0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Курьеры рассказали об условиях труда в Delivery Club и «Яндекс.Еде»

время публикации: 11:45  18 сентября 2020 года
57% курьеров Delivery Club считают, что их условия работы лучше, чем у конкурентов. Среди курьеров Яндекс.Еды доля подобных ответов составила 46%.
Исследовательский холдинг «Ромир» в августе провел исследование условий труда курьеров в сервисах Delivery Club и «Яндекс.Еда». В качестве респондентов выступили курьеры, работающие в службе доставки 1 месяц и более, а также проживающие в четырех городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск. Исследование проводилось методом уличного опроса по формализованной анкете.

По результатам исследования составлен портрет курьера. Наиболее популярной работа в доставке оказалась среди респондентов в возрасте 25-34 лет (42%) и 16-24 лет (39%), курьеров в возрасте от 45 лет и старше оказалось всего 2%. Чаще всего стаж работы курьером составляет от 1 до 3 месяцев (28%) и от 3 до 6 месяцев (27%). Лишь 5% респондентов заявили, что работают в должности курьера уже более 2 лет.

Отдельно стоит сказать про особенности портрета курьера в Москве и регионах. Выяснилось, что в регионах курьеры моложе, чем в столице: 34% против 45% курьеров в возрасте 16-24 лет. Кроме того, и стаж работы у региональных курьеров меньше: если в Москве от 1 до 6 месяцев работают 34% курьеров, то в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге подобным стажем отметились 77% респондентов.

Говоря об удовлетворенности работой, подавляющее большинство респондентов (78%) заявили, что удовлетворены своей работой. 74% опрошенных рассказали, что их привлекает выбор удобного для работы времени, т.е. свободный график.

Также, 35% респондентов нравится, что работа курьером – это хороший вариант подработки, который не мешает основному виду деятельности. Стоит отметить, что в регионах, включая Санкт-Петербург, курьерам важна возможность подработки в большей степени, чем в Москве. Кроме того, 20% курьеров привлекает возможность много передвигаться по городу.

Менее приятным аспектом работы курьера являются штрафы. Так, семь из десяти курьеров отметили, что за время работы получали штрафы. Показатель одинаков для обоих сервисов.

73% курьеров получают до 5 штрафов в месяц. 44% опрошенных отмечают, что в штрафах виноваты сами, еще 40% винят ошибки в алгоритмах приложения, а 11% – бригадиров. Среди наиболее частых причин получения штрафов: не принятый заказ (40% курьеров), опоздание на слот свыше 15 минут, т. е. опоздание на работу (36%), а также опоздание в ресторан (29%).

Отдельный вопрос исследования касался заработка курьеров. Выяснилось, что разница в заработке сильно зависит от региона работы (см. Гистограмму 1). Так, в Москве доход курьеров заметно выше: 65% курьеров зарабатывают свыше 40 тысяч рублей в месяц.

В регионах об этом сообщили лишь 17% курьеров. Это, очевидно, связано и с региональным разбросом зарплат, и с тем фактом, что в столице курьеры работают больше часов в неделю, чем в регионах. В обеих службах доставки курьеры получают примерно одинаково, однако в Delivery Club доля респондентов с заработком от 40 до 60 тыс. рублей выше, чем в Яндекс.Еде – 33% против 29%.

«Рынок доставки еды давно занял свою нишу на Западе и набирает все большие обороты в России. Катализатором роста во многом стал текущий год, в связи с пандемией коронавируса. С учетом роста безработицы из-за эпидемии люди все больше нуждаются в простых способах подработки. Одним из таких является работа курьером в сервисах доставки, которые, что интересно, предлагают практически одинаковые условия труда», – комментирует директор по работе с ключевыми клиентами «Ромир» (холдинг Mile Group), Анна Советова.

Гистограмма 1. Сколько в среднем в месяц вы зарабатываете, работая курьером?



Источник данных: «Ромир», сентябрь 2020.

33% курьеров Delivery Club и 42% курьеров Яндекс.Еды считают, что условия работы одинаковы в обоих сервисах. Выяснилось, что респонденты наиболее лояльны к той компании, в которой работают, но при этом лояльность к Delivery Club оказалась чуть выше Яндекс.Еды: 57% курьеров Delivery Club считают, что их условия работы лучше, чем у конкурентов. Среди курьеров Яндекс.Еды доля подобных ответов составила 46%.

Отдельно в «Ромир» рассмотрели вопрос опыта работы в обеих компаниях. Так, 17% курьеров Delivery Club ранее работали в Яндекс.Еде. Среди курьеров Яндекс.Еды в Delivery Club работали 6% курьеров. В целом, 81% курьеров ранее не работали в другой службе доставки.

Последний вопрос исследования «Ромир» касался оформления на работе. Результаты показали, что большинство курьеров (59%) оформлены как самозанятые (см. Гистограмму 2). О договоре ГПХ сообщили 28% респондентов. Каждый десятый курьер (10%) либо не вспомнил, либо не знает, как он оформлен в компании. Курьеры Яндекс.Еды чаще коллег из Delivery Club оформлены как самозанятые (69% против 50%).

Гистограмма 2. По какой форме занятости Вы работаете?



Читайте также: Delivery Club за полгода удвоил количество ресторанов          

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail