0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Каждый третий предприниматель расстаётся с партнёром по бизнесу

время публикации: 14:30  11 октября 2019 года
Компаньонов ищут среди родственников, бывших коллег и в соцсетях.
ВКонтакте для бизнеса и ResearсhMe провели исследование и выяснили, как предприниматели ищут партнеров для бизнеса, как распределяют прибыль и обязанности, ищут ли компромисс в спорах и в каких случаях расстаются. Большинство предпринимателей, привлекающих партнеров в свой бизнес (78%), делают это на этапе его запуска. Остальные ищут компаньонов уже в работающую компанию. Половина опрошенных (54%) отметили, что целенаправленно искали компаньонов, остальные – встретили их случайно. 

Главной причиной поиска партнеров 42% опрошенных называют желание увеличить свою продуктивность. Почти столько же (41%) отмечают сложность начать бизнес в одиночку. Треть предпринимателей хотят разделить ответственность, а 27% нужен «свежий взгляд».

Почти каждый второй (43%) находит партнеров среди близких друзей и родственников, а каждый третий — среди знакомых. Кроме того, россиянам помогают искать бизнес-партнеров знакомства на работе (16%), бизнес-мероприятия и рекомендации (по 10%), а также социальные сети (9%) и интернет (8%). Интересно, что половина респондентов считают, что ведение бизнеса с друзьями и родственниками положительно сказывается на его развитии.

Самым распространенным оказалось ведение бизнеса втроем — 38% опрошенных заявили, что у них два бизнес-партнера. Чуть меньше предпринимателей ведут бизнес вдвоем (35%). У оставшихся — три и более компаньонов.

Только 33% бизнесменов готовы делить прибыль с партнерами поровну. Уверены в том, что ее распределение должно зависеть от результатов работы, — 20% респондентов, а 18% — что всё зависит от первоначальных договоренностей. 

ВКонтакте для бизнеса и ResearchMe также выяснили, как предприниматели ведут себя при появлении разногласий. Споры между партнерами возникают у 91% предпринимателей. Большинству (76%) все же удается найти компромисс. В 13% случаев каждый остается при своем мнении. И лишь в 7% конфликтных ситуаций спор продолжается до тех пор, пока один партнер не уступит другому. Остальные ничего не предпринимают для решения конфликтов.

Каждый третий предприниматель рассказал, что ему приходилось расставаться с партнерами. Чаще всего они не сходились во взглядах на бизнес или замечали халатное отношение коллеги к своим обязанностям (по 34%). Для части предпринимателей (28%) причиной послужило несоблюдение договорённостей. Каждый четвертый признался, что поймал партнера на обмане.

Еще 19% заставила разойтись некомпетентность коллеги, а 11% — негативная обратная связь от сотрудников. Интересно, что женщины расставались со своими партнерами по бизнесу в полтора раза реже мужчин. Они также чаще мужчин считают, что доли между партнерами в бизнесе должны распределяться в зависимости от уровня ответственности. Мужчины же чаще уверены, что их нужно делить поровну. В остальном отношение к партнерам в бизнесе у мужчин и женщин практически не отличается.

Наталия Якунина, директор по продвижению продуктов ВКонтакте для бизнеса, комментирует: «Исследование показало, что зачастую предприниматели разрывают взаимоотношения со своими бизнес-партнерами: они слишком по-разному видят распределение долей и доходов, не всегда готовы идти на компромиссы. Умение строить эффективные бизнес-коммуникации сейчас выходит на первый план. От этого напрямую зависит эффективность и прибыль любого дела. 

Договариваться «на берегу» — принцип, который важно взять на вооружение всем предпринимателям, которые только начинают вести совместный бизнес. Не менее важно фиксировать все договоренности — например, сделать совместный чат для стратегических и оперативных вопросов».

В опросе приняли участие 746 предпринимателей, у которых есть партнеры по бизнесу.

Читайте также: Бизнес против ограничения списка профессий для самозанятых    

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.