0/5

Лента Новостей

20:45 Половина россиян убеждены в своей способности распознавать фишинг
20:20 Арбитраж подтвердил законность взыскания с Mastercard долга перед российским банком
20:00 Инвестфонд Elliott вошел в число крупнейших акционеров PepsiCo
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
19:35 Levi's сокращает штат персонала
19:10 «Группа Лента» открыла три магазина под брендом «Утконос»
18:45 Представители каких профессий больше доверяют AI-технологиям
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
18:20 Кабмин одобрил продление согласия на доступ к кредитной истории
17:50 Nestle отправила гендиректора в отставку за роман с подчиненной
17:25 «Яндекс Go»: в 2025 году 94% пользователей арендовали самокаты как транспорт
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
17:00 Mango откроет порядка 20 новых магазинов молодежной одежды
16:35 Из TanukiFamily ушел директор по маркетингу
16:10 В РФ начали продавать iPhone с «недостатком»
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
15:45 За восемь месяцев рынок новых автомобилей сократился на четверть
15:20 Kraft Heinz разделит бизнес на две отдельные компании
14:55 РШУ и hh.ru назвали главные ошибки HR-брендинга
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
14:30 Суд отказал Владиславу Бакальчуку признать домен Wildberries имуществом
14:05 Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
13:40 ЮMoney: 75% россиян покупают в онлайне по ночам
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
13:15 «Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область
12:50 В Novabev Group рекомендовали выплатить дивиденды за I полугодие
12:25 АШАН открыл супермаркет на Дмитровке в Москве (ФОТО)
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

Крупнейшие дистрибуторы лекарств снизили доли в рознице

время публикации: 16:10  15 августа 2022 года
Рекордный рост фармацевтического рынка в первом полугодии совпал со снижением долей крупнейших дистрибуторов лекарств в розничном сегменте. Это связано с ужесточением требований к платежной дисциплине аптек на фоне кризиса и неопределенности на рынке, а также с увеличением дистрибуторской наценки.
По итогам января—июня дистрибуторы лекарств увеличили оборот на 19% год к году, до 1,12 трлн руб., говорится в исследовании DSM Group. Как отмечают аналитики, это один из самых больших приростов рынка «за многие годы». Для сравнения: в период первой волны пандемии COVID-19 в январе—июне 2020 года продажи дистрибуторов росли на 14%, а за первую половину 2021 года — на 13%.

По данным DSM Group, прирост рынка в этом году обеспечил в том числе ажиотажный спрос на лекарства весной.

За первые две недели марта после начала военных действий РФ на Украине выручка аптечных сетей выросла в среднем на 50%. Потребители формировали запасы, повышенным спросом, в частности, пользовались импортные лекарства для лечения хронических заболеваний. Кроме того, отмечают в DSM Group, цены на лекарства в марте выросли на 10% к 2021 году, что также сказалось на обороте рынка во втором квартале.

Совокупная доля десяти крупнейших дистрибуторов лекарств за год к июлю выросла на 3,3 процентного пункта, до 71,5%. Но положительная динамика связана с усилением консолидации продаж в сегменте госзакупок с 43,1% до 53,5%, тогда как доля десяти крупнейших поставщиков на розничном рынке сократилась с 96,8% до 88,9%.

Тройка лидеров рейтинга DSM Group не изменилась.

Первое место сохранил «Пульс» Эдуарда Нетылько, увеличив поставки на 22%, до 150,4 млрд руб. «Катрен» Леонида Конобеева нарастил оборот на 19,8%, до 141,5 млрд руб., «Протек» Вадима Якунина — на 23,1%, до 137,5 млрд руб. год к году.

Единственным из десяти крупнейших дистрибуторов, нарастившим долю в аптечном сегменте, стала группа БСС, чей показатель вырос с 3,8%, до 5,1%.

В компании объясняют результаты ажиотажной отгрузкой сетям в первом квартале, а также расширением собственной сети «Алоэ» и открытием нового филиала в Новосибирске.

Читайте также: Каждый пятый россиянин ежегодно тратит на лекарства свыше 30 тысяч рублей

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail