0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году

Каждая вторая компания усилила меры по удержанию сотрудников в 2025 году
время публикации: 19:00  20 мая 2025 года
Изображение Freepik
Русская Школа Управления (РШУ) провела опрос среди представителей бизнеса и выяснила, что половина компаний в России (51%) стали прилагать больше усилий для удержания персонала по сравнению с 2024 годом.
Главным препятствием на пути к эффективному удержанию сотрудников компании называют конкуренцию с другими работодателями – так ответили 35% участников исследования. Еще 34% отметили нехватку бюджета на мотивацию, а 26% признали, что у них нет четкой системы удержания. Лишь 5% уверенно заявили, что у них все под контролем.

На вопрос о том, что действительно помогает удерживать персонал, большинство (60%) выбрали конкурентную зарплату. На втором месте – возможности для профессионального роста (13%), а карьерный рост оказался менее значимым – его отметили только 2% респондентов. Среди других действенных инструментов участники отметили гибкие условия работы (9%), корпоративную культуру (8%) и бонусы от работодателя – такие как спорт, ДМС и обучение (8%).

Интересный инструмент удержания персонала, который активно используют многие компании (77%), – перевод на другую должность вместо увольнения. Если сотрудник задумывается об уходе – ему предлагают новую, более интересную или соответствующую его ожиданиям позицию. Такая практика помогает сохранить специалиста в команде и демонстрирует гибкость со стороны работодателя.

«Рынок труда продолжает испытывать давление – конкуренция за квалифицированных специалистов растет, и компании вынуждены адаптироваться. Мы видим, что работодатели начали активнее инвестировать в удержание персонала, особенно через повышение зарплат и развитие гибких условий труда. Однако все еще заметна нехватка системного подхода: у четверти компаний отсутствует четкая стратегия удержания, а почти треть сталкивается с нехваткой бюджета на мотивацию. Это сигнал бизнесу – без комплексной и продуманной политики удержать ключевых сотрудников будет всё сложнее», – комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

В исследовании приняли участие 1092 человека: представители компаний из разных отраслей бизнеса (собственники, руководители, кадровики, HR-специалисты). Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.

Читайте также:
Каждый второй работодатель для удержания сотрудника готов пойти на повышение зарплаты

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail