0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Магазины будут штрафовать за звучащую в торговом зале музыку

время публикации: 10:08  22 сентября 2015 года
Удивительно, но факт: одному из магазинов в Екатеринбурге выписали штраф из-за продавца, слушавшего в магазине музыку на телефоне.
Суд по интеллектуальным правам признал законной практику, когда хозяина магазина заставляют платить компенсацию авторским обществам за звучащую в торговом зале музыку, пишет "Российская газета". Юристы сошлись во мнении, что под музыку покупки совершаются активнее. Соответственно, за это требуется компенсация. 

Подобный прецедент произошел в одном из магазинов тканей в Екатеринбурге. Представители авторского сообщества зафиксировали, что в торговом зале звучат песни Верки Сердючки, Ирины Аллегровой, "ВиаГры" и других исполнителей. Оказалось, что это продавщица слушала радио на сотовом телефоне. На владелицу магазина подали в суд, который взыскал с нее 150 тысяч рублей в пользу авторского общества - по 20 тысяч за каждую пойманную песню плюс набежавшие проценты. 

Собственница магазина в суде пыталась объяснить, что денег за вход в магазин не берет, каждый может войти, что-то покупать вовсе не обязательно. Продавщица же не завлекала песней клиентов, а скрашивала себе рабочий день. Тем не менее эти доводы приняты не были. Как отметили юристы, песня в торговом зале в любом случае - часть бизнеса, ведь она помогает продавать. 

С одной стороны, такому исходу стоит удивляться, с другой, в этом ничего удивительного и нет. Подобная практика распространяется не только на магазины, но и на все места, где люди тратят свои деньги.  

Год назад вступили в силу большие поправки в Гражданский кодекс, касающиеся интеллектуальных прав. "Ранее ГК РФ содержал небольшой перечень случаев свободного использования произведений, возможного без согласия правообладателя и выплаты вознаграждения ему, - пояснил советник Федеральной палаты адвокатов Христофор Иванян. - Принятые изменения расширили перечень свободного использования произведений. В частности, стало возможным публичное исполнение правомерно обнародованных произведений путем их представления в живом исполнении, осуществляемое без цели извлечения прибыли в ряде учреждений, в том числе в образовательных организациях". 

В итоге, если есть даже намек на коммерцию, придется платить.