Лента Новостей
Все новости →Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений

время публикации: 19:05 04 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Среди миллениалов больше самозанятых (34%), меньше владельцев ООО (17%) и почти столько же ИП (49%). По образованию они не уступают старшему поколению — 66% закончили один или несколько вузов.
Большинство зумеров (62%) предпочитают самозанятость, что отражает их стремление к гибкости и минимальной бюрократии. Треть работает как ИП, а ООО выбирают всего 7%. Высшее или неоконченное высшее образование есть только у 30% опрошенных представителей поколения, в то время как 62% ограничились средним или средним профессиональным уровнем.
Примерно равное количество представителей поколения X (50%), миллениалов (49%) и зумеров (52%) ведут бизнес в одиночку. Когда же дело касается командной работы, зумеры (45%) и миллениалы (34%) чаще всего выбирают небольшие группы — до пяти человек.
У поколения X более разнообразные предпочтения по размеру коллектива: 22% выбирают команды до пяти человек, 13% — от пяти до 10 человек, а 16% трудятся в больших командах (с 10 и более сотрудниками). Для сравнения: только по 8% миллениалов работают в группах от пяти до 10 человек и в командах от 10 человек, а среди зумеров в крупных коллективах занято всего 2%.
По словам большинства представителей поколения X (63%) и миллениалов (63%), работающих в команде, они легко находят общий язык с коллегами других возрастов. У зумеров этот показатель несколько ниже (55%). При этом 6% «иксов», 25% зумеров и 7% миллениалов, работающих в команде, признаются, что их коллектив состоит исключительно из ровесников.
Представители поколения X — самые опытные предприниматели: три четверти (75%) из них ведут своё дело более пяти лет. Среди миллениалов почти половина (49%) также имеет пятилетний стаж, но есть и значительная доля новичков с опытом менее года (24%). Зумеры ожидаемо находятся в самом начале пути: у 50% бизнесу менее года, ещё у 31% — не больше трёх лет, а пятилетний рубеж преодолели лишь 12%.
Интересно, что для большинства всех опрошенных текущее дело — это первый серьёзный бизнес-проект. Так ответили 59% «иксов», 47% миллениалов и 67% зумеров. При этом у каждого пятого представителя старшего поколения уже есть опыт трёх и более предприятий.
Опрос ЮKassa показал, что для ведения бизнеса поколение X и миллениалы чаще выбирают статус индивидуального предпринимателя (ИП), а зумеры — самозанятость. Половина представителей всех поколений ведёт бизнес в одиночку, но, если речь о командной работе, зумеры и миллениалы чаще предпочитают небольшие группы.
Поколение X демонстрирует наибольшую приверженность классическому предпринимательству: 50% респондентов работают как ИП, а доля самозанятых и владельцев ООО составляет по 25%. При этом у 50% есть высшее образование, а у 22% — несколько дипломов.Среди миллениалов больше самозанятых (34%), меньше владельцев ООО (17%) и почти столько же ИП (49%). По образованию они не уступают старшему поколению — 66% закончили один или несколько вузов.
Большинство зумеров (62%) предпочитают самозанятость, что отражает их стремление к гибкости и минимальной бюрократии. Треть работает как ИП, а ООО выбирают всего 7%. Высшее или неоконченное высшее образование есть только у 30% опрошенных представителей поколения, в то время как 62% ограничились средним или средним профессиональным уровнем.
Примерно равное количество представителей поколения X (50%), миллениалов (49%) и зумеров (52%) ведут бизнес в одиночку. Когда же дело касается командной работы, зумеры (45%) и миллениалы (34%) чаще всего выбирают небольшие группы — до пяти человек.
У поколения X более разнообразные предпочтения по размеру коллектива: 22% выбирают команды до пяти человек, 13% — от пяти до 10 человек, а 16% трудятся в больших командах (с 10 и более сотрудниками). Для сравнения: только по 8% миллениалов работают в группах от пяти до 10 человек и в командах от 10 человек, а среди зумеров в крупных коллективах занято всего 2%.
По словам большинства представителей поколения X (63%) и миллениалов (63%), работающих в команде, они легко находят общий язык с коллегами других возрастов. У зумеров этот показатель несколько ниже (55%). При этом 6% «иксов», 25% зумеров и 7% миллениалов, работающих в команде, признаются, что их коллектив состоит исключительно из ровесников.
Представители поколения X — самые опытные предприниматели: три четверти (75%) из них ведут своё дело более пяти лет. Среди миллениалов почти половина (49%) также имеет пятилетний стаж, но есть и значительная доля новичков с опытом менее года (24%). Зумеры ожидаемо находятся в самом начале пути: у 50% бизнесу менее года, ещё у 31% — не больше трёх лет, а пятилетний рубеж преодолели лишь 12%.
Интересно, что для большинства всех опрошенных текущее дело — это первый серьёзный бизнес-проект. Так ответили 59% «иксов», 47% миллениалов и 67% зумеров. При этом у каждого пятого представителя старшего поколения уже есть опыт трёх и более предприятий.
Читайте также:
Число самозанятых в России превысило 13 млн
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:45, 01 июля 2025
19:30, 26 июня 2025
11:55, 03 июня 2025
Самое популярное
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
-
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды