0/5

Новости сегодня

19:05 РЖД приостановили отправку отдельных грузов, идущих транзитом через Белоруссию в Польшу
18:40 Путин возложил на Запад вину за проблемы в мировой торговле
18:15 Мировой товарооборот падает два месяца подряд
17:50 «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировала двукратный рост спроса на электроинструменты и садовую технику
Что делать сотрудникам, если компания уходит с российского рынка?
17:25 Сбербанк введет комиссию за переводы на карты других финорганизаций через их сервисы
17:00 «СберМаркет»: продажи продуктов отечественного производства выросли в 2,5 раза
16:10 Дочь основателя бренда «Б.Ю. Александров» требует 1,49 млрд рублей за использование бренда
15:45 «Яндекс» выделил «Кинопоиск», «Музыку», «Афишу» и финтех в отдельную бизнес-группу
Максим Протасов, Роскачество: «Компании, которые считают, что сейчас можно слукавить с качеством, ошибаются. Нет, нельзя!»
15:20 Большинство россиян готовы заказать лекарства в онлайн-аптеке вместо посещения офлайн-аптеки
14:55 «Самокат» запустил продажи собственной линии уходовой косметики
14:30 Выручка Melon Fashion Group за 2021 год составила 37,5 млрд рублей
14:05 Федор Ежов назначен директором по видеосервисам VK
Как технологии BI и RPA помогают компаниям работать на маркетплейсах
13:40 Fix Price оборудовала 250 магазинов кассами самообслуживания с начала года
13:15 В Wildberries рассказали о самых популярных покупках российских выпускников
12:50 «Пятёрочка» совместно с проектом «Сборка» открыли первый экоцентр в Санкт-Петербурге
12:25 К концу 2022 года до 40% винных карт кафе и ресторанов в России будут состоять из отечественных вин
СБП в мобильном приложении: преимущества для ритейлера
12:00 Из «Яндекс Еды» теперь можно удалить данные о своих заказах
11:35 Основатель «ADVANTSHOP» представил технологию, которая позволит успешно выстроить онлайн-продажи
11:10 Акционеры «М.Видео-Эльдорадо» избрали новый совет директоров компании
10:45 Россия и Казахстан планируют запретить вейпинг
Все новости →

Маркетплейсы могут обязать помечать товары, ввезенные параллельным импортом

Маркетплейсы могут обязать помечать товары, ввезенные параллельным импортом
время публикации: 11:10  23 июня 2022 года
Международная конфедерация обществ потребителей (Конфоп) обратилась в Роспотребнадзор с предложением обязать при онлайн-торговле указывать на карточке товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта.
В письме Роспотребнадзору Конфоп указала на риски при покупке ввезенных через параллельный импорт технически сложных товаров - электроники и запчастей к ней. Помимо вероятного ослабления контроля за качеством продукции, организация отметила и риски, связанные с появлением недобросовестной конкуренции и снижением качества послепродажного сопровождения.

Кроме того, гаджеты могут быть заблокированы или предназначены для использования одним зарубежным оператором.

Председатель правления Конфоп Дмитрий Янин отметил, что существует и вероятность ввода производителями программных ограничений для ряда гаджетов при их использовании на территории РФ. Поэтому продавцы должны информировать потребителя о том, что товар ввезен по параллельному импорту и при дистанционной торговле размещать предупреждение о способе импорта на карточке товара.

«Чтобы покупатель осознанно решал, оставаться ему лояльным к привычному зарубежному бренду, но принимать на себя все риски возможной блокировки, платного ремонта и прочее или искать какой-то аналог, который официально поставляют в Россию», – сказал предправления. Из-за того, что сейчас ввезенная через параллельный импорт продукция никак не обозначается, люди узнают о проблеме только уже на стадии отказа от сервисного обслуживания, добавил он.

В качестве возможного механизма защиты потребителей можно рассмотреть указание на карточках товаров на маркетплейсах, ввезен товар официальным дистрибьютором или нет, сказали «Известиям» в Минпромторге. В ведомстве добавили, что такое решение не повлечет существенных затрат, а покупатель будет информирован. Введение этого требования для всей розничной торговли в ведомстве считают избыточным.

Кроме того, в министерстве не считают, что параллельный импорт может стать причиной снижения качества, так как разрешение механизма не означает легализацию контрафакта, а вся ввозимая продукция по-прежнему должна соответствовать установленным техническим требованиям.

Также Минпромторг согласился с тем, что международная гарантия, дающая право обратиться в официальный сервисный центр в любой стране, исчезла. Однако осталась национальная, которая допускает гарантийное обслуживание только в стране приобретения товара.

В Роспотребнадзоре не исключили, что могут возникать временные сложности с сервисным обслуживанием, пока механизм параллельного импорта не будет отработан и посоветовали ориентироваться при покупке на наличие гарантийного обслуживания и его срок.

Читайте также:
Маркетплейсы разрабатывают собственные схемы параллельного импорта

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности