0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Каждый третий предприниматель расстаётся с партнёром по бизнесу

время публикации: 14:30  11 октября 2019 года
Компаньонов ищут среди родственников, бывших коллег и в соцсетях.
ВКонтакте для бизнеса и ResearсhMe провели исследование и выяснили, как предприниматели ищут партнеров для бизнеса, как распределяют прибыль и обязанности, ищут ли компромисс в спорах и в каких случаях расстаются. Большинство предпринимателей, привлекающих партнеров в свой бизнес (78%), делают это на этапе его запуска. Остальные ищут компаньонов уже в работающую компанию. Половина опрошенных (54%) отметили, что целенаправленно искали компаньонов, остальные – встретили их случайно. 

Главной причиной поиска партнеров 42% опрошенных называют желание увеличить свою продуктивность. Почти столько же (41%) отмечают сложность начать бизнес в одиночку. Треть предпринимателей хотят разделить ответственность, а 27% нужен «свежий взгляд».

Почти каждый второй (43%) находит партнеров среди близких друзей и родственников, а каждый третий — среди знакомых. Кроме того, россиянам помогают искать бизнес-партнеров знакомства на работе (16%), бизнес-мероприятия и рекомендации (по 10%), а также социальные сети (9%) и интернет (8%). Интересно, что половина респондентов считают, что ведение бизнеса с друзьями и родственниками положительно сказывается на его развитии.

Самым распространенным оказалось ведение бизнеса втроем — 38% опрошенных заявили, что у них два бизнес-партнера. Чуть меньше предпринимателей ведут бизнес вдвоем (35%). У оставшихся — три и более компаньонов.

Только 33% бизнесменов готовы делить прибыль с партнерами поровну. Уверены в том, что ее распределение должно зависеть от результатов работы, — 20% респондентов, а 18% — что всё зависит от первоначальных договоренностей. 

ВКонтакте для бизнеса и ResearchMe также выяснили, как предприниматели ведут себя при появлении разногласий. Споры между партнерами возникают у 91% предпринимателей. Большинству (76%) все же удается найти компромисс. В 13% случаев каждый остается при своем мнении. И лишь в 7% конфликтных ситуаций спор продолжается до тех пор, пока один партнер не уступит другому. Остальные ничего не предпринимают для решения конфликтов.

Каждый третий предприниматель рассказал, что ему приходилось расставаться с партнерами. Чаще всего они не сходились во взглядах на бизнес или замечали халатное отношение коллеги к своим обязанностям (по 34%). Для части предпринимателей (28%) причиной послужило несоблюдение договорённостей. Каждый четвертый признался, что поймал партнера на обмане.

Еще 19% заставила разойтись некомпетентность коллеги, а 11% — негативная обратная связь от сотрудников. Интересно, что женщины расставались со своими партнерами по бизнесу в полтора раза реже мужчин. Они также чаще мужчин считают, что доли между партнерами в бизнесе должны распределяться в зависимости от уровня ответственности. Мужчины же чаще уверены, что их нужно делить поровну. В остальном отношение к партнерам в бизнесе у мужчин и женщин практически не отличается.

Наталия Якунина, директор по продвижению продуктов ВКонтакте для бизнеса, комментирует: «Исследование показало, что зачастую предприниматели разрывают взаимоотношения со своими бизнес-партнерами: они слишком по-разному видят распределение долей и доходов, не всегда готовы идти на компромиссы. Умение строить эффективные бизнес-коммуникации сейчас выходит на первый план. От этого напрямую зависит эффективность и прибыль любого дела. 

Договариваться «на берегу» — принцип, который важно взять на вооружение всем предпринимателям, которые только начинают вести совместный бизнес. Не менее важно фиксировать все договоренности — например, сделать совместный чат для стратегических и оперативных вопросов».

В опросе приняли участие 746 предпринимателей, у которых есть партнеры по бизнесу.

Читайте также: Бизнес против ограничения списка профессий для самозанятых    

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.