0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Маркетплейсы могут обязать помечать товары, ввезенные параллельным импортом

время публикации: 11:10  23 июня 2022 года
Международная конфедерация обществ потребителей (Конфоп) обратилась в Роспотребнадзор с предложением обязать при онлайн-торговле указывать на карточке товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта.
В письме Роспотребнадзору Конфоп указала на риски при покупке ввезенных через параллельный импорт технически сложных товаров - электроники и запчастей к ней. Помимо вероятного ослабления контроля за качеством продукции, организация отметила и риски, связанные с появлением недобросовестной конкуренции и снижением качества послепродажного сопровождения.

Кроме того, гаджеты могут быть заблокированы или предназначены для использования одним зарубежным оператором.

Председатель правления Конфоп Дмитрий Янин отметил, что существует и вероятность ввода производителями программных ограничений для ряда гаджетов при их использовании на территории РФ. Поэтому продавцы должны информировать потребителя о том, что товар ввезен по параллельному импорту и при дистанционной торговле размещать предупреждение о способе импорта на карточке товара.

«Чтобы покупатель осознанно решал, оставаться ему лояльным к привычному зарубежному бренду, но принимать на себя все риски возможной блокировки, платного ремонта и прочее или искать какой-то аналог, который официально поставляют в Россию», – сказал предправления. Из-за того, что сейчас ввезенная через параллельный импорт продукция никак не обозначается, люди узнают о проблеме только уже на стадии отказа от сервисного обслуживания, добавил он.

В качестве возможного механизма защиты потребителей можно рассмотреть указание на карточках товаров на маркетплейсах, ввезен товар официальным дистрибьютором или нет, сказали «Известиям» в Минпромторге. В ведомстве добавили, что такое решение не повлечет существенных затрат, а покупатель будет информирован. Введение этого требования для всей розничной торговли в ведомстве считают избыточным.

Кроме того, в министерстве не считают, что параллельный импорт может стать причиной снижения качества, так как разрешение механизма не означает легализацию контрафакта, а вся ввозимая продукция по-прежнему должна соответствовать установленным техническим требованиям.

Также Минпромторг согласился с тем, что международная гарантия, дающая право обратиться в официальный сервисный центр в любой стране, исчезла. Однако осталась национальная, которая допускает гарантийное обслуживание только в стране приобретения товара.

В Роспотребнадзоре не исключили, что могут возникать временные сложности с сервисным обслуживанием, пока механизм параллельного импорта не будет отработан и посоветовали ориентироваться при покупке на наличие гарантийного обслуживания и его срок.

Читайте также:
Маркетплейсы разрабатывают собственные схемы параллельного импорта

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail