0/5

Новости сегодня

08:40 Ozon подсчитал среднюю цену подарка на 23 Февраля
08:25 «Лента» зарегистрировалась на Кипре
08:00 Главное за неделю: первая dark kitchen у Макдоналдс, ребрендинг «Перекрёстка», банкротства и спорные рекламные кампании
07:25 «Азбука Вкуса» отказывается от печатных чеков
Скрытый сахар: как распознать его на этикетках
17:00 «Улыбка радуги» изменила логотип и начала ребрендинг магазинов
16:45 BlaBlaCar перестал работать в Крыму
16:30 ТЦ Москвы дезинфицируют для профилактики от коронавируса
15:55 Calvin Klein и AllSaints отказались от натурального меха
Миллионы за долю секунды: как скорость мобильного сайта влияет на доход
15:30 В MALLTECH проанализировали, как февральские праздники влияют на потребительский спрос в ТРЦ
14:55 UNIQLO проведёт выставку, посвящённую коллекции одежды LifeWear
14:40 «Яндекс.Маркет» объяснил, когда выгоднее всего покупать новые iPhone
14:20 «ВкусВилл» запустил маркировку «Светофор»
Старые джинсы и старые друзья: в Париже прошел последний показ Haute Couture Жана Поля Готье
13:55 «Макдоналдс» выпустил свечи с запахами мяса, булки, кетчупа, солёного огурца, сыра и лука
13:30 Эксперты рассказали, в каких регионах РФ больше всего вырастут зарплаты
13:15 Названы самые популярные в России БАДы
12:35 Минпромторг планирует разрешить продажу алкоголя на рынках
Ретроградный Меркурий: как бренды помогают пережить его негативное влияние
12:15 В Кирове откроется ТРЦ стоимостью 2,6 млрд рублей
11:55 Продажи Outlet Village Белая Дача увеличились на 10% в 2019 году
11:35 «Макдоналдс» запустил самый большой бургер только для заказа в доставке
11:20 Сбербанк и Mail.ru могут купить сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат»
Все новости →
Какой алкоголь россияне пили в 2019 году?

Какой алкоголь россияне пили в 2019 году?

Какой алкоголь россияне пили в 2019 году?
По данным Nielsen, алкоголь – единственная FMCG категория рынка, которая показывает рост.
По итогам 2019 года алкоголь оказался единственной растущей макроиндустрией на рынке FMCG России, как в денежном, так и в штучном выражении (среди 4 макроиндустрий – продовольственных товаров, непродовольственных товаров, алкоголя и табака).

По данным Nielsen, продажи алкоголя выросли на 2% в натуральном выражении, 4,2% в денежном, тогда как рынок товаров повседневного спроса в целом рос в основном за счет увеличения цен, в то время как натуральные продажи не внесли позитивного вклада в динамику (в натуральном выражении продажи стагнировали на уровне -0,6%, а в денежном увеличились на 4,3%).

«Алкогольный рынок уже не первый год показывает позитивную динамику продаж, что во многом обусловлено не только расширением доступного покупателю ассортимента, но и увеличением потребительского спроса. Меняется сама модель потребления алкоголя: россияне не только стали более разборчивы в вопросе выбора алкоголя, но и не боятся экспериментировать с новыми напитками и вкусами», – говорит Алла Петросян, руководитель группы по работе с алкогольными клиентами, Nielsen Россия.

alco-trends-2020.png

В 2019 году росли все алкогольные категории за исключением водки, продажи которой стагнируют на уровне -1,7% в натуральном выражении, -0,1% в денежном. При этом особенно важна оказалась динамика второй по величине категории на FMCG-рынке – пива, которое второй год подряд продолжает рост после нескольких лет снижения продаж. В 2019 продажи пива выросли на 2,1% в натуральном и 4,1% в денежном выражении.

Ключевой фактор развития алкогольного рынка – рост ассортимента, который в том числе связан с тем, что потребители становятся более разборчивыми, активно пробуют новые для себя алкогольные категории, а производители под влиянием этого запускают новинки, стараясь привлечь покупателей.

Как и в прошлом году, наиболее высокие темпы роста продемонстрировали более скромные по объемам продаж категории. В 2019 году потребители продолжили все активнее пробовать джин, виски и текилу. В денежном выражении продажи джина выросли на рекордные 26%, виски – на 15,8%, текилы – на 9,4%.

«Джин и текила продолжают активно завоевывать рынок и уже не первый год показывают двузначные темпы роста. В этих категориях появляются более доступные для потребителя альтернативы, развиваются локальные производители, что позитивно сказывается на ассортименте и привлекает в категорию все больше покупателей. Кроме того, игрокам в этих категориях удалось сдерживать рост цен, что также положительно отразилось на спросе: стоимость литра виски в 2019 году изменилась лишь на 0,2%, а джин и вовсе подешевел на 1,5%», – говорит Алла Петросян, руководитель группы по работе с алкогольными клиентами, Nielsen Россия.

Что интересно, у потребителей пользуются особенным спросом маленькие форматы – менее 0,5 литров. Этот сегмент все чаще можно заметить в прикассовой зоне, и его темпы роста значительно обгоняют средние по рынку алкоголя – 13,2% в натуральном и 14,4% в денежном выражении. Благодаря ему у потребителей появилась возможность купить небольшую порцию напитка и попробовать премиальные бренды, оценить их вкусовые качества, что раньше было недоступно для многих. Доля небольших форматов упаковок динамично увеличивается в наиболее значимых категориях алкоголя: виски, водки, бренди.

nielsen-small-volumes-alco.png

Средняя цена за литр алкоголя в 2019 немного выросла, однако это в большей степени связано с трансформацией структуры потребления. Покупатели все чаще пробуют новые для себя категории напитков, которые как правило стоят дороже. И этот тренд не обходит стороной даже самый крупный сегмент алкогольного рынка – пиво, где рост цен происходит в основном за счет увеличения спроса на импортное пиво, нефильтрованное и произведенное небольшими локальными игроками.

Кроме этого большое влияние на рост потребления оказывает промо. Его темпы замедляются, что особенно видно в наиболее промо-зависимых категориях, например, роме и виски, однако именно благодаря скидкам происходит рост продаж премиального ценового сегмента, который из-за этого все чаще переходит в средний.

Если доля промопродаж виски в среднем находится на уровне 57%, то в премиальном сегменте значение достигает 61%. В категории игристых вин аналогичные показатели на уровне 54% и 68% соответственно, а в премиальном сегменте водки доля продаж по акции почти вдвое выше, чем в среднем – 35% и 59% соответственно.

Читайте также:
Около 40% проверенного в РФ алкоголя оказалось контрафактным

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 12:50  13 февраля 2020 года
Теги:


 
Карта Рынка - Каталог открыт + IML
Разместить рекламу на New Retail
projectline.ru