0/5

Лента Новостей

19:55 Х5 Group ограничила наценки на дополнительный ряд продуктов
19:30 В марте доля отказов по всем розничным кредитам достигла самого высокого значения за год
19:05 Bosch отрицает возможность возврата на российский рынок
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
18:40 Суммарный прирост оборота российских брендов шампуней в 2024 году превысил 41%
18:15 Культовый Mall of the Emirates анонсировал трансформацию стоимостью $1,36 млрд
17:50 Как бизнес оценивает возможное возвращение иностранных брендов на рынок РФ - опрос
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
17:25 МТС объединила все IT-активы в единую технологическую компанию
17:00 Эвотор фиксирует в марте резкий рост цен на шоколад, какао и сыр
16:35 Ozon зарегистрировал на Мосбирже программу облигаций
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
16:10 Большинство мужчин и женщин весной обновляют гардероб
15:45 Private Label Awards by SobMaExpo: мир инноваций в ритейле
15:20 АКОРТ: в торговых сетях базовые продукты для кулича стали дешевле на 10%
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
15:20 Уже завтра! Кант, ASH, Яндекс Маркет, IMSHOP.IO в эфире «Геймификация: игровые механики в мобильных приложениях для повышения вовлеченности и роста продаж»
14:55 «ВкусВилл» представил тематический пасхальный ассортимент (ФОТО)
14:30 День рекламы в ритейле: новый индустриальный праздник в России
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
14:05 Группа «ЭФКО» стала совладельцем производства подсолнечного масла «Олейна» и Ideal
13:40 Интерес россиян к самиздат-площадкам вырос на 37%
13:15 Около десяти китайских брендов автомобилей могут покинуть российский рынок
Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
12:50 X5 составил рейтинг популярности марок лапши быстрого приготовления
12:25 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов цифровых фотокамер в 2024 году
12:00 Почти 400 тыс. кв. м торговых площадей будет введено в Москве до конца 2025 года
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
11:35 «Газпром-медиа» объединит все цифровые активы под брендом Rutube
11:10 «Бренды ходят в гости» в гостях у корпорации Технониколь
10:45 Выручка X5 в I квартале выросла на 20,7% год к году
Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
10:20 Яндекс покупает Boxberry
09:55 «Магнит» начинает осуществлять доставку из ресторанов
09:30 Перезапуск заводов Bosch в России запланирован на 2025 год
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
20:45 За квартал продажи новых электрокаров сократились на 69%
20:20 O’STIN и «Экспедиция» создали лимитированную коллекцию (ФОТО)
10:00 Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
Все новости →

Как работать по новым правилам маркировки для розницы и общепита с 1 марта

Как работать по новым правилам маркировки для розницы и общепита с 1 марта
время публикации: 12:20  28 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
С 1 марта 2025 года вступят в силу новые этапы маркировки для пива, а также правила расчета гостей в заведения общественного питания. Анна Жукова, эксперт Контур.Маркета рассказала, что изменится и как работать по новым правилам.
С 1 марта 2025 года вступят в силу новые требования по маркировке пивоваренной продукции, которые, в том числе включают передачу информации об обороте пива в кегах по электронному документообороту (ЭДО). Раньше магазины и заведения общепита сообщали в Честный знак только о постановке кега на кран, а еще о частичной продаже разливного пива. Теперь необходимо передавать сведения об обороте и перемещении пива между собственными торговыми точками по ЭДО. Данные можно сообщать как в формате объемного-сортового учета, так и поэкземплярно.

Кроме того, компании, у которых менее 50 торговых точек, обязаны соблюдать режим офлайн-проверки при продаже пива в кегах и в потребительской упаковке. Этот режим применяется, если соединение с интернетом пропало или временно отсутствует. В таком случае проверка товара проводится только по одному критерию — нет ли запрета на продажу от органов власти.

Как это работает:
— Продавец сканирует код с упаковки товара.
— Кассовая программа пытается проверить товар в онлайн-режиме. Если соединения с интернетом нет, кассовое ПО обращается в локальный модуль Честного знака.
— Если товар не находится в запрещающем продажу статусе, он добавляется в чек. Когда интернет появится, данные отправятся в ОФД, а затем — в Честный знак.
— Если код не проходит проверку, товар не добавляется в чек.

Эксперт Анна Жукова обращает внимание на то, что локальный модуль автоматически обновляет базу заблокированных товаров не реже чем раз в два часа. Если интернет отсутствует, и поэтому локальный модуль не может обновиться, то программа, которая используется, сохранит информацию об этом в технический журнал событий. Восстановить интернет-соединение нужно в течение 72 часов - это необходимо для возобновления работы локального модуля.

Вместе с тем, с 1 марта 2025 года нужно будет передавать сведения о выводе пива в кегах из оборота по причинам, не связанным с продажей. К таким причинам относятся: истечение срока годности, использование для собственных нужд, утрата товара и другие.

Кроме того, с 1 марта 2025 года вступают в силу изменения в правилах расчета гостей в заведениях общепита. Ранее многие заведения использовали только пречек — предварительный счет, а кассовый чек не формировали. Это приводило к расхождениям между реальной выручкой и отчетностью, что становилось поводом для проверок ФНС. Теперь заведениям общепита нужно будет выдавать клиенту фискальный чек до оплаты.

Если заведение не выдало фискальный чек или не оформило чек коррекции, это может привести к штрафам. Для индивидуальных предпринимателей (ИП) штраф составит до 2 000 рублей, для юридических лиц — до 10 000 рублей.

«Для многих заведений в работе почти ничего не изменится. В общепите часто используют пречек — счет, который дают гостю, если обслуживают его за столиком. Этот процесс важен, потому что помогает избежать оформления чека коррекции. Тем, кто не использует пречек, стоит начать с ним работать или точно проговаривать заказ с гостем перед печатью фискального чека. Конечно, остается риск, что у клиента возникнут проблемы с оплатой. Например, если не пройдет карта и гость решит заплатить наличными, а кассовый чек уже распечатан. В этом случае поможет чек коррекции», - комментирует Константин Дупак, менеджер продукта в системе сервисов Контур.Маркет.

Читайте также:

Эксперимент по маркировке кондитерских изделий будет запущен 1 марта


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail