0/5

Лента Новостей

19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
17:45 ГК Natura Siberica назначила нового руководителя по маркетингу и стратегии
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
17:15 NF GROUP: доля общепита на Патриарших прудах в Москве за год упала на 7%
16:45 Wildberries закрыл сделку по покупке сети «Рив Гош»
16:30 DNS открыла в ТРК VEGAS Сити магазин в обновленном формате (ФОТО)
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:05 «Купер»: за год доля онлайн-покупателей старше 55 лет выросла на 20%
15:40 SELA выпустила лимитированную коллекцию со Смешариками (ФОТО)
15:15 Забайкальское УФАС хочет аннулировать региональные антиалкогольные нормы
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:50 «Пятёрочка»: продажи черного листового чая выросли на 30%
14:25 Befree открыл самый большой магазин сети в Омске (ФОТО)
14:00 Data-Mall запустила платформу с аналитикой в реальном времени для ТЦ и ритейлеров
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
13:35 Россияне стали в среднем в два раза чаще покупать витамины на маркетплейсах
13:10 «Самбери» открыла первый фудмолл в гипермаркете (ФОТО)
12:45 АШАН подсчитал стоимость салата Оливье в 2025 году
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
12:20 Мегамаркет обновляет витрину медицинских изделий
11:55 iRobot объявил о банкротстве
11:30 Маркетплейсы обяжут проверять происхождение товаров
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
11:05 Виктория Исакова станет бренд-амбассадором «Литрес»
10:40 Стали известны возможные сроки запуска собственного сервиса такси Wildberries в России
10:15 Россияне назвали любимые бренды
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
09:50 Макаронный бизнес Granmulino перешел в собственность крупнейшего производителя мяса птицы
09:25 Стоимость алкоголя в России с начала года вырастет на 10–17%
09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
10:00 Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
Все новости →

McDonald`s, KFC и Burger King захватили российский рынок

время публикации: 12:31  14 ноября 2017 года

Почти четверть заведений фастфуда, работающих в России, принадлежит международным корпорациям.

На McDonald`s, KFC и Burger King пришлось 12% новых точек, открытых международными брендами в сегменте общепита с июня 2016 по июнь 2017 года, говорится в исследовании «Магазина магазинов». По данным компании, на долю Burger King пришлось 5% открытий, на KFC — 4% и на McDonald`s — 3%. Всего за рассматриваемый период зарубежные сети открыли в России 297 новых точек. С учетом закрытых ресторанов чистый прирост составил 86 заведений. Всего на долю зарубежных брендов в общепите приходится 22% заведений. (Для сравнения: на всем розничном рынке России больше всего международных брендов представлено в fashion-ритейле — 47% магазинов.)

По запросу «Коммерсанта» компании представили данные по приросту сетей за 2016 год и планы на 2017 год. Burger King планирует открыть 100 ресторанов к концу 2017 года, в то время как в 2016 году — 96 точек. В Yum!Brands (развивает KFC) сообщили, что планируют открывать ежегодно минимум 100 ресторанов. В 2016 году были открыты 109 KFC, по данным на 2 ноября текущего года — 71. В российском офисе McDonald`s сообщили, что до конца 2017 года намерены открыть около 50 точек. В прошлом году у сети появилось 73 новых заведения. Снижение интенсивности открытий в McDonald`s объяснили тем, что в текущем году приоритетом развития помимо новых открытий стала модернизация действующих ресторанов.

По темпам открытия на той же позиции, что и KFC, находится Subway (4% от общего числа новых открытий). Но эта же сеть лидирует и по количеству закрытых точек: 6% от общего числа неработающих точек всех сетей общепита по России. Subway переживает масштабную оптимизацию и планирует ребрендинг в конце 2017 года, говорится в исследовании «Магазина магазинов». Всего в России работает более 600 заведений сети, в основном франчайзинговых. По данным региональных экспертов, Subway трудно конкурировать с учетом выросших цен: средний чек за сэндвич, например в Челябинске, приближается к стоимости бизнес-ланча (250 руб.). Получить оперативный комментарий компании не удалось.

Среди ресторанных брендов на втором месте по закрытиям также сеть пиццерий Sbarro. После того как развалилась «Планета гостеприимства» Мераба Елашвили, у которой была мастер-франшиза на развитие Sbarro в России, владельцы бренда нашли нового партнера: в сентябре нынешнего года им стала HoReCa Band Group. Сейчас работает 22 ресторана Sbarro по субфраншизе. В планах компании открывать 25–30 заведений ежегодно и к 2027 году увеличить сеть до 300 заведений, говорил ранее “Ъ” управляющий партнер HoReCa Band Group Виталий Подольский.

В России фастфуд — самый большой сегмент рынка общепита: на него, по данным NPD Group, приходится 43% от общего оборота рынка — это 167 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2017 года. Прирост по сравнению с тем же периодом 2016 года составил 3,5 процентного пункта. В этом сегменте растут и трафик посетителей, и затраты посетителей: в первом и втором кварталах этого года посещаемость росла на 9%, расходы — на 10% и 11% соответственно (данные NPD). В «Росинтер Ресторантс» (развивает «Иль Патио», TGI Friday`s, Costa Coffee, «Шикари») не отрицают, что в кризис часть аудитории из сегмента casual dining переходит в фастфуд, но отмечают: развитие рынка и изменение потребительских предпочтений также влияют на этот процесс.

Гендиректор NPD в России Мария Ванифатова говорит, что с середины 2017 года рынок общепита понемногу оживает: «Это говорит о происшедших за последнее время изменениях. На смену (дорогим.— прим. Ред.) ресторанам пришли доступные проекты с невысоким средним чеком, что позволяет потребителям, несмотря на падение доходов, все чаще выбирать еду вне дома».

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант