0/5

Новости сегодня

17:45 7 августа на NR LIVE состоится новая серия шоу «Blonde2Blonde»
17:40 Посещаемость ТЦ Петербурга достигла 75% нормы
17:15 Регионы массово снизили налоги для бизнеса
16:55 Как россияне покупали в «Магните» и «Пятёрочке» с января по июль 2020 года
Закодировались/Переобулись: как мелкая розница осваивает маркировку обуви
16:25 Ещё пять московских магазинов закрыли из-за нарушений масочного режима
15:59 Онлайн-продажи MANGO выросли на 50%
15:30 Яндекс.Еда раскрыла вкусовые предпочтения пользователей
15:15 Wildberries снизил комиссию для поставщиков в несколько раз
Главный рост еще впереди: как новая реальность 2020 формирует рынок e-commerce
14:55 Сервис доставки еды «Достаевский» запустил формат передвижных кухонь
14:30 Чистая прибыль Sony выросла в 1,5 раза в первом квартале 2020-2021 финансового года
14:18 Henkel приобретает мажоритарную долю в быстрорастущем D2C бизнесе
13:50 Спрос на конструкторы LEGO в России вырос в два раза
Мусор или клад? Новый взгляд на пластик и упаковку
13:35 «Снежная Королева» запустила коллекцию под собственным брендом (фото)
13:15 Российские ритейлеры сообщили о сложностях с поставками импортного алкоголя
12:43 «ЭФКО» запустила поставки йогурта «Слобода» в Грузию
12:21 Яндекс.Касса и Visa создали сервис для выплаты зарплат на карты любых банков
Разработка интернет-магазина: что бы такого сделать, чтобы ничего не делать
11:55 СберМаркет запустил услугу самовывоза для клиентов в 32 городах России
11:30 Макдоналдс в РФ полностью перешел на использование бумажной и картонной упаковки
11:15 «Республика» представила новый сайт интернет-магазина
10:55 «Верный» и «Быстроном» появились в Яндекс.Еде
Все новости →
Малый бизнес недополучил в июне четверть прошлогодней выручки

Малый бизнес недополучил в июне четверть прошлогодней выручки

Малый бизнес недополучил в июне четверть прошлогодней выручки
По данным ИТ-компании «Эвотор», выручка малых и средних предприятий торговли и сферы услуг выросла в июне 2020 года по сравнению с маем на 40%. Однако на прошлогодние обороты многие отрасли из-за снижения покупательского спроса и последствий пандемии не смогут выйти до конца года.
Выручка малого и среднего бизнеса в июне росла на фоне снятия режима ограничений в разных регионах и отраслях. В fashion ритейле отложенный спрос не привел к восстановлению прошлогоднего уровня оборотов. Магазины обуви в июне заработали на 32% меньше, чем в прошлом году, тогда как в мае выручка была на 67% ниже прошлогодней.

Магазины одежды в июне недополучили 35% прошлогоднего оборота (в мае – 69%), магазины нижнего белья – 43% (в мае – 75%), ювелирные –  35% (в мае – 61%). Цветочные лавки в июне недополучили 24% выручки по сравнению с прошлым годом (в мае – 47%), оптики – 33% (в мае – 60%).

«Малый и средний бизнес оживает быстрее наших первоначальных прогнозов. Однако на прошлогодние обороты многие отрасли из-за снижения покупательского спроса и последствий пандемии не смогут выйти до конца года. Часть ограничений в работе торговли и сферы услуг, связанных с угрозой коронавируса, будет сохраняться еще несколько месяцев. Сейчас в стране по-прежнему не работает почти четверть торговых точек. Сколько бизнесов доживет до осени, во многом зависит от эффективности реализации мер государственной поддержки предпринимателей», – отмечает генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко.

Сфера услуг восстанавливается неравномерно. Хотя во многих регионах салоны красоты возобновили работу к началу лета, их выручка сократилась в июне по сравнению с прошлым годом на 42% (в мае – на 71%), стоматологических клиник – на 24% (в мае – на 53%), автосервисов – на 21% (в мае – на 47%).

Некоторые сегменты, которым региональные власти разрешают возобновить работу только на третьем этапе снятия ограничений, восстанавливают обороты еще медленнее. Так, спа-салоны заработали в июне на 81% меньше, чем в прошлом году (в мае –  на 87%), спортивные центры – на 72% (в мае – на 84%).

Супермаркеты заработали в первый месяц лета на 27% меньше, чем в прошлом году (в мае – на 29%). Зоомагазины недополучили в июне 29% прошлогодней выручки (в мае – 24%), табачные лавки – 25% (в мае – 27%), пивные магазины – 17% (в мае – 16%), специализированные продуктовые лавки – 6% (в мае – 12%), несетевые аптеки  – 7% (в мае — 13%).

Быстрее всего восстанавливались магазины товаров для отдыха и ремонта. В июне выручка магазинов снаряжения для активных видов отдыха достигла уровня прошлого года (для сравнения, в мае она была на 22% ниже прошлогодней). Магазины сантехники заработали лишь на 1% меньше, чем в 2019 году (в мае ― на 33% меньше, чем в прошлом году), магазины товаров для освещения — на 6% меньше (в мае — на 1% больше).

По данным Эвотора, в мае оборот малого и среднего бизнеса был на 41% ниже, чем за тот же период прошлого года, в апреле ― на 54%, в марте ― на 10%.

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тысяч устройств по всей России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам «Эвотор» в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

время публикации: 11:35  06 июля 2020 года
Теги: аналитика, Эвотор, МСП


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности