0/5

Лента Новостей

16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Курьеры рассказали об условиях труда в Delivery Club и «Яндекс.Еде»

время публикации: 11:45  18 сентября 2020 года
57% курьеров Delivery Club считают, что их условия работы лучше, чем у конкурентов. Среди курьеров Яндекс.Еды доля подобных ответов составила 46%.
Исследовательский холдинг «Ромир» в августе провел исследование условий труда курьеров в сервисах Delivery Club и «Яндекс.Еда». В качестве респондентов выступили курьеры, работающие в службе доставки 1 месяц и более, а также проживающие в четырех городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск. Исследование проводилось методом уличного опроса по формализованной анкете.

По результатам исследования составлен портрет курьера. Наиболее популярной работа в доставке оказалась среди респондентов в возрасте 25-34 лет (42%) и 16-24 лет (39%), курьеров в возрасте от 45 лет и старше оказалось всего 2%. Чаще всего стаж работы курьером составляет от 1 до 3 месяцев (28%) и от 3 до 6 месяцев (27%). Лишь 5% респондентов заявили, что работают в должности курьера уже более 2 лет.

Отдельно стоит сказать про особенности портрета курьера в Москве и регионах. Выяснилось, что в регионах курьеры моложе, чем в столице: 34% против 45% курьеров в возрасте 16-24 лет. Кроме того, и стаж работы у региональных курьеров меньше: если в Москве от 1 до 6 месяцев работают 34% курьеров, то в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге подобным стажем отметились 77% респондентов.

Говоря об удовлетворенности работой, подавляющее большинство респондентов (78%) заявили, что удовлетворены своей работой. 74% опрошенных рассказали, что их привлекает выбор удобного для работы времени, т.е. свободный график.

Также, 35% респондентов нравится, что работа курьером – это хороший вариант подработки, который не мешает основному виду деятельности. Стоит отметить, что в регионах, включая Санкт-Петербург, курьерам важна возможность подработки в большей степени, чем в Москве. Кроме того, 20% курьеров привлекает возможность много передвигаться по городу.

Менее приятным аспектом работы курьера являются штрафы. Так, семь из десяти курьеров отметили, что за время работы получали штрафы. Показатель одинаков для обоих сервисов.

73% курьеров получают до 5 штрафов в месяц. 44% опрошенных отмечают, что в штрафах виноваты сами, еще 40% винят ошибки в алгоритмах приложения, а 11% – бригадиров. Среди наиболее частых причин получения штрафов: не принятый заказ (40% курьеров), опоздание на слот свыше 15 минут, т. е. опоздание на работу (36%), а также опоздание в ресторан (29%).

Отдельный вопрос исследования касался заработка курьеров. Выяснилось, что разница в заработке сильно зависит от региона работы (см. Гистограмму 1). Так, в Москве доход курьеров заметно выше: 65% курьеров зарабатывают свыше 40 тысяч рублей в месяц.

В регионах об этом сообщили лишь 17% курьеров. Это, очевидно, связано и с региональным разбросом зарплат, и с тем фактом, что в столице курьеры работают больше часов в неделю, чем в регионах. В обеих службах доставки курьеры получают примерно одинаково, однако в Delivery Club доля респондентов с заработком от 40 до 60 тыс. рублей выше, чем в Яндекс.Еде – 33% против 29%.

«Рынок доставки еды давно занял свою нишу на Западе и набирает все большие обороты в России. Катализатором роста во многом стал текущий год, в связи с пандемией коронавируса. С учетом роста безработицы из-за эпидемии люди все больше нуждаются в простых способах подработки. Одним из таких является работа курьером в сервисах доставки, которые, что интересно, предлагают практически одинаковые условия труда», – комментирует директор по работе с ключевыми клиентами «Ромир» (холдинг Mile Group), Анна Советова.

Гистограмма 1. Сколько в среднем в месяц вы зарабатываете, работая курьером?



Источник данных: «Ромир», сентябрь 2020.

33% курьеров Delivery Club и 42% курьеров Яндекс.Еды считают, что условия работы одинаковы в обоих сервисах. Выяснилось, что респонденты наиболее лояльны к той компании, в которой работают, но при этом лояльность к Delivery Club оказалась чуть выше Яндекс.Еды: 57% курьеров Delivery Club считают, что их условия работы лучше, чем у конкурентов. Среди курьеров Яндекс.Еды доля подобных ответов составила 46%.

Отдельно в «Ромир» рассмотрели вопрос опыта работы в обеих компаниях. Так, 17% курьеров Delivery Club ранее работали в Яндекс.Еде. Среди курьеров Яндекс.Еды в Delivery Club работали 6% курьеров. В целом, 81% курьеров ранее не работали в другой службе доставки.

Последний вопрос исследования «Ромир» касался оформления на работе. Результаты показали, что большинство курьеров (59%) оформлены как самозанятые (см. Гистограмму 2). О договоре ГПХ сообщили 28% респондентов. Каждый десятый курьер (10%) либо не вспомнил, либо не знает, как он оформлен в компании. Курьеры Яндекс.Еды чаще коллег из Delivery Club оформлены как самозанятые (69% против 50%).

Гистограмма 2. По какой форме занятости Вы работаете?



Читайте также: Delivery Club за полгода удвоил количество ресторанов          

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail