0/5

5 актуальных прямо сейчас трендов в производстве косметики

5 актуальных прямо сейчас трендов в производстве косметики
время публикации: 10:00  15 ноября 2023 года
Фото: deobotdean on Freepic
Косметическая отрасль подвержена изменениям в ответ на социальный контекст. Так, в 2021 году важным трендом стали средства по борьбе с «маскне» – раздражением, вызванным длительным ношением масок, и развитие уходовой косметики для волос, которые стали главным украшением при закрытом маской лице. В 2023-2024 году главным двигателем отрасли стало повышение стрессового фона и стремление пользователей сократить время на уход за собой.
5 актуальных прямо сейчас трендов в производстве косметикиВ 2023 году число брендов косметики на рынке РФ увеличилось на 20-100% в зависимости от сегмента. Большую часть «новичков» составляют производители уходовой продукции. На фоне этого конкуренция за внимание потребителя значительно выросла. Чтобы эффективно конкурировать в бьюти-ритейле, компании стараются тщательнее следить за трендами и внедрять их в свое производство и продажи. 

О том, какие тренды в производстве косметики набирают обороты и будут на пике в 2024-году на рынке РФ, рассказал основатель российского косметического бренда LEFAMI Александр Потапов


Мультипродукты: Х в 1


Отказ от пакетов на кассе супермаркета, сдаем старую одежду на переработку или отдаем нуждающимся, ведем учет расходов и доходов. Бережливость, а если точнее – осознанное отношение к жизни и потреблению – стала не признаком скупости, а хорошим тоном. Причем это касается не только мужской части аудитории, которая и раньше предпочитала продукты в формате 3-в-1: шампунь, бальзам, гель для душа. Женщины также переходят на сторону рационального потребления, сокращая количество баночек на полке в ванной. 

Производители включают в увлажняющие составы антивозрастные компоненты и солнцезащиту. Это экономит не только деньги и время на нанесение нескольких средств, но и снижает ингредиентную нагрузку на кожу, не забивает поры и не пересушивает кожу. 

Все популярнее становятся универсальные продукты с активным компонентом и концентрированным составом, например, увлажняющие сыворотки с кислотами или пептидами. Такие продукты решают сразу несколько задач: увлажнение, замедление старения, выравнивание тона и т.д.
 
Дабы упростить выбор покупателю и уменьшить потребительскую путаницу, бренды идут в сторону сокращения продуктовых линеек. Этот тренд – на руку самим производителям. Производство универсальных средств может помочь сократить количество уникальных формул и многообразие тары и упаковки, что способствует экономии средств на производстве и снабжении. 


Anti-age 


Сейчас человечество оказалось на пике развития технологий и на пике стресса: высокий темп жизни, постоянный информационный шум, отсутствие у большинства из нас навыка и возможности полноценного восстановления после рабочих нагрузок. Кожа реагирует на него преждевременным старением: серым цветом лица, синяками под глазами, отеками, морщинами. 

Ученые и косметические бренды вместе работают над сложной задачей – «остановить время». В бьюти-сфере популярны активные компоненты, созданные в лабораториях с применением живых микроорганизмов. Маркировка anti-age на этикетке скорее всего означает, что в составе есть компоненты, которые могут имитировать естественные белки или соединения, важные для улучшения тона кожи, повышения эластичности, сужения пор, ослабления признаков старения. 

Косметика с таким эффектом – настоящая «волшебная палочка» для тех потребителей, кто игнорирует полноценный отдых, правильное питание и физические нагрузки на регулярной основе. А значит, стоит включить в ассортимент косметического бренда продукты, в составе которых есть пептиды, ферменты бактерий, гиалуроновая, молочная кислота и другие лабораторные производные натуральных ингредиентов. 

5 актуальных прямо сейчас трендов в производстве косметики
Фото: Freepic


Анстресс (Unstress) продукты


С 2020 года новости о происходящем в мире провоцируют в людях тревогу, апатию и другие негативные эмоции, которые копятся и становятся причиной хронического стресса. Исследования подтверждают взаимосвязь ментального состояния человека с физическим. Поэтому справляться с тяжелыми эмоциями – одна из самых необходимых потребностей современного человека, чтобы продолжать нормально жить и работать.

Тренд на анти-стресс продукты и сервисы проявляется в росте популярности психологической помощи, медитаций, телесных практик. Производители косметики также используют его для генерации идей новых продуктов.

Переосмыслена старая добрая ароматерапия. Вновь используются в производстве косметических продуктов некогда очень популярные, но подзабытые аромамасла – лаванды, розмарина, мелиссы. В уходовые средства добавляют бленды ароматов, способных оказывать успокаивающий эффект. Многие косметические бренды включили в свой ассортимент диффузоры, свечи, парфюмированные спреи для домашнего текстиля. 

Антистресс-эффект производят не только компоненты продукта, но и то, как его используют. А именно: превращая бытовые действия в осознанные ритуалы красоты и заботы о себе, что снижает уровень стресса.




Читайте также: Московская компания в два раза увеличила выпуск косметики благодаря нацпроекту




Бьюти-гаджеты


Этот тренд зародился на стыке anti-age, борьбы со стрессом и развития технологий. Когда расслабиться просто через тактильные и обонятельные ощущения не получается, возвращать связь головы с телом производители косметики предлагают с помощью салонных процедур на дому. 

В помощь предлагают широкий ассортимент гаджетов и линейку средств для их использования – кремы с бархатистой или гелевой структурой, способствующие приятному массажу, расслаблению во время нанесения и видимому эффекту за счет дополнительного воздействия бьюти-гаджета. Чтобы «отключить» голову, можно просто включить микротоки.  

Технологии используются и иными способами. Например, косметические бренды разрабатывают мобильные приложения для оценки состояния кожи. Мы в LEFAMI также работаем над подобным приложением, которое поможет пользователям лучше понимать потребности кожи и выбирать подходящие продукты. 

5 актуальных прямо сейчас трендов в производстве косметики
Фото: senivpetro on Freepic


Эзотерика


Казалось бы, какое отношение имеет астрология, нумерология и другие эзотерические направления к уходу за кожей? Однако на потребительские предпочтения влияет масса факторов, в том числе информационный фон, общая нестабильная ситуация в мире. 

Люди, уставшие от плохих новостей и неопределенности, ищут опорe внутри и вовне. Кто-то находит их в необъяснимом и малоизученном. Сложно сказать, насколько экологичен такой подход по отношению к потребителю. Ведь косметика, способная «восполнить ресурс», или крем, подобранный по гороскопу, не смогут решить проблему с кожей, если в них нет соответствующих ингредиентов. 

С другой стороны, если в составе работающие и безопасные компоненты – это главное. А эзотерическая упаковка в таком случае будет способом конкурентной отстройки. Популярные блогеры, артисты, увлеченные эзотерикой, сейчас запускают собственные косметические бренды, начинает формироваться новая ниша. Так что этот тренд будет только набирать обороты. 

Александр Потапов,
основатель российского косметического бренда LEFAMI.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности