0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Мангозины» Вкусвилла, планы LIMÉ по открытию кафе в магазинах, новый бренд российского владельца «Декатлона»
19:05 Telegram открыл возможность публиковать истории для каналов
18:40 Россияне смогут оплачивать покупки через СБП с использованием биометрии
18:15 Эксперимент по маркировке растительных масел стартует 1 декабря 2023 года
«Пятизвёздочные столовые»: как в России появился формат фри-флоу
17:50 Регионам отдадут право регулировать время работы общепита?
17:25 Россияне уверены, что маркетплейсы должны страховать товары от поломок и утери
17:00 Wildberries назначил нового директора по стратегическим коммуникациям
16:35 NielsenIQ: Продажи уходовых средств для лица в формате сывороток восстанавливаются активнее других
6 ошибок, из-за которых компании теряют деньги при закупке продуктов и товаров в магазинах
16:10 Работодатели не успевают за ростом «зарплатных аппетитов» топ-менеджеров
15:45 Новый владелец Decathlon в РФ подал заявку на созвучный с Adidas спортивный бренд
15:20 Роскачество назвало лучшие питьевые сливки
14:55 Новые продавцы Мегамаркета получат 30 тысяч рублей на продвижение и повышенный кешбэк на товары за счет маркетплейса
Тихон Смыков, Inventive Retail Group: о новых смыслах restore:
14:30 Глория Джинс открывает магазин на месте Uniqlo в ТЦ Vegas
14:05 В России растет число сетевых ювелирных магазинов
13:40 Средний чек на детские подгузники вырос в России за год более чем на 20%
12:50 Московские производители обуви увеличили поставки почти на 13%
Управление ассортиментом, остатками и ценами: главные проблемы брендов при выходе в e-com в 2023 году
12:25 В России растет спрос на ремонт бытовой техники
12:00 Четверти россиян не хватает на маркетплейсах чата для знакомств и общения
11:35 Опрос: сколько россиян заметили рост цен на продукты
11:10 Генпрокуратуру попросили проверить Wildberries по поводу незаконной продажи вейпов
Все новости →

Каждая пятая российская компания сократила сотрудников на фоне кризиса

Каждая пятая российская компания сократила сотрудников на фоне кризиса
время публикации: 12:00  25 марта 2022 года
Наложенные на российскую экономику санкции приводят к тому, что часть бизнеса теряет клиентов, поставщиков и выручку, а также вынужденно сокращает расходы.
Каждая пятая российская компания сократила или отправила в простой сотрудников на фоне кризиса, начавшегося в феврале 2022 года, однако, массовых сокращений не наблюдается. 

Об этом говорят результаты опроса сервиса «Актион Бухгалтерия» (входит в группу Актион), проведенного среди 285 компаний малого и среднего бизнеса (85,6% опрошенных — с численностью сотрудников до 100 человек) из сфер услуг (27,4% компаний-респондентов), оптовой и розничной торговли (26,3%), производства (20,4%), строительства (8,8%) и других.

Как на бизнесе отразился текущий кризис?

Более трети опрошенных компаний — 37,5% (107) — сообщили, что на протяжении последнего месяца теряют выручку и клиентов. Около 19% (54) — теряют поставщиков, а 17,5% (50) — вынужденно сокращают расходы. Только 13,7% (39) заявили, что на них пока никак не повлияли санкции.

На сколько упала выручка компаний?

Около 31% (89) респондентов сообщили, что их выручки упали незначительно, не более чем на 10-25% от показателей предыдущих месяцев. Более 28% (82) констатировали снижение выручки на 25-50%. У 13,7% (39) — упали более чем на 50%, а 3,5% (10) опрошенных компаний вовсе приостановили работу. При этом около 23% (65) респондентов заявили, что выручка осталась прежней или даже выросла. 

Пришлось ли бизнесу увольнять или отправлять сотрудников в простой?

Подавляющее большинство компаний — 78,6% (224) — никого не уволили и не отправили в простой. Около 11% (31) — уволили или отправили в простой менее 10% штата, 6,3% (18) — от 10 до 30% работников, 1,4% (4) — 50% и более, 1,4% (4) — всех.

Как компании оценивают свое будущее?

Перспектива ближайшего будущего остается для российского бизнеса неопределенностью — 42,8% (122) опрошенных не смогли ответить на вопрос, что с ними будет в ближайшие полгода. Около трети компаний — 29,5% (84) — считают, что скорее продолжат работу, чем закроются. И только 19,6% (56) уверены, что точно будут работать и в дальнейшем.

Как компании отнеслись к государственным мерам поддержки?

Наиболее эффективной мерой поддержки, по мнению опрошенного бизнеса, является отсрочка по налогам — такое мнение высказали 44,6% (127) компаний. Между тем, эта мера поддержки пока существует только в планах Правительства.

16,5% (47) положительно оценили введение льготного кредитования, 14,4% (41) — мораторий на плановые проверки, 1,4% (4) — мораторий на банкротство. Однако 23,2% (66) посчитали, что ни одна из перечисленных мер не является эффективной в нынешней ситуации.

При этом 68,1% (194) компаний считают, что поддержка должна быть не адресной (по кодам ОКВЭД), а единой для всех компаний в условиях кризиса.

«Наши клиенты отмечают, что усилили контроль за сроками платежей и поставок, взялись за сбор дебиторки, вернулись к вопросу более активного применения законных способов налоговой оптимизации», — говорит Светлана Ковалевская, эксперт «Актион Бухгалтерия».

Читайте также:
Россияне массово скупают сахар на фоне отсутствия признаков его дефицита

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности