Лента Новостей
Все новости →К концу 2023 года портфель микрозаймов в России достигнет 360 млрд рублей
время публикации: 12:20 15 ноября 2023 года
Image by vectorjuice on Freepik
Несмотря на обновление рекордного показателя, темпы роста портфеля замедлились. На это повлияли ограничения Центробанка РФ, который в 2023 году ввел макропруденциальные лимиты (требования к доле рискованных ссуд в выдачах). С 1 июля также вступило в силу ограничение максимальной ставки по микрокредитам с 1 до 0,8% в день. При этом предельное значение полной стоимости займа уменьшено с 365 до 292% годовых, а максимальный размер суммы всех переплат — до 130%.
Реклама на New Retail. Медиакит
Россияне продолжают брать краткосрочные и среднесрочные ссуды дистанционно, подстегивая тем самым тренд по уходу рынка в онлайн. На этот сегмент приходится основная часть выдач: 205,2 млрд рублей, или на треть больше прошлогодних цифр.
Количество действующих клиентов в секторе МФО по итогам III квартала достигло 19,9 млн — на 2,7 млн человек больше, чем годом ранее. Причина в том, что сохраняется тенденция по переходу банковских клиентов в микрофинансовый сегмент.
«Бизнес-модели, сложившиеся в секторе МФО по итогам уроков 2020 года, оказались жизнеспособными, несмотря на все шоки прошлого года. Конечно, понадобились уточнения в риск-моделях, и порой даже очень жесткие, но рынок выстоял и подошел к 2023 году уже адаптированным, что позволило показать ему рост», — отметил председатель совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев.
По его оценкам, к концу 2023 года портфель микрозаймов в России достигнет 360 млрд рублей.
Читайте также:
В России средний размер автокредита вырос в сентябре почти на 35%
По итогам III квартала 2023 года общий объем микрозаймов в России достиг 348,1 млрд рублей, что на 18,2% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Число клиентов микрофинансовых организаций (МФО) достигло почти 20 млн.
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные саморегулируемой организации «Микрофинансирование и Развитие» (СРО «МиР», совокупный портфель микрозаймов входящих компаний превышает 85% от всего рынка).Несмотря на обновление рекордного показателя, темпы роста портфеля замедлились. На это повлияли ограничения Центробанка РФ, который в 2023 году ввел макропруденциальные лимиты (требования к доле рискованных ссуд в выдачах). С 1 июля также вступило в силу ограничение максимальной ставки по микрокредитам с 1 до 0,8% в день. При этом предельное значение полной стоимости займа уменьшено с 365 до 292% годовых, а максимальный размер суммы всех переплат — до 130%.
Реклама на New Retail. Медиакит
Россияне продолжают брать краткосрочные и среднесрочные ссуды дистанционно, подстегивая тем самым тренд по уходу рынка в онлайн. На этот сегмент приходится основная часть выдач: 205,2 млрд рублей, или на треть больше прошлогодних цифр.
Количество действующих клиентов в секторе МФО по итогам III квартала достигло 19,9 млн — на 2,7 млн человек больше, чем годом ранее. Причина в том, что сохраняется тенденция по переходу банковских клиентов в микрофинансовый сегмент.
«Бизнес-модели, сложившиеся в секторе МФО по итогам уроков 2020 года, оказались жизнеспособными, несмотря на все шоки прошлого года. Конечно, понадобились уточнения в риск-моделях, и порой даже очень жесткие, но рынок выстоял и подошел к 2023 году уже адаптированным, что позволило показать ему рост», — отметил председатель совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев.
По его оценкам, к концу 2023 года портфель микрозаймов в России достигнет 360 млрд рублей.
Читайте также:
В России средний размер автокредита вырос в сентябре почти на 35%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»