0/5

Лента Новостей

18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений

Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
время публикации: 19:05  04 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Опрос ЮKassa показал, что для ведения бизнеса поколение X и миллениалы чаще выбирают статус индивидуального предпринимателя (ИП), а зумеры — самозанятость. Половина представителей всех поколений ведёт бизнес в одиночку, но, если речь о командной работе, зумеры и миллениалы чаще предпочитают небольшие группы.
Поколение X демонстрирует наибольшую приверженность классическому предпринимательству: 50% респондентов работают как ИП, а доля самозанятых и владельцев ООО составляет по 25%. При этом у 50% есть высшее образование, а у 22% — несколько дипломов.

Среди миллениалов больше самозанятых (34%), меньше владельцев ООО (17%) и почти столько же ИП (49%). По образованию они не уступают старшему поколению — 66% закончили один или несколько вузов.

Большинство зумеров (62%) предпочитают самозанятость, что отражает их стремление к гибкости и минимальной бюрократии. Треть работает как ИП, а ООО выбирают всего 7%. Высшее или неоконченное высшее образование есть только у 30% опрошенных представителей поколения, в то время как 62% ограничились средним или средним профессиональным уровнем.

Примерно равное количество представителей поколения X (50%), миллениалов (49%) и зумеров (52%) ведут бизнес в одиночку. Когда же дело касается командной работы, зумеры (45%) и миллениалы (34%) чаще всего выбирают небольшие группы — до пяти человек.

У поколения X более разнообразные предпочтения по размеру коллектива: 22% выбирают команды до пяти человек, 13% — от пяти до 10 человек, а 16% трудятся в больших командах (с 10 и более сотрудниками). Для сравнения: только по 8% миллениалов работают в группах от пяти до 10 человек и в командах от 10 человек, а среди зумеров в крупных коллективах занято всего 2%.

По словам большинства представителей поколения X (63%) и миллениалов (63%), работающих в команде, они легко находят общий язык с коллегами других возрастов. У зумеров этот показатель несколько ниже (55%). При этом 6% «иксов», 25% зумеров и 7% миллениалов, работающих в команде, признаются, что их коллектив состоит исключительно из ровесников.

Представители поколения X — самые опытные предприниматели: три четверти (75%) из них ведут своё дело более пяти лет. Среди миллениалов почти половина (49%) также имеет пятилетний стаж, но есть и значительная доля новичков с опытом менее года (24%). Зумеры ожидаемо находятся в самом начале пути: у 50% бизнесу менее года, ещё у 31% — не больше трёх лет, а пятилетний рубеж преодолели лишь 12%.

Интересно, что для большинства всех опрошенных текущее дело — это первый серьёзный бизнес-проект. Так ответили 59% «иксов», 47% миллениалов и 67% зумеров. При этом у каждого пятого представителя старшего поколения уже есть опыт трёх и более предприятий.

Читайте также:

Число самозанятых в России превысило 13 млн


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail