0/5

Лента Новостей

20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
18:10 Radius Group сменила название и логотип
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
10:40 М.Видео: продажи фотоаппаратов достигли максимума за последние 5 лет
10:15 Выручка МТС в III квартале выросла на 18,5%
09:50 X5 планирует построить в Подмосковье один из своих самых больших складов
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
09:25 Сеть Urban Vibes прекратила работу
20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
10:00 АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
Все новости →

McDonald`s, KFC и Burger King захватили российский рынок

время публикации: 12:31  14 ноября 2017 года

Почти четверть заведений фастфуда, работающих в России, принадлежит международным корпорациям.

На McDonald`s, KFC и Burger King пришлось 12% новых точек, открытых международными брендами в сегменте общепита с июня 2016 по июнь 2017 года, говорится в исследовании «Магазина магазинов». По данным компании, на долю Burger King пришлось 5% открытий, на KFC — 4% и на McDonald`s — 3%. Всего за рассматриваемый период зарубежные сети открыли в России 297 новых точек. С учетом закрытых ресторанов чистый прирост составил 86 заведений. Всего на долю зарубежных брендов в общепите приходится 22% заведений. (Для сравнения: на всем розничном рынке России больше всего международных брендов представлено в fashion-ритейле — 47% магазинов.)

По запросу «Коммерсанта» компании представили данные по приросту сетей за 2016 год и планы на 2017 год. Burger King планирует открыть 100 ресторанов к концу 2017 года, в то время как в 2016 году — 96 точек. В Yum!Brands (развивает KFC) сообщили, что планируют открывать ежегодно минимум 100 ресторанов. В 2016 году были открыты 109 KFC, по данным на 2 ноября текущего года — 71. В российском офисе McDonald`s сообщили, что до конца 2017 года намерены открыть около 50 точек. В прошлом году у сети появилось 73 новых заведения. Снижение интенсивности открытий в McDonald`s объяснили тем, что в текущем году приоритетом развития помимо новых открытий стала модернизация действующих ресторанов.

По темпам открытия на той же позиции, что и KFC, находится Subway (4% от общего числа новых открытий). Но эта же сеть лидирует и по количеству закрытых точек: 6% от общего числа неработающих точек всех сетей общепита по России. Subway переживает масштабную оптимизацию и планирует ребрендинг в конце 2017 года, говорится в исследовании «Магазина магазинов». Всего в России работает более 600 заведений сети, в основном франчайзинговых. По данным региональных экспертов, Subway трудно конкурировать с учетом выросших цен: средний чек за сэндвич, например в Челябинске, приближается к стоимости бизнес-ланча (250 руб.). Получить оперативный комментарий компании не удалось.

Среди ресторанных брендов на втором месте по закрытиям также сеть пиццерий Sbarro. После того как развалилась «Планета гостеприимства» Мераба Елашвили, у которой была мастер-франшиза на развитие Sbarro в России, владельцы бренда нашли нового партнера: в сентябре нынешнего года им стала HoReCa Band Group. Сейчас работает 22 ресторана Sbarro по субфраншизе. В планах компании открывать 25–30 заведений ежегодно и к 2027 году увеличить сеть до 300 заведений, говорил ранее “Ъ” управляющий партнер HoReCa Band Group Виталий Подольский.

В России фастфуд — самый большой сегмент рынка общепита: на него, по данным NPD Group, приходится 43% от общего оборота рынка — это 167 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2017 года. Прирост по сравнению с тем же периодом 2016 года составил 3,5 процентного пункта. В этом сегменте растут и трафик посетителей, и затраты посетителей: в первом и втором кварталах этого года посещаемость росла на 9%, расходы — на 10% и 11% соответственно (данные NPD). В «Росинтер Ресторантс» (развивает «Иль Патио», TGI Friday`s, Costa Coffee, «Шикари») не отрицают, что в кризис часть аудитории из сегмента casual dining переходит в фастфуд, но отмечают: развитие рынка и изменение потребительских предпочтений также влияют на этот процесс.

Гендиректор NPD в России Мария Ванифатова говорит, что с середины 2017 года рынок общепита понемногу оживает: «Это говорит о происшедших за последнее время изменениях. На смену (дорогим.— прим. Ред.) ресторанам пришли доступные проекты с невысоким средним чеком, что позволяет потребителям, несмотря на падение доходов, все чаще выбирать еду вне дома».

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант