0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

McDonald`s, KFC и Burger King захватили российский рынок

McDonald`s, KFC и Burger King захватили российский рынок
время публикации: 12:31  14 ноября 2017 года

Почти четверть заведений фастфуда, работающих в России, принадлежит международным корпорациям.

На McDonald`s, KFC и Burger King пришлось 12% новых точек, открытых международными брендами в сегменте общепита с июня 2016 по июнь 2017 года, говорится в исследовании «Магазина магазинов». По данным компании, на долю Burger King пришлось 5% открытий, на KFC — 4% и на McDonald`s — 3%. Всего за рассматриваемый период зарубежные сети открыли в России 297 новых точек. С учетом закрытых ресторанов чистый прирост составил 86 заведений. Всего на долю зарубежных брендов в общепите приходится 22% заведений. (Для сравнения: на всем розничном рынке России больше всего международных брендов представлено в fashion-ритейле — 47% магазинов.)

По запросу «Коммерсанта» компании представили данные по приросту сетей за 2016 год и планы на 2017 год. Burger King планирует открыть 100 ресторанов к концу 2017 года, в то время как в 2016 году — 96 точек. В Yum!Brands (развивает KFC) сообщили, что планируют открывать ежегодно минимум 100 ресторанов. В 2016 году были открыты 109 KFC, по данным на 2 ноября текущего года — 71. В российском офисе McDonald`s сообщили, что до конца 2017 года намерены открыть около 50 точек. В прошлом году у сети появилось 73 новых заведения. Снижение интенсивности открытий в McDonald`s объяснили тем, что в текущем году приоритетом развития помимо новых открытий стала модернизация действующих ресторанов.

По темпам открытия на той же позиции, что и KFC, находится Subway (4% от общего числа новых открытий). Но эта же сеть лидирует и по количеству закрытых точек: 6% от общего числа неработающих точек всех сетей общепита по России. Subway переживает масштабную оптимизацию и планирует ребрендинг в конце 2017 года, говорится в исследовании «Магазина магазинов». Всего в России работает более 600 заведений сети, в основном франчайзинговых. По данным региональных экспертов, Subway трудно конкурировать с учетом выросших цен: средний чек за сэндвич, например в Челябинске, приближается к стоимости бизнес-ланча (250 руб.). Получить оперативный комментарий компании не удалось.

Среди ресторанных брендов на втором месте по закрытиям также сеть пиццерий Sbarro. После того как развалилась «Планета гостеприимства» Мераба Елашвили, у которой была мастер-франшиза на развитие Sbarro в России, владельцы бренда нашли нового партнера: в сентябре нынешнего года им стала HoReCa Band Group. Сейчас работает 22 ресторана Sbarro по субфраншизе. В планах компании открывать 25–30 заведений ежегодно и к 2027 году увеличить сеть до 300 заведений, говорил ранее “Ъ” управляющий партнер HoReCa Band Group Виталий Подольский.

В России фастфуд — самый большой сегмент рынка общепита: на него, по данным NPD Group, приходится 43% от общего оборота рынка — это 167 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2017 года. Прирост по сравнению с тем же периодом 2016 года составил 3,5 процентного пункта. В этом сегменте растут и трафик посетителей, и затраты посетителей: в первом и втором кварталах этого года посещаемость росла на 9%, расходы — на 10% и 11% соответственно (данные NPD). В «Росинтер Ресторантс» (развивает «Иль Патио», TGI Friday`s, Costa Coffee, «Шикари») не отрицают, что в кризис часть аудитории из сегмента casual dining переходит в фастфуд, но отмечают: развитие рынка и изменение потребительских предпочтений также влияют на этот процесс.

Гендиректор NPD в России Мария Ванифатова говорит, что с середины 2017 года рынок общепита понемногу оживает: «Это говорит о происшедших за последнее время изменениях. На смену (дорогим.— прим. Ред.) ресторанам пришли доступные проекты с невысоким средним чеком, что позволяет потребителям, несмотря на падение доходов, все чаще выбирать еду вне дома».

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант