Новости сегодня
Все новости →Маркетплейсы могут вывести из-под ограничений на антимонопольные проверки
время публикации: 09:30 27 марта 2023 года
Комиссия Минпромторга по созданию условий саморегулирования в электронной торговле предложила Минцифры вывести маркетплейсы из-под ограничений на антимонопольные проверки.
В частности, предлагается вывести маркетплейсы из-под действия постановления, ограничивающего до конца 2024 года антимонопольный контроль аккредитованных ИТ-компаний.По словам автора письма на имя главы Минцифры Максута Шадаева, члена отраслевой комиссии Алексея Кожевникова, поскольку маркетплейсы на практике злоупотребляют свободой, их положение требует проверки работы на соответствие антимонопольному законодательству. В ФАС в целом считают возможным рассмотреть выведение антимонопольного контроля из-под действия постановления.
А в Минцифры отмечают, что выводить маркетплейсы как ИТ-компании из-под действия постановления некорректно, а вопросы в отношениях участников рынка успешно решаются саморегулированием.
Следует напомнить, что 14 марта некоторые владельцы и представители пунктов выдачи заказов Wildberries сначала пикетировали офис маркетплейса в Москве из-за недовольства новыми условиями работы, в частности, коллективной ответственностью и 100% штрафом за возврат товара, а 15 марта и вовсе закрыли ПВЗ в рамках забастовки.
Позднее, маркетплейс сообщил о том, что временно приостанавливает списания с пунктов выдачи за подмену товаров. Кроме того, Wildberries и «Опора России» создали комиссию для решения споров между маркетплейсом и предпринимателями.
Источник: Коммерсантъ
Читайте также:
Маркетплейсы и пункты выдачи заключат соглашения о методах совместной работы
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron