартала ММДЦ и примыкающая зона по обоим берегам реки имеет большой потенциал и будет важным направлением инвестиций в ближайшие несколько лет, что, в силу потребностей самого делового центра, повлечет за собой рост спроса и дальнейшее расширение торговой инфраструктуры делового центра.

Район делового центра «Москва-Сити» развивается не только как деловое пространство, но и как кластер городской среды. Так, в первом полугодии 2020 года была завершена реконструкция пешеходного моста «Багратион», где на данный момент располагаются обновленные торговые точки и комфортные зоны отдыха в едином эко-стиле.

Напомним, в 2017 году здесь было открыто первое общественное пространство «Площадь Сити», а в 2019 году ко Дню города открыли новую городскую площадь. Рядом с ней продолжается строительство большого концертного зала, завершить которое планируют к 2022 году.

Согласно планам правительства Москвы, ближайшими актуальными задачами также будут реконструкция Краснопресненской набережной, создание рекреационных зон, организация движения для велосипедистов в пределах района и другие.

Читайте также:
В Москве-Сити за 2020 год закрылись 77 магазинов и кафе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.


И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail