0/5

Лента Новостей

20:45 Квартальные убытки Estee Lauder выросли почти вдвое
20:20 В производстве шоколада Nestle будет использовать отходы какао-бобов
20:00 Росстат за неделю зафиксировал рост цен на пшено и гречку
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
19:35 Authentic Brands приобретает Guess
19:10 На «Дербентском коньячном комбинате» произошел пожар
18:45 Операторов связи обяжут информировать силовиков о преступлениях в сети
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
18:20 В Татарстане открылся завод по производству картофеля фри
17:55 В июле объем продаж подержанных электромобилей стал рекордным
17:30 «ВкусВилл» ищет сотрудников с помощью бумажных объявлений
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
17:05 Арендные ставки на складском рынке Москвы упали впервые с 2018 года
16:40 Владелец бренда «Коровка из Кореновки» опроверг информацию о сальмонелле в продукции
16:15 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила «пилот» по сбору кофейного жмыха
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
15:50 В РФ хотят ввести регулирование искусственного интеллекта
15:25 Ozon отрицает массовые проблемы на складских объектах
14:55 ЮMoney: Стоимость «школьной корзины» в 2025 году превысила 17 тысяч руб.
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
14:30 Сколько россияне тратят ежемесячно онлайн на непродовольственные товары – Авито Доставка
14:05 М.Видео-Эльдорадо: продажи мониторов в I полугодии выросли на 4%
13:40 За что россияне ценят бренды – исследование
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
13:15 Fix Price завершила обмен ГДР казахстанской компании на акции российского ПАО «Фикс Прайс»
12:50 «Пятёрочка»: почти 34 тыс. тонн арбузов купили россияне в августе
12:25 Объем кредитования наличными в июле вырос на 20%
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
12:00 RWB объявил о назначении главы нового подразделения по развитию такси
11:35 LUUK восстановил право на использование одноименного домена в зоне .ru
11:10 Товары под собственными брендами сети АШАН появились на Ozon
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
10:45 «Читай-город» открыл первый магазин на Камчатке
10:20 Учимся работать с зумерами: iSpring проведёт вебинар об обучении поколения Z 26 августа
09:55 Wildberries арендовала крупный логистический объект в Сибири
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
09:30 Реклама в Telegram растет быстрее рынка – Роскомнадзор
20:45 Домашние роутеры лидируют в продажах коммуникационных устройств
10:00 Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
Все новости →

Как работать по новым правилам маркировки для розницы и общепита с 1 марта

Как работать по новым правилам маркировки для розницы и общепита с 1 марта
время публикации: 12:20  28 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
С 1 марта 2025 года вступят в силу новые этапы маркировки для пива, а также правила расчета гостей в заведения общественного питания. Анна Жукова, эксперт Контур.Маркета рассказала, что изменится и как работать по новым правилам.
С 1 марта 2025 года вступят в силу новые требования по маркировке пивоваренной продукции, которые, в том числе включают передачу информации об обороте пива в кегах по электронному документообороту (ЭДО). Раньше магазины и заведения общепита сообщали в Честный знак только о постановке кега на кран, а еще о частичной продаже разливного пива. Теперь необходимо передавать сведения об обороте и перемещении пива между собственными торговыми точками по ЭДО. Данные можно сообщать как в формате объемного-сортового учета, так и поэкземплярно.

Кроме того, компании, у которых менее 50 торговых точек, обязаны соблюдать режим офлайн-проверки при продаже пива в кегах и в потребительской упаковке. Этот режим применяется, если соединение с интернетом пропало или временно отсутствует. В таком случае проверка товара проводится только по одному критерию — нет ли запрета на продажу от органов власти.

Как это работает:
— Продавец сканирует код с упаковки товара.
— Кассовая программа пытается проверить товар в онлайн-режиме. Если соединения с интернетом нет, кассовое ПО обращается в локальный модуль Честного знака.
— Если товар не находится в запрещающем продажу статусе, он добавляется в чек. Когда интернет появится, данные отправятся в ОФД, а затем — в Честный знак.
— Если код не проходит проверку, товар не добавляется в чек.

Эксперт Анна Жукова обращает внимание на то, что локальный модуль автоматически обновляет базу заблокированных товаров не реже чем раз в два часа. Если интернет отсутствует, и поэтому локальный модуль не может обновиться, то программа, которая используется, сохранит информацию об этом в технический журнал событий. Восстановить интернет-соединение нужно в течение 72 часов - это необходимо для возобновления работы локального модуля.

Вместе с тем, с 1 марта 2025 года нужно будет передавать сведения о выводе пива в кегах из оборота по причинам, не связанным с продажей. К таким причинам относятся: истечение срока годности, использование для собственных нужд, утрата товара и другие.

Кроме того, с 1 марта 2025 года вступают в силу изменения в правилах расчета гостей в заведениях общепита. Ранее многие заведения использовали только пречек — предварительный счет, а кассовый чек не формировали. Это приводило к расхождениям между реальной выручкой и отчетностью, что становилось поводом для проверок ФНС. Теперь заведениям общепита нужно будет выдавать клиенту фискальный чек до оплаты.

Если заведение не выдало фискальный чек или не оформило чек коррекции, это может привести к штрафам. Для индивидуальных предпринимателей (ИП) штраф составит до 2 000 рублей, для юридических лиц — до 10 000 рублей.

«Для многих заведений в работе почти ничего не изменится. В общепите часто используют пречек — счет, который дают гостю, если обслуживают его за столиком. Этот процесс важен, потому что помогает избежать оформления чека коррекции. Тем, кто не использует пречек, стоит начать с ним работать или точно проговаривать заказ с гостем перед печатью фискального чека. Конечно, остается риск, что у клиента возникнут проблемы с оплатой. Например, если не пройдет карта и гость решит заплатить наличными, а кассовый чек уже распечатан. В этом случае поможет чек коррекции», - комментирует Константин Дупак, менеджер продукта в системе сервисов Контур.Маркет.

Читайте также:

Эксперимент по маркировке кондитерских изделий будет запущен 1 марта


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail