0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Малый бизнес недополучил в июне четверть прошлогодней выручки

время публикации: 11:35  06 июля 2020 года
По данным ИТ-компании «Эвотор», выручка малых и средних предприятий торговли и сферы услуг выросла в июне 2020 года по сравнению с маем на 40%. Однако на прошлогодние обороты многие отрасли из-за снижения покупательского спроса и последствий пандемии не смогут выйти до конца года.
Выручка малого и среднего бизнеса в июне росла на фоне снятия режима ограничений в разных регионах и отраслях. В fashion ритейле отложенный спрос не привел к восстановлению прошлогоднего уровня оборотов. Магазины обуви в июне заработали на 32% меньше, чем в прошлом году, тогда как в мае выручка была на 67% ниже прошлогодней.

Магазины одежды в июне недополучили 35% прошлогоднего оборота (в мае – 69%), магазины нижнего белья – 43% (в мае – 75%), ювелирные –  35% (в мае – 61%). Цветочные лавки в июне недополучили 24% выручки по сравнению с прошлым годом (в мае – 47%), оптики – 33% (в мае – 60%).

«Малый и средний бизнес оживает быстрее наших первоначальных прогнозов. Однако на прошлогодние обороты многие отрасли из-за снижения покупательского спроса и последствий пандемии не смогут выйти до конца года. Часть ограничений в работе торговли и сферы услуг, связанных с угрозой коронавируса, будет сохраняться еще несколько месяцев. Сейчас в стране по-прежнему не работает почти четверть торговых точек. Сколько бизнесов доживет до осени, во многом зависит от эффективности реализации мер государственной поддержки предпринимателей», – отмечает генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко.

Сфера услуг восстанавливается неравномерно. Хотя во многих регионах салоны красоты возобновили работу к началу лета, их выручка сократилась в июне по сравнению с прошлым годом на 42% (в мае – на 71%), стоматологических клиник – на 24% (в мае – на 53%), автосервисов – на 21% (в мае – на 47%).

Некоторые сегменты, которым региональные власти разрешают возобновить работу только на третьем этапе снятия ограничений, восстанавливают обороты еще медленнее. Так, спа-салоны заработали в июне на 81% меньше, чем в прошлом году (в мае –  на 87%), спортивные центры – на 72% (в мае – на 84%).

Супермаркеты заработали в первый месяц лета на 27% меньше, чем в прошлом году (в мае – на 29%). Зоомагазины недополучили в июне 29% прошлогодней выручки (в мае – 24%), табачные лавки – 25% (в мае – 27%), пивные магазины – 17% (в мае – 16%), специализированные продуктовые лавки – 6% (в мае – 12%), несетевые аптеки  – 7% (в мае — 13%).

Быстрее всего восстанавливались магазины товаров для отдыха и ремонта. В июне выручка магазинов снаряжения для активных видов отдыха достигла уровня прошлого года (для сравнения, в мае она была на 22% ниже прошлогодней). Магазины сантехники заработали лишь на 1% меньше, чем в 2019 году (в мае ― на 33% меньше, чем в прошлом году), магазины товаров для освещения — на 6% меньше (в мае — на 1% больше).

По данным Эвотора, в мае оборот малого и среднего бизнеса был на 41% ниже, чем за тот же период прошлого года, в апреле ― на 54%, в марте ― на 10%.

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тысяч устройств по всей России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам «Эвотор» в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail