0/5

Лента Новостей

14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
11:55 «585*ЗОЛОТОЙ» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
10:00 Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
Все новости →

Магазины будут штрафовать за звучащую в торговом зале музыку

время публикации: 10:08  22 сентября 2015 года
Удивительно, но факт: одному из магазинов в Екатеринбурге выписали штраф из-за продавца, слушавшего в магазине музыку на телефоне.
Суд по интеллектуальным правам признал законной практику, когда хозяина магазина заставляют платить компенсацию авторским обществам за звучащую в торговом зале музыку, пишет "Российская газета". Юристы сошлись во мнении, что под музыку покупки совершаются активнее. Соответственно, за это требуется компенсация. 

Подобный прецедент произошел в одном из магазинов тканей в Екатеринбурге. Представители авторского сообщества зафиксировали, что в торговом зале звучат песни Верки Сердючки, Ирины Аллегровой, "ВиаГры" и других исполнителей. Оказалось, что это продавщица слушала радио на сотовом телефоне. На владелицу магазина подали в суд, который взыскал с нее 150 тысяч рублей в пользу авторского общества - по 20 тысяч за каждую пойманную песню плюс набежавшие проценты. 

Собственница магазина в суде пыталась объяснить, что денег за вход в магазин не берет, каждый может войти, что-то покупать вовсе не обязательно. Продавщица же не завлекала песней клиентов, а скрашивала себе рабочий день. Тем не менее эти доводы приняты не были. Как отметили юристы, песня в торговом зале в любом случае - часть бизнеса, ведь она помогает продавать. 

С одной стороны, такому исходу стоит удивляться, с другой, в этом ничего удивительного и нет. Подобная практика распространяется не только на магазины, но и на все места, где люди тратят свои деньги.  

Год назад вступили в силу большие поправки в Гражданский кодекс, касающиеся интеллектуальных прав. "Ранее ГК РФ содержал небольшой перечень случаев свободного использования произведений, возможного без согласия правообладателя и выплаты вознаграждения ему, - пояснил советник Федеральной палаты адвокатов Христофор Иванян. - Принятые изменения расширили перечень свободного использования произведений. В частности, стало возможным публичное исполнение правомерно обнародованных произведений путем их представления в живом исполнении, осуществляемое без цели извлечения прибыли в ряде учреждений, в том числе в образовательных организациях". 

В итоге, если есть даже намек на коммерцию, придется платить.