0/5

Лента Новостей

20:45 Картофель в РФ с 11 по 17 марта подорожал на 3,6%
20:20 LG возобновила часть производства на заводе в Дорохово
19:55 На платформу «Авито» впервые вышел бренд Marc O'Polo
Предсказание будущего: как использовать ML-модели и ИИ в прогнозировании спроса
19:30 С 1 сентября вступят в силу новые правила получения кредитов
19:05 Shein стал самым быстрорастущим модным ритейлером в 2024 году
18:40 Павел Дуров: Telegram стал вторым в мире мессенджером
Топ мошеннических схем в ритейле: как в него не попасть?
18:15 «Русское море» предупреждает о фейковых закупках оборудования
17:50 Конференция «Эффективные инструменты для бизнеса». Встреча собственников, топ-менеджеров и маркетологов
17:25 Как россияне относятся к практике увольнения неэффективных сотрудников - опрос
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
17:00 Google обратилась в Верховный суд РФ с кассационной жалобой
16:35 Prada регистрирует свой бренд в России
16:10 ФАС: специальные антимонопольные требования к маркетплейсам не требуются
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революцию в навигации
15:45 ОКБ: за год объем кредитов наличными снизился на 67%
15:20 Россельхознадзор: сеть «Светофор» является площадкой для сбыта фальсификата
14:55 В Москве запущена новая сеть станций для электромобилей
Гибридная геймификация в программах лояльности: как работает главная механика 2025
14:30 Nikoliers назначил нового руководителя петербургского офиса
14:05 Комитет ГД одобрил законопроект о кредитных каникулах для самозанятых и субъектов МСП
13:40 НБКИ: выдача автокредитов в феврале продолжила сокращаться
ИИ-цыганство: как бизнесу не попасться на модный тренд
13:15 Бренд Кнорр выходит в новую категорию
12:50 МТС: iPhone 16e обошёл по популярности предыдущие модели линейки SE
12:25 ФАС возбудила дело в отношении еще одного дистрибьютора сети «Светофор»
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие торговые площадки
12:00 Вагит Алекперов опроверг информацию об интересе к «М.Видео»
11:35 «Магнит»: какие продукты пользуются повышенным спросом во время Великого поста
11:10 Александр Сарычев ушел из Zenden
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле
10:45 Как россияне совершают онлайн-покупки – исследование
10:20 Евгения Медведева стала амбассадором Avon в России
09:55 Магазин игрушек в ЦДМ на Лубянке вернулся в управление к Александру Мамуту
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный) ритейл
09:30 Fix Price готовится к выходу на новый рынок
20:35 «Яндекс Маркет» отключает возможность постоплаты наличными в ПВЗ
10:00 Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибок)
Все новости →

Как работать по новым правилам маркировки для розницы и общепита с 1 марта

Как работать по новым правилам маркировки для розницы и общепита с 1 марта
время публикации: 12:20  28 февраля 2025 года
Изображение от Freepik
С 1 марта 2025 года вступят в силу новые этапы маркировки для пива, а также правила расчета гостей в заведения общественного питания. Анна Жукова, эксперт Контур.Маркета рассказала, что изменится и как работать по новым правилам.
С 1 марта 2025 года вступят в силу новые требования по маркировке пивоваренной продукции, которые, в том числе включают передачу информации об обороте пива в кегах по электронному документообороту (ЭДО). Раньше магазины и заведения общепита сообщали в Честный знак только о постановке кега на кран, а еще о частичной продаже разливного пива. Теперь необходимо передавать сведения об обороте и перемещении пива между собственными торговыми точками по ЭДО. Данные можно сообщать как в формате объемного-сортового учета, так и поэкземплярно.

Кроме того, компании, у которых менее 50 торговых точек, обязаны соблюдать режим офлайн-проверки при продаже пива в кегах и в потребительской упаковке. Этот режим применяется, если соединение с интернетом пропало или временно отсутствует. В таком случае проверка товара проводится только по одному критерию — нет ли запрета на продажу от органов власти.

Как это работает:
— Продавец сканирует код с упаковки товара.
— Кассовая программа пытается проверить товар в онлайн-режиме. Если соединения с интернетом нет, кассовое ПО обращается в локальный модуль Честного знака.
— Если товар не находится в запрещающем продажу статусе, он добавляется в чек. Когда интернет появится, данные отправятся в ОФД, а затем — в Честный знак.
— Если код не проходит проверку, товар не добавляется в чек.

Эксперт Анна Жукова обращает внимание на то, что локальный модуль автоматически обновляет базу заблокированных товаров не реже чем раз в два часа. Если интернет отсутствует, и поэтому локальный модуль не может обновиться, то программа, которая используется, сохранит информацию об этом в технический журнал событий. Восстановить интернет-соединение нужно в течение 72 часов - это необходимо для возобновления работы локального модуля.

Вместе с тем, с 1 марта 2025 года нужно будет передавать сведения о выводе пива в кегах из оборота по причинам, не связанным с продажей. К таким причинам относятся: истечение срока годности, использование для собственных нужд, утрата товара и другие.

Кроме того, с 1 марта 2025 года вступают в силу изменения в правилах расчета гостей в заведениях общепита. Ранее многие заведения использовали только пречек — предварительный счет, а кассовый чек не формировали. Это приводило к расхождениям между реальной выручкой и отчетностью, что становилось поводом для проверок ФНС. Теперь заведениям общепита нужно будет выдавать клиенту фискальный чек до оплаты.

Если заведение не выдало фискальный чек или не оформило чек коррекции, это может привести к штрафам. Для индивидуальных предпринимателей (ИП) штраф составит до 2 000 рублей, для юридических лиц — до 10 000 рублей.

«Для многих заведений в работе почти ничего не изменится. В общепите часто используют пречек — счет, который дают гостю, если обслуживают его за столиком. Этот процесс важен, потому что помогает избежать оформления чека коррекции. Тем, кто не использует пречек, стоит начать с ним работать или точно проговаривать заказ с гостем перед печатью фискального чека. Конечно, остается риск, что у клиента возникнут проблемы с оплатой. Например, если не пройдет карта и гость решит заплатить наличными, а кассовый чек уже распечатан. В этом случае поможет чек коррекции», - комментирует Константин Дупак, менеджер продукта в системе сервисов Контур.Маркет.

Читайте также:

Эксперимент по маркировке кондитерских изделий будет запущен 1 марта


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail