0/5

Лента Новостей

14:05 Средняя стоимость авто с пробегом в России вернулась к уровню 2023 года
13:40 В России растет тренд на одежду и обувь в стиле нулевых
13:15 «Мираторг» открыл первую на Дальнем Востоке фирменную бургерную (ФОТО)
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
10:00 «Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
Все новости →

Как работать по новым правилам маркировки для розницы и общепита с 1 марта

Как работать по новым правилам маркировки для розницы и общепита с 1 марта
время публикации: 12:20  28 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
С 1 марта 2025 года вступят в силу новые этапы маркировки для пива, а также правила расчета гостей в заведения общественного питания. Анна Жукова, эксперт Контур.Маркета рассказала, что изменится и как работать по новым правилам.
С 1 марта 2025 года вступят в силу новые требования по маркировке пивоваренной продукции, которые, в том числе включают передачу информации об обороте пива в кегах по электронному документообороту (ЭДО). Раньше магазины и заведения общепита сообщали в Честный знак только о постановке кега на кран, а еще о частичной продаже разливного пива. Теперь необходимо передавать сведения об обороте и перемещении пива между собственными торговыми точками по ЭДО. Данные можно сообщать как в формате объемного-сортового учета, так и поэкземплярно.

Кроме того, компании, у которых менее 50 торговых точек, обязаны соблюдать режим офлайн-проверки при продаже пива в кегах и в потребительской упаковке. Этот режим применяется, если соединение с интернетом пропало или временно отсутствует. В таком случае проверка товара проводится только по одному критерию — нет ли запрета на продажу от органов власти.

Как это работает:
— Продавец сканирует код с упаковки товара.
— Кассовая программа пытается проверить товар в онлайн-режиме. Если соединения с интернетом нет, кассовое ПО обращается в локальный модуль Честного знака.
— Если товар не находится в запрещающем продажу статусе, он добавляется в чек. Когда интернет появится, данные отправятся в ОФД, а затем — в Честный знак.
— Если код не проходит проверку, товар не добавляется в чек.

Эксперт Анна Жукова обращает внимание на то, что локальный модуль автоматически обновляет базу заблокированных товаров не реже чем раз в два часа. Если интернет отсутствует, и поэтому локальный модуль не может обновиться, то программа, которая используется, сохранит информацию об этом в технический журнал событий. Восстановить интернет-соединение нужно в течение 72 часов - это необходимо для возобновления работы локального модуля.

Вместе с тем, с 1 марта 2025 года нужно будет передавать сведения о выводе пива в кегах из оборота по причинам, не связанным с продажей. К таким причинам относятся: истечение срока годности, использование для собственных нужд, утрата товара и другие.

Кроме того, с 1 марта 2025 года вступают в силу изменения в правилах расчета гостей в заведениях общепита. Ранее многие заведения использовали только пречек — предварительный счет, а кассовый чек не формировали. Это приводило к расхождениям между реальной выручкой и отчетностью, что становилось поводом для проверок ФНС. Теперь заведениям общепита нужно будет выдавать клиенту фискальный чек до оплаты.

Если заведение не выдало фискальный чек или не оформило чек коррекции, это может привести к штрафам. Для индивидуальных предпринимателей (ИП) штраф составит до 2 000 рублей, для юридических лиц — до 10 000 рублей.

«Для многих заведений в работе почти ничего не изменится. В общепите часто используют пречек — счет, который дают гостю, если обслуживают его за столиком. Этот процесс важен, потому что помогает избежать оформления чека коррекции. Тем, кто не использует пречек, стоит начать с ним работать или точно проговаривать заказ с гостем перед печатью фискального чека. Конечно, остается риск, что у клиента возникнут проблемы с оплатой. Например, если не пройдет карта и гость решит заплатить наличными, а кассовый чек уже распечатан. В этом случае поможет чек коррекции», - комментирует Константин Дупак, менеджер продукта в системе сервисов Контур.Маркет.

Читайте также:

Эксперимент по маркировке кондитерских изделий будет запущен 1 марта


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail