0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Международные fashion-ритейлеры пока не будут уходить из России

время публикации: 09:30  22 ноября 2018 года
Но, отмечают эксперты, рентабельность бизнеса остается низкой из-за санкций и ослабления рубля.
Во второй половине 2017 года и первом полугодии 2018-го международные ритейлеры открыли в России на 235 точек больше, чем закрыли, говорится в исследовании «Магазина магазинов», предоставленном «Коммерсантом». Такая положительная динамика наблюдается впервые за последние три года, утверждают аналитики. Прирост произошел до начала новой масштабной волны санкций в отношении РФ, на ситуацию также повлияли снижающиеся процентные ставки по корпоративным кредитам, поясняют в компании. 

К лету этого года на российском рынке появились такие новые бренды, как, например, Disney Store, Coach, Karl Lagerfeld. За этот же период свои магазины в России закрыли, в частности, Nautica, Oxette, Jennyfer.

Самыми активными оказались сегменты fashion-ритейла и товаров для детей. Следом идут сети ресторанов и кафе, обувные компании и, на последнем месте, товары для дома (об уходе DIY-сети Castorama см. статью «Castorama заканчивает ремонт»). В сегменте бытовой техники и электроники за этот период не появилось ни одного нового бренда — правда, все наиболее значимые игроки уже присутствуют в России.

По данным CBRE, с 2014 года и до сегодняшнего момента около 45% всех новых брендов в России появились именно в сегменте «одежда и обувь». Но, настаивают в CBRE, на втором месте находятся парфюмерно-косметические сети: их открылось 14% от общего количества иностранных брендов.

В категории «кафе и рестораны» доля новых марок составила около 10%, и только потом с показателем 8% — продавцы детских товаров и аксессуаров.

«Такая структура связана с потребительскими предпочтениями российских покупателей, уделяющих большое внимание стилю и внешнему виду, что и обуславливает востребованность fashion-брендов»,— считает директор отдела торговой недвижимости CBRE Марина Малахатько. 

С другой стороны, аналитики Knight Frank заявляют, что товары для детей — перспективное направление, на которое делают ставку многие российские ритейлеры. «Дети растут, им требуется обновление гардероба, и такой экономии, как у взрослых, не получится»,— комментируют в Knight Frank.

Развитие зарубежных брендов в сегменте общепита тоже объяснимо. «Во время кризиса 2014–2016 когда, когда потребитель начал больше времени проводить дома, сокращать покупки еды на вынос и приготовился экономить, мы видели рост покупок среди россиян муки и масложировых продуктов,— пишут в своем отчете аналитики GfK Rus.— Сейчас же, судя по росту оборотов ресторанного бизнеса на 4%, потребитель вновь ищет удобство и экономию времени».

Несмотря на развитие в РФ международных ритейлеров, рентабельность их бизнеса остается низкой из-за новой волны санкций во второй половине 2018 года и продолжающегося ослабления курса рубля, отмечают в «Магазине магазинов». В Knight Frank также уверены, что отсутствие новых качественных торговых площадей и неблагоприятная экономическая ситуация в России продолжат сдерживать выход на рынок новых марок.

В CBRE приходят к выводу, что количество брендов на российском рынке постепенно снижается. При этом, прогнозируют в компании, в 2019 году в страну придут международные ритейлеры премиум-сегмента и массмаркета. «Иностранные сети продолжают выходить в РФ в основном через локальных партнеров. Учитывая умеренный рост показателей розничной торговли в стране, Россия все равно остается для сетей одним из самых интересных рынков Восточной Европы»,— заключает госпожа Малахатько.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.