0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Ломбарды уходят в тень

время публикации: 14:15  18 ноября 2015 года
Теги: ломбарды
Многие компании в погоне за снижением налоговой нагрузки стали выдавать себя за ломбарды.
Вчера, 17 ноября, ЦБ опубликовал на своем сайте информацию "о деятельности недобросовестных компаний, предлагающих займы под залог имущества по договору комиссии или купли-продажи". Как выяснил "Коммерсант", речь идет о так называемых компаниях, которые выдают себя за ломбарды, но ими на самом деле не являются.  

Очевидное отличие, выдавая так же, как и ломбарды, займы под залог, они выдают клиенту не залоговый билет (содержит данные о предмете залога и заемщике, необходим при выкупе имущества из ломбарда), как это требует профильный закон, а "зачастую используют другие виды договоров, в том числе договор комиссии, купли-продажи", отмечается в сообщении ЦБ. Это делается для снижения налоговой и регулятивной нагрузки на бизнес.  

Однако сами клиенты таких предприятий несут существенные риски: "имущество, сданное в организацию, не являющуюся ломбардом, не подлежит обязательному страхованию", "заемщику могут отказать в возврате имущества в связи с тем, что оно уже было реализовано", поясняет регулятор.  

Участники рынка подтверждают: деятельность таких компаний не всегда незаконна, ведь, не являясь ломбардами, профильный закон они соблюдать не обязаны, и зачастую проблемы у клиентов возникают из-за собственной неосторожности. "Например, гражданин продает такой компании автомобиль по заниженной цене, при этом соглашается на устные договоренности о дальнейшем выкупе этого автомобиля у компании",— поясняет руководитель юридического департамента группы компаний "Точка займа" Алена Кончукова. В дальнейшем человек может захотеть выкупить свой автомобиль, однако машина к тому времени уже может быть реализована серыми кредиторами.  

Впрочем, несмотря на предупреждения ЦБ, который акцентировал, что не регулирует данный сегмент, клиенты в любом случае будут пользоваться услугами псевдоломбардов, считают эксперты. "В отличие от обычных ломбардов недобросовестные участники рынка предъявляют значительно более слабые требования к заемщику — например, требуют меньше документов — и к предмету залога",— говорит глава Ассоциации развития ломбардов Сергей Соковников.