0/5

Лента Новостей

17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Компании назвали самые востребованные сегодня профессии

время публикации: 12:59  19 июня 2020 года
Также они объяснили, от каких специалистов избавляются в первую очередь.
Согласно исследованию консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, почти 70% работодателей провели или планируют осуществить меры оптимизации. Большинство сокращений затронули административный и финансовый блоки. При этом в списке востребованных позиций лидируют продажи и ИТ разработка. 

Опрос 510 российских компаний показал, что основные сокращения пришлись на административную функцию (36% компаний), финансы и бухгалтерию (28%), маркетинг и рекламу (25%), затронув преимущественно специалистов (44%). Около трети респондентов верят в то, что в ближайшее время в принципе исчезнут профессии, связанные с ведением КДП, бухгалтерскими расчетами и всеми задачами, которые можно автоматизировать.

При этом компании продолжают подбор или планируют возобновить его в скором будущем. Больше всего открытых вакансий в блоках онлайн- и офлайн-продаж (31% и 29%, соответственно) и ИТ разработки (29%).

Попадание некоторых функций и в число сокращаемых, и в число востребованных позиций свидетельствует о том, что компании стремятся избавиться от неэффективных сотрудников и получить тех, кто сможет справиться с вызовами в кризисных реалиях. Характерно, что достаточно много компаний (около 20%) активно ищут топ-менеджеров, которые смогут перестроить бизнес с учетом новой экономической обстановки.

Ключевыми компетенциями и навыками, которыми, по мнению работодателей, должен обладать сотрудник, стали: гибкость (52%), мультизадачность (42%), быстрая обучаемость (42%), способность решать сложные проблемы (34%), умение запускать проекты в короткие сроки (32%), способность разбираться в технологиях (31%), стрессоустойчивость (30%) и эмоциональный интеллект (30%).

Эмоциональный интеллект (53%), умение работать в команде (34%) и креативность (14%) стали главными качествами, которых, по мнению, респондентов чаще всего не хватает мужчинам-руководителям. Женщинам-руководителям, по мнению работодателей, следует усилить стратегическое мышление (20%), эмоциональный интеллект (16%), лидерские (14%) и аналитические навыки (14%).

Среди основных советов, которые компании дали соискателям – постоянно учиться новому (94%) и на протяжении карьеры никогда не забывать о нетворке (60%). Примечательно, что большинство работодателей готовы рассматривать бывших предпринимателей на позиции, связанные (72%) или не связанные (62%) с развитием бизнеса.

Компании отметили, что в период изоляции у семей с детьми (23%) и родителей-одиночек (19%) снизилась эффективность работы. 62% работодателей не принимали никаких дополнительных мер, направленных на поддержку этих категорий сотрудников, 32% решали эту проблему, предоставляя гибкий график подчиненным, 9% – перераспределяя функции, а 6% – проводя детские мастер-классы в режиме онлайн. 80% компаний отметили, что не готовы на сокращения таких работников, несмотря на снижение их производительности.

Дарья Тулубенская, партнер Kontakt InterSearch Russia, руководитель карьерного проекта SmartTrek, прокомментировала: «За время пандемии Россия показала взрывной рост на рынке электронной коммерции: все пытались большими темпами нарастить интернет-продажи, много инвестировали в омниканальность, что напрямую отразилось на рынке кандидатов. Компании продолжают активно искать людей в блоки ИТ и все, что связано с онлайн-продажами, логистикой.

И конечно, мы видим, что все изменения и тренды рынка влияют на требования к компетенциям. На первый план выходит гибкость, умение быстро корректировать стратегию, мультизадачность и способность быстро обучаться. Именно эти качества позволяют решать задачи в текущих кризисных условиях: все меняется каждый день, вынужденно появляются новые технологии и приходится быстро подстраиваться под эти изменяющиеся обстоятельства.

Все больше наших клиентов хотят видеть топ-менеджеров с предпринимательским опытом: многие компании готовы создавать условия для корпоративного предпринимательства, понимая, что зачастую именно такой опыт позволяет кандидату быть гибким, адаптивным и толерантным к риску.

За короткий период времени компаниям пришлось сильно перестроить свои бизнес-процессы, что отразилось на сокращениях: буквально за несколько недель игроки рынка оценили эффективность сотрудников, приняли решение, с кем будут переживать кризис, а с кем придется экстренно расстаться. Многие блоки были переведены в онлайн-формат или автоматизированы (либо планируется, что так будет в ближайшем будущем). Таким образом, наиболее негативно это сказалось на специалистах административной и финансовой функций».

В исследовании компании Kontakt InterSearch Russia (май-июнь 2020 года), приняли участие 510 респондентов – генеральные директора, HR директора, топ-менеджеры российских компаний.

Читайте также: Авито Работа: Малый и средний бизнес начинают возрождаться после коронакризиса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail