0/5

Лента Новостей

20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
Все новости →

Ломбарды уходят в тень

время публикации: 14:15  18 ноября 2015 года
Теги: ломбарды
Многие компании в погоне за снижением налоговой нагрузки стали выдавать себя за ломбарды.
Вчера, 17 ноября, ЦБ опубликовал на своем сайте информацию "о деятельности недобросовестных компаний, предлагающих займы под залог имущества по договору комиссии или купли-продажи". Как выяснил "Коммерсант", речь идет о так называемых компаниях, которые выдают себя за ломбарды, но ими на самом деле не являются.  

Очевидное отличие, выдавая так же, как и ломбарды, займы под залог, они выдают клиенту не залоговый билет (содержит данные о предмете залога и заемщике, необходим при выкупе имущества из ломбарда), как это требует профильный закон, а "зачастую используют другие виды договоров, в том числе договор комиссии, купли-продажи", отмечается в сообщении ЦБ. Это делается для снижения налоговой и регулятивной нагрузки на бизнес.  

Однако сами клиенты таких предприятий несут существенные риски: "имущество, сданное в организацию, не являющуюся ломбардом, не подлежит обязательному страхованию", "заемщику могут отказать в возврате имущества в связи с тем, что оно уже было реализовано", поясняет регулятор.  

Участники рынка подтверждают: деятельность таких компаний не всегда незаконна, ведь, не являясь ломбардами, профильный закон они соблюдать не обязаны, и зачастую проблемы у клиентов возникают из-за собственной неосторожности. "Например, гражданин продает такой компании автомобиль по заниженной цене, при этом соглашается на устные договоренности о дальнейшем выкупе этого автомобиля у компании",— поясняет руководитель юридического департамента группы компаний "Точка займа" Алена Кончукова. В дальнейшем человек может захотеть выкупить свой автомобиль, однако машина к тому времени уже может быть реализована серыми кредиторами.  

Впрочем, несмотря на предупреждения ЦБ, который акцентировал, что не регулирует данный сегмент, клиенты в любом случае будут пользоваться услугами псевдоломбардов, считают эксперты. "В отличие от обычных ломбардов недобросовестные участники рынка предъявляют значительно более слабые требования к заемщику — например, требуют меньше документов — и к предмету залога",— говорит глава Ассоциации развития ломбардов Сергей Соковников.