0/5

Новости сегодня

19:30 «Фанагория»: Какой алкоголь к празднику предпочитают мужчины
19:05 Российский дискаунтер «Светофор» изменил название для магазинов в странах Европы
18:40 Альфа-Банк задумал выход на рынок связи
Самые высокооплачиваемые вакансии февраля в области ритейла – подборка hh.ru
18:15 Автомобили марки Solaris начали выпускать на бывшем заводе Hyundai
17:50 Число вакансий для курьеров в 2023 году увеличилось почти в четыре раза
17:25 «Самокат» запустил интерактивный «пельменный» проект
Новый этап маркировки одежды в 2024 году: как действовать российским компаниям и импортёрам
17:00 Большинство мужчин хотят получить полезный подарок на 23 февраля
16:35 Известный с 1883 года британский бренд сахарного сиропа впервые изменил логотип
16:10 РОМИР представил рейтинги заметности и доверия среди газированных напитков
«Не по дням, а по часам»: как идет подготовка к выставке MosHome 2024, и в чем ее особенности
15:45 Координатор умных устройств «Яндекса» займется их выводом на зарубежные рынки
15:20 Турецкие экспортеры просят власти разрешить операции с Россией в обход банков
14:55 Сервис «Кухня на районе» меняет позиционирование бренда
Локальный бизнес и продвижение в геосервисах: какие ошибки часто совершают компании
14:45 5 марта на New Retail пройдет эфир на тему «Как с помощью CRM автоматизировать маркетинг в крупных Retail компаниях: теория и практика (кейсы)»
14:30 «Сбер» начал разработку ИИ для человекоподобного робота
14:05 SuperJob: 86% увольняющихся могут поменять свое решение, если компания пойдет им на уступки
Все новости →

Крупнейшие российские производители водки замедлили темпы выпуска напитка в 2022 году

Крупнейшие российские производители водки замедлили темпы выпуска напитка в 2022 году
время публикации: 10:20  24 января 2023 года
Три из пяти крупнейших производителей водки в России замедлили темпы выпуска напитка в 2022 году относительно 2021 года. Занимающая первую строчку по объемам Beluga Group (марки Beluga, «Архангельская», «Беленькая») снизила производство на 104 тыс. дал, до 10,01 млн дал.
ГК «Традиции успеха» («Хорта») в 2022 году выпустила 7,1 млн дал водки, что соответствует прошлогоднему уровню. А производство ГК «Руст» («Русский стандарт», «Парламент», «Зеленая марка») снизилось на 34%, до 6,32 млн дал. В 2021 году выпуск водки у этих игроков рос на 5%, 45% и 5% соответственно. В целом в 2022 году производство водки в России выросло примерно на 4%, до 84,05 млн дал, по данным Росалкогольрегулирования.

В ГК «Традиции успеха» отметили, что производство поддерживают низкая цена на полке в сравнении с другим крепким алкоголем и сужение предложения в импорте эконом-сегмента. В Beluga Group заявили, что на снижение в объеме 104 тыс. дал оказали влияние санкции по экспортному направлению, а также отклонения между продажами и производством на размер остатков.

После начала военных действий РФ на Украине власти ЕС, США и Великобритании запретили импорт водки из России. А в 2021 году около 45% экспорта крепкого спиртного из РФ в деньгах приходилось на Латвию, Великобританию и Германию, подсчитывали в «Агроэкспорте». В ГК «Руст» отметили, что как крупнейший экспортер водки из России снизили объемы производства из-за эмбарго.

Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев говорит, что Beluga Group несколько лет назад отказалась от продажи водки в сегменте МРЦ (минимальная розничная цена), а сегодня все больше дорогой продукции продает через свою сеть «Винлаб», получая всю прибыль, поэтому небольшое снижение продаж в объеме на бизнес заметно не влияет.

В самой Beluga Group отмечали позитивную динамику продаж собственных премиальных брендов, в частности Beluga — на 36% год к году.

Среди пяти ключевых игроков заметнее всего производство водки в 2022 году нарастил принадлежащий правительству Татарстана «Татспиртпром» — на 13%, до 9,3 млн дал. В компании связывают динамику с ростом продаж флагманского бренда Tundra на 38% в категории и с запуском новинок.

В Алкогольной сибирской группе (АСГ), которая в 2022 году увеличила выпуск водки на 7%, до 7,92 млн дал, отмечают рост ключевых марок. В премиальном сегменте продажи «Белой березки» выросли на 43% за счет увеличения объемов в канале современной торговли, в среднем сегменте драйверами были «Пять озер», «Хаски» и новый бренд Remeslo, говорят в АСГ.

В десятку самых быстрорастущих производителей попал Тульский винокуренный завод 1911, увеличивший выпуск водки на 43%, до 2,9 млн дал. В компании говорят, что прирост производства обеспечили собственные бренды, прежде всего водки «Медведь», «Старлей», «Пенега» и IKRA.

Как следует из данных ЦИФРРА, выпуск водки в 2022 году рос в первые девять месяцев, а в четвертом квартале сократился на 5,85% год к году, что может быть связано с накоплением запасов в предыдущие месяцы.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что в 2022 году на российском алкогольном рынке мог быть достигнут пик производства и в ближайшее время динамика стабилизируется.

Как отмечает Александр Ставцев, в 2022 году алкогольный рынок во многом еще развивался по инерции, а в этом году последствия кризиса, видимо, начнут сказываться.

По его прогнозам, возможно сужение объемов на фоне уже высокой базы и перераспределения спроса между категориями. Так, выпуск ликеро-водочных изделий крепостью от 25%, к которым относятся виски, джин, настойки, в 2022 году вырос на 42%, до 13,8 млн дал. В Beluga Group в 2023 году ожидают сохранения показателей водочной категории или незначительного роста.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Производство игристых вин в России за год выросло на 25%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail

 
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности