0/5

Новости сегодня

14:55 IDOL обновляет концепт
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
12:50 Бренд Vici перешел в собственность петербургской компании
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
12:20 Маркетплейсы просят оградить их бизнес от недобросовестных потребителей
11:55 МегаФон: число пользователей офисных приложений в метро увеличилось на 60%
11:30 Сбер сообщил о мошеннической схеме оформления займов через портал «Госуслуги»
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
11:05 Продажи новых мотоциклов в России в первом квартале выросли на 76%
10:40 Доля иностранных fashion-брендов в ТЦ Петербурга за 2,5 года снизилась до 37%
10:15 Бренд Küchenland вышел на рынок ОАЭ
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
09:50 МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO
09:25 Поставщик игрушек пытается взыскать долги с сети магазинов «Кораблик»
20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
Все новости →

Каждая пятая российская компания сократила сотрудников на фоне кризиса

Каждая пятая российская компания сократила сотрудников на фоне кризиса
время публикации: 12:00  25 марта 2022 года
Наложенные на российскую экономику санкции приводят к тому, что часть бизнеса теряет клиентов, поставщиков и выручку, а также вынужденно сокращает расходы.
Каждая пятая российская компания сократила или отправила в простой сотрудников на фоне кризиса, начавшегося в феврале 2022 года, однако, массовых сокращений не наблюдается. 

Об этом говорят результаты опроса сервиса «Актион Бухгалтерия» (входит в группу Актион), проведенного среди 285 компаний малого и среднего бизнеса (85,6% опрошенных — с численностью сотрудников до 100 человек) из сфер услуг (27,4% компаний-респондентов), оптовой и розничной торговли (26,3%), производства (20,4%), строительства (8,8%) и других.

Как на бизнесе отразился текущий кризис?

Более трети опрошенных компаний — 37,5% (107) — сообщили, что на протяжении последнего месяца теряют выручку и клиентов. Около 19% (54) — теряют поставщиков, а 17,5% (50) — вынужденно сокращают расходы. Только 13,7% (39) заявили, что на них пока никак не повлияли санкции.

На сколько упала выручка компаний?

Около 31% (89) респондентов сообщили, что их выручки упали незначительно, не более чем на 10-25% от показателей предыдущих месяцев. Более 28% (82) констатировали снижение выручки на 25-50%. У 13,7% (39) — упали более чем на 50%, а 3,5% (10) опрошенных компаний вовсе приостановили работу. При этом около 23% (65) респондентов заявили, что выручка осталась прежней или даже выросла. 

Пришлось ли бизнесу увольнять или отправлять сотрудников в простой?

Подавляющее большинство компаний — 78,6% (224) — никого не уволили и не отправили в простой. Около 11% (31) — уволили или отправили в простой менее 10% штата, 6,3% (18) — от 10 до 30% работников, 1,4% (4) — 50% и более, 1,4% (4) — всех.

Как компании оценивают свое будущее?

Перспектива ближайшего будущего остается для российского бизнеса неопределенностью — 42,8% (122) опрошенных не смогли ответить на вопрос, что с ними будет в ближайшие полгода. Около трети компаний — 29,5% (84) — считают, что скорее продолжат работу, чем закроются. И только 19,6% (56) уверены, что точно будут работать и в дальнейшем.

Как компании отнеслись к государственным мерам поддержки?

Наиболее эффективной мерой поддержки, по мнению опрошенного бизнеса, является отсрочка по налогам — такое мнение высказали 44,6% (127) компаний. Между тем, эта мера поддержки пока существует только в планах Правительства.

16,5% (47) положительно оценили введение льготного кредитования, 14,4% (41) — мораторий на плановые проверки, 1,4% (4) — мораторий на банкротство. Однако 23,2% (66) посчитали, что ни одна из перечисленных мер не является эффективной в нынешней ситуации.

При этом 68,1% (194) компаний считают, что поддержка должна быть не адресной (по кодам ОКВЭД), а единой для всех компаний в условиях кризиса.

«Наши клиенты отмечают, что усилили контроль за сроками платежей и поставок, взялись за сбор дебиторки, вернулись к вопросу более активного применения законных способов налоговой оптимизации», — говорит Светлана Ковалевская, эксперт «Актион Бухгалтерия».

Читайте также:
Россияне массово скупают сахар на фоне отсутствия признаков его дефицита

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail