0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

К 2023 году объём предложения помещений стрит-ритейла в Москве-Сити достигнет 90 тыс. кв. м

время публикации: 12:50  24 марта 2021 года
Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank исследовали ситуацию на рынке стрит-ритейла на территории ММДЦ «Москва-Сити».
В компании сообщили, что проект застройки территории ММДЦ «Москва-Сити» в ближайшие три года включает строительство четырех новых объектов, в составе которых запланировано размещение торговых помещений. В случае реализации всех проектов в анонсированные сроки, к 2023 году объем предложения помещений стрит-ритейла в деловом районе увеличится на 27,3 тыс. кв. м и составит 89,6 тыс. кв. м.


Источник: Knight Frank Research, 2021.

Также аналитики напомнили, что в начале марта 2020 года в Москве стартовала превентивная политика по предотвращению распространения коронавируса, которая включала в себя усиленные меры защиты (дополнительную дезинфекцию помещений, поддержку антисептической гигиены, социальное дистанцирование). С середины марта начался перевод сотрудников ММДЦ «Москва-Сити» на удаленный режим работы.

С 28 марта по 9 июня 2020 года в городе действовал режим самоизоляции: в это время было закрыто порядка 80% ритейлеров, в целом произошло резкое снижение оборотов арендаторов fashion, общепита и индустрии развлечений (более 90%), а также остро встала проблема взаимоотношений арендодателей и арендаторов относительно выполнения договорных условий аренды.

На главных торговых улицах Москвы наиболее пострадавшим сегментом оказался общепит. Всего за 2020 год в ММДЦ «Москва-Сити» закрылось 38 заведений общественного питания, в том числе такие ресторанные концепции, как Goodman, Magurа Asian Bistro, Bocconcino.

В отличие от объектов стрит-ритейла на центральных улицах столицы, предприятиям общепита, расположенным в черте делового центра, сложнее организовать доставку или продажу на вынос, что стало причиной возникших трудностей в контексте развития бизнеса. 

Сильное негативное влияние на функционирование всей системы сопутствующего ретейла в «Москва-Сити» оказало закрытие подземных переходов между башнями, где, в силу особенностей торгового сегмента в деловом центре, сосредоточено большинство операторов. Из-за этого снизившийся по причине превентивных антикоронавирусных мер трафик стал еще меньше. 

По словам Ирины Козиной, директора направления стрит-ретейла компании Knight Frank, после снятия режима самоизоляции и ослабления ограничительных мер наблюдалось восстановление трафика посетителей в башнях делового центра. Однако во многих компаниях часть сотрудников до сих пор работают удаленно, что по степени негативного влияния на стрит-ритейл «Москва-Сити» сопоставимо с отсутствием туристического трафика на центральных улицах Москвы, поскольку 80% операторов торговли и услуг на территории ММДЦ ориентированы именно на офисных сотрудников. 

Восстановление трафика посетителей до объемов докризисного уровня можно ожидать не ранее III квартала 2021 года, а при более пессимистическом прогнозе – не ранее 2022 года.

Территория квартала ММДЦ и примыкающая зона по обоим берегам реки имеет большой потенциал и будет важным направлением инвестиций в ближайшие несколько лет, что, в силу потребностей самого делового центра, повлечет за собой рост спроса и дальнейшее расширение торговой инфраструктуры делового центра.

Район делового центра «Москва-Сити» развивается не только как деловое пространство, но и как кластер городской среды. Так, в первом полугодии 2020 года была завершена реконструкция пешеходного моста «Багратион», где на данный момент располагаются обновленные торговые точки и комфортные зоны отдыха в едином эко-стиле.

Напомним, в 2017 году здесь было открыто первое общественное пространство «Площадь Сити», а в 2019 году ко Дню города открыли новую городскую площадь. Рядом с ней продолжается строительство большого концертного зала, завершить которое планируют к 2022 году.

Согласно планам правительства Москвы, ближайшими актуальными задачами также будут реконструкция Краснопресненской набережной, создание рекреационных зон, организация движения для велосипедистов в пределах района и другие.

Читайте также:
В Москве-Сити за 2020 год закрылись 77 магазинов и кафе

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.


И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail