0/5

Лента Новостей

09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

Каждый третий предприниматель расстаётся с партнёром по бизнесу

время публикации: 14:30  11 октября 2019 года
Компаньонов ищут среди родственников, бывших коллег и в соцсетях.
ВКонтакте для бизнеса и ResearсhMe провели исследование и выяснили, как предприниматели ищут партнеров для бизнеса, как распределяют прибыль и обязанности, ищут ли компромисс в спорах и в каких случаях расстаются. Большинство предпринимателей, привлекающих партнеров в свой бизнес (78%), делают это на этапе его запуска. Остальные ищут компаньонов уже в работающую компанию. Половина опрошенных (54%) отметили, что целенаправленно искали компаньонов, остальные – встретили их случайно. 

Главной причиной поиска партнеров 42% опрошенных называют желание увеличить свою продуктивность. Почти столько же (41%) отмечают сложность начать бизнес в одиночку. Треть предпринимателей хотят разделить ответственность, а 27% нужен «свежий взгляд».

Почти каждый второй (43%) находит партнеров среди близких друзей и родственников, а каждый третий — среди знакомых. Кроме того, россиянам помогают искать бизнес-партнеров знакомства на работе (16%), бизнес-мероприятия и рекомендации (по 10%), а также социальные сети (9%) и интернет (8%). Интересно, что половина респондентов считают, что ведение бизнеса с друзьями и родственниками положительно сказывается на его развитии.

Самым распространенным оказалось ведение бизнеса втроем — 38% опрошенных заявили, что у них два бизнес-партнера. Чуть меньше предпринимателей ведут бизнес вдвоем (35%). У оставшихся — три и более компаньонов.

Только 33% бизнесменов готовы делить прибыль с партнерами поровну. Уверены в том, что ее распределение должно зависеть от результатов работы, — 20% респондентов, а 18% — что всё зависит от первоначальных договоренностей. 

ВКонтакте для бизнеса и ResearchMe также выяснили, как предприниматели ведут себя при появлении разногласий. Споры между партнерами возникают у 91% предпринимателей. Большинству (76%) все же удается найти компромисс. В 13% случаев каждый остается при своем мнении. И лишь в 7% конфликтных ситуаций спор продолжается до тех пор, пока один партнер не уступит другому. Остальные ничего не предпринимают для решения конфликтов.

Каждый третий предприниматель рассказал, что ему приходилось расставаться с партнерами. Чаще всего они не сходились во взглядах на бизнес или замечали халатное отношение коллеги к своим обязанностям (по 34%). Для части предпринимателей (28%) причиной послужило несоблюдение договорённостей. Каждый четвертый признался, что поймал партнера на обмане.

Еще 19% заставила разойтись некомпетентность коллеги, а 11% — негативная обратная связь от сотрудников. Интересно, что женщины расставались со своими партнерами по бизнесу в полтора раза реже мужчин. Они также чаще мужчин считают, что доли между партнерами в бизнесе должны распределяться в зависимости от уровня ответственности. Мужчины же чаще уверены, что их нужно делить поровну. В остальном отношение к партнерам в бизнесе у мужчин и женщин практически не отличается.

Наталия Якунина, директор по продвижению продуктов ВКонтакте для бизнеса, комментирует: «Исследование показало, что зачастую предприниматели разрывают взаимоотношения со своими бизнес-партнерами: они слишком по-разному видят распределение долей и доходов, не всегда готовы идти на компромиссы. Умение строить эффективные бизнес-коммуникации сейчас выходит на первый план. От этого напрямую зависит эффективность и прибыль любого дела. 

Договариваться «на берегу» — принцип, который важно взять на вооружение всем предпринимателям, которые только начинают вести совместный бизнес. Не менее важно фиксировать все договоренности — например, сделать совместный чат для стратегических и оперативных вопросов».

В опросе приняли участие 746 предпринимателей, у которых есть партнеры по бизнесу.

Читайте также: Бизнес против ограничения списка профессий для самозанятых    

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.