0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
10:00 Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
Все новости →

Компании назвали самые востребованные сегодня профессии

время публикации: 12:59  19 июня 2020 года
Также они объяснили, от каких специалистов избавляются в первую очередь.
Согласно исследованию консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, почти 70% работодателей провели или планируют осуществить меры оптимизации. Большинство сокращений затронули административный и финансовый блоки. При этом в списке востребованных позиций лидируют продажи и ИТ разработка. 

Опрос 510 российских компаний показал, что основные сокращения пришлись на административную функцию (36% компаний), финансы и бухгалтерию (28%), маркетинг и рекламу (25%), затронув преимущественно специалистов (44%). Около трети респондентов верят в то, что в ближайшее время в принципе исчезнут профессии, связанные с ведением КДП, бухгалтерскими расчетами и всеми задачами, которые можно автоматизировать.

При этом компании продолжают подбор или планируют возобновить его в скором будущем. Больше всего открытых вакансий в блоках онлайн- и офлайн-продаж (31% и 29%, соответственно) и ИТ разработки (29%).

Попадание некоторых функций и в число сокращаемых, и в число востребованных позиций свидетельствует о том, что компании стремятся избавиться от неэффективных сотрудников и получить тех, кто сможет справиться с вызовами в кризисных реалиях. Характерно, что достаточно много компаний (около 20%) активно ищут топ-менеджеров, которые смогут перестроить бизнес с учетом новой экономической обстановки.

Ключевыми компетенциями и навыками, которыми, по мнению работодателей, должен обладать сотрудник, стали: гибкость (52%), мультизадачность (42%), быстрая обучаемость (42%), способность решать сложные проблемы (34%), умение запускать проекты в короткие сроки (32%), способность разбираться в технологиях (31%), стрессоустойчивость (30%) и эмоциональный интеллект (30%).

Эмоциональный интеллект (53%), умение работать в команде (34%) и креативность (14%) стали главными качествами, которых, по мнению, респондентов чаще всего не хватает мужчинам-руководителям. Женщинам-руководителям, по мнению работодателей, следует усилить стратегическое мышление (20%), эмоциональный интеллект (16%), лидерские (14%) и аналитические навыки (14%).

Среди основных советов, которые компании дали соискателям – постоянно учиться новому (94%) и на протяжении карьеры никогда не забывать о нетворке (60%). Примечательно, что большинство работодателей готовы рассматривать бывших предпринимателей на позиции, связанные (72%) или не связанные (62%) с развитием бизнеса.

Компании отметили, что в период изоляции у семей с детьми (23%) и родителей-одиночек (19%) снизилась эффективность работы. 62% работодателей не принимали никаких дополнительных мер, направленных на поддержку этих категорий сотрудников, 32% решали эту проблему, предоставляя гибкий график подчиненным, 9% – перераспределяя функции, а 6% – проводя детские мастер-классы в режиме онлайн. 80% компаний отметили, что не готовы на сокращения таких работников, несмотря на снижение их производительности.

Дарья Тулубенская, партнер Kontakt InterSearch Russia, руководитель карьерного проекта SmartTrek, прокомментировала: «За время пандемии Россия показала взрывной рост на рынке электронной коммерции: все пытались большими темпами нарастить интернет-продажи, много инвестировали в омниканальность, что напрямую отразилось на рынке кандидатов. Компании продолжают активно искать людей в блоки ИТ и все, что связано с онлайн-продажами, логистикой.

И конечно, мы видим, что все изменения и тренды рынка влияют на требования к компетенциям. На первый план выходит гибкость, умение быстро корректировать стратегию, мультизадачность и способность быстро обучаться. Именно эти качества позволяют решать задачи в текущих кризисных условиях: все меняется каждый день, вынужденно появляются новые технологии и приходится быстро подстраиваться под эти изменяющиеся обстоятельства.

Все больше наших клиентов хотят видеть топ-менеджеров с предпринимательским опытом: многие компании готовы создавать условия для корпоративного предпринимательства, понимая, что зачастую именно такой опыт позволяет кандидату быть гибким, адаптивным и толерантным к риску.

За короткий период времени компаниям пришлось сильно перестроить свои бизнес-процессы, что отразилось на сокращениях: буквально за несколько недель игроки рынка оценили эффективность сотрудников, приняли решение, с кем будут переживать кризис, а с кем придется экстренно расстаться. Многие блоки были переведены в онлайн-формат или автоматизированы (либо планируется, что так будет в ближайшем будущем). Таким образом, наиболее негативно это сказалось на специалистах административной и финансовой функций».

В исследовании компании Kontakt InterSearch Russia (май-июнь 2020 года), приняли участие 510 респондентов – генеральные директора, HR директора, топ-менеджеры российских компаний.

Читайте также: Авито Работа: Малый и средний бизнес начинают возрождаться после коронакризиса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail