0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

Максидом выиграл суд о рекламной конструкции

время публикации: 17:28  31 мая 2019 года
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял решение об отнесении стелы компании «Максидом» к информационным объектам.
Краеугольный вопрос о различиях между информационными и рекламными конструкциями, не имеющий на территории РФ единого ответа, локально закончился в пользу бизнеса. Суд признал не только право, но и обязанность предприятия информировать потребителя о своем местонахождении. Это уже третий пример положительного исхода судебного разбирательства относительно спорных объектов рекламы и информации в практике компании «Максидом» в 2019 году. Однако решение по классификации конструкций не гарантирует отсутствие требований об их демонтаже впоследствии. Постановление №40 в действующей редакции ставит любые объекты, превышающие 18-метровую высоту, вне закона. 

Первое предписание о демонтаже одной из четырех 25-метровых стел «Максидом» получил весной 2016 года, и в течение трёх лет компания пыталась оспорить данное требование как в административном, так и в судебном порядке. Комитет по печати квалифицировал навигационную конструкцию как рекламную, на основании чего отказывал в её согласовании в качестве информационной.

В начале 2017 года вступило в силу Постановление №40 с так называемым «Эстетическим регламентом», регулирующим параметры рекламных и информационных конструкций, и легализация вывесок была административно заблокирована. Нормативный акт ограничивает высоту отдельно стоящих объектов 10-ю метрами в районах жилой застройки и 18-ю метрами – за её пределами. Документы по любым ранее установленным конструкциям, параметры которых не соответствовали «эстетическому регламенту»,  регулятор отказывался не только рассматривать, но и принимать. За три года компания «Максидом» получила постановления с требованием выплаты штрафа на общую сумму около двух миллионов рублей.

Оспаривая данную административную практику в Арбитражном суде, «Максидом» ссылался на требования Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1«О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров, Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который устанавливает свободу для хозяйствующего субъекта в выборе способа доведения до покупателей информации, предусмотренной законодательством.

Апеллируя к закону, торговая организация указывала право потребителя на получение необходимой и достоверной информации, которая должна доводиться до него в наглядной и доступной форме способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания, и что доведение необходимой информации до покупателя является обязанностью продавца, и исполнение этой обязанности является должным его поведением.

Эта же система аргументации была использована «Максидомом» при оспаривании обоснованности требований Комитета по печати о демонтаже фасадных указателей, направляющих покупателей к месту отгрузки товара. Компания доказывала, что отсутствие фасадной вывески или существенное уменьшение её размеров не позволяет донести необходимую информацию до потребителя в доступной и понятной форме, то есть вывеска перестает выполнять свою основную функцию, что противоречит требованиям закона. 2 апреля 2019 Арбитражный суд поддержал позицию «Максидома» по навигации магазина на Московском проспекте, 131, признал незаконными и отменил требования Комитета по печати и взаимодействию со СМИ.

В своем решении суд указал, что основное назначение информационных вывесок состоит в информационном обеспечении потребителей о месте выдачи заказов, что способствует как нормальному функционированию деятельности магазина, так и удобству потребителя. Судом отмечено, что информация на вывеске носит чисто технический характер и направлена исключительно на извещение потребителей о соответствующей информации. Единственным основным условием для определения места размещения обязательной информации, по мнению суда, является удобство её обозрения потребителем, что коррелирует статьям 8, 10 Закона N 2300-1, Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Закона № 381-ФЗ от 28.12.2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», согласно которым потребители обладают правом на своевременное получение необходимой и достоверной информации о товаре, продавце, оказываемых услугах, о способах (месте) оказания услуг и т.п.

19 февраля 2019 г. решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области стела на улице Тельмана, д.31. судом была квалифицирована как информационная конструкция, а 27 мая 2019 аналогичное решение было принято и по абсолютной идентичной стеле на Дунайском, 64. 

Позиция «Максидома» в суде была направлена на доказательство того, что само по себе присутствие наименования организации на стеле не направлено на привлечение внимания к магазину (объекту рекламирования), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и по субъективному восприятию обычного потребителя не способно побудить потребительскую заинтересованность к объекту информации. Соответственно, информация на стеле о наименовании магазина не имеет квалифицирующих признаков рекламы.

Тем не менее, у Комитета по печати остался инструмент в виде Постановления №40, ограничивающего высотность конструкций. Единодушное недовольство бизнес-сообщества данным нормативным актом вынудило городские власти работать над поправками к документу. Уже состоялись общественные слушания и проведена оценка регулирующего воздействия обновленной редакции Постановления. В «Максидоме» возлагают надежды на новое руководство Комитета по печати, которое сможет урегулировать ситуацию и погасить затянувшийся конфликт между властью и бизнесом.






















***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.