0/5

Лента Новостей

09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
10:20 Burberry продлил аренду офиса в центре Москвы
09:40 Бананы включены в список сельхозпродукции России
10:00 От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
Все новости →

К 2023 году объём предложения помещений стрит-ритейла в Москве-Сити достигнет 90 тыс. кв. м

время публикации: 12:50  24 марта 2021 года
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank исследовали ситуацию на рынке стрит-ритейла на территории ММДЦ «Москва-Сити».
В компании сообщили, что проект застройки территории ММДЦ «Москва-Сити» в ближайшие три года включает строительство четырех новых объектов, в составе которых запланировано размещение торговых помещений. В случае реализации всех проектов в анонсированные сроки, к 2023 году объем предложения помещений стрит-ритейла в деловом районе увеличится на 27,3 тыс. кв. м и составит 89,6 тыс. кв. м.


Источник: Knight Frank Research, 2021.

Также аналитики напомнили, что в начале марта 2020 года в Москве стартовала превентивная политика по предотвращению распространения коронавируса, которая включала в себя усиленные меры защиты (дополнительную дезинфекцию помещений, поддержку антисептической гигиены, социальное дистанцирование). С середины марта начался перевод сотрудников ММДЦ «Москва-Сити» на удаленный режим работы.

С 28 марта по 9 июня 2020 года в городе действовал режим самоизоляции: в это время было закрыто порядка 80% ритейлеров, в целом произошло резкое снижение оборотов арендаторов fashion, общепита и индустрии развлечений (более 90%), а также остро встала проблема взаимоотношений арендодателей и арендаторов относительно выполнения договорных условий аренды.

На главных торговых улицах Москвы наиболее пострадавшим сегментом оказался общепит. Всего за 2020 год в ММДЦ «Москва-Сити» закрылось 38 заведений общественного питания, в том числе такие ресторанные концепции, как Goodman, Magurа Asian Bistro, Bocconcino.

В отличие от объектов стрит-ритейла на центральных улицах столицы, предприятиям общепита, расположенным в черте делового центра, сложнее организовать доставку или продажу на вынос, что стало причиной возникших трудностей в контексте развития бизнеса. 

Сильное негативное влияние на функционирование всей системы сопутствующего ретейла в «Москва-Сити» оказало закрытие подземных переходов между башнями, где, в силу особенностей торгового сегмента в деловом центре, сосредоточено большинство операторов. Из-за этого снизившийся по причине превентивных антикоронавирусных мер трафик стал еще меньше. 

По словам Ирины Козиной, директора направления стрит-ретейла компании Knight Frank, после снятия режима самоизоляции и ослабления ограничительных мер наблюдалось восстановление трафика посетителей в башнях делового центра. Однако во многих компаниях часть сотрудников до сих пор работают удаленно, что по степени негативного влияния на стрит-ритейл «Москва-Сити» сопоставимо с отсутствием туристического трафика на центральных улицах Москвы, поскольку 80% операторов торговли и услуг на территории ММДЦ ориентированы именно на офисных сотрудников. 

Восстановление трафика посетителей до объемов докризисного уровня можно ожидать не ранее III квартала 2021 года, а при более пессимистическом прогнозе – не ранее 2022 года.

Территория квартала ММДЦ и примыкающая зона по обоим берегам реки имеет большой потенциал и будет важным направлением инвестиций в ближайшие несколько лет, что, в силу потребностей самого делового центра, повлечет за собой рост спроса и дальнейшее расширение торговой инфраструктуры делового центра.

Район делового центра «Москва-Сити» развивается не только как деловое пространство, но и как кластер городской среды. Так, в первом полугодии 2020 года была завершена реконструкция пешеходного моста «Багратион», где на данный момент располагаются обновленные торговые точки и комфортные зоны отдыха в едином эко-стиле.

Напомним, в 2017 году здесь было открыто первое общественное пространство «Площадь Сити», а в 2019 году ко Дню города открыли новую городскую площадь. Рядом с ней продолжается строительство большого концертного зала, завершить которое планируют к 2022 году.

Согласно планам правительства Москвы, ближайшими актуальными задачами также будут реконструкция Краснопресненской набережной, создание рекреационных зон, организация движения для велосипедистов в пределах района и другие.

Читайте также:
В Москве-Сити за 2020 год закрылись 77 магазинов и кафе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.


И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail