0/5

Новости сегодня

17:40 «ВКонтакте» тестирует персональную ленту для покупок в мобильном приложении
17:15 В новый логистический хаб Ozon инвестируют более 2 млрд рублей
16:50 Опубликован список самых востребованных малым бизнесом специалистов
16:15 Россия увеличила импорт еды на 5% за три квартала
Финансовые ошибки интернет-магазинов
15:50 Более 40 торговых и офисных зданий построили в Москве с начала года
15:15 WhatsApp позволит бизнесу создавать каталоги
14:50 Reebok вернётся к логотипу 1986 года
14:30 «Ашан» сменил гендиректора в России
Александр Котляров, vseapteki.ru: как строить онлайн-бизнес в сфере, где запрещена дистанционная торговля
14:15 Во Всемирный день качества топливные эксперты ответят на вопросы российских автомобилистов
13:50 Wildberries начал строительство распределительного центра в Татарстане
13:30 New Retail Forum. Почта России: спикеры и темы конференции «IT & Retail»
13:15 Mail.ru Group включил подсветку в честь распродажи 11.11 на AliExpress
Какие есть платформы автоматизации маркетинга, и что выбрать для e-Commerce проекта?
12:48 Стали известны подробности эксперимента «ВкусВилл» по запуску мини-кофеен в магазинах
12:30 Маркетплейс goods.ru запустил категорию fashion
12:15 Жители РФ отказываются от покупки овощей
11:50 Получите практические советы по сложным вопросам о маркировке товаров
Чек-лист по выживанию ритейлера в Черную пятницу на примерах ошибок крупных компаний
11:30 Новый распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Татарстане
11:15 Первый час Дня холостяка принёс Alibaba 13 млрд долларов США
10:49 Наличные остаются самым распространённым способом оплаты в России
10:30 Оборот партнёров Ассоциации магазинов розничной торговли достиг 1 млрд рублей
Все новости →

Международные fashion-ритейлеры пока не будут уходить из России

Международные fashion-ритейлеры пока не будут уходить из России
Но, отмечают эксперты, рентабельность бизнеса остается низкой из-за санкций и ослабления рубля.
Во второй половине 2017 года и первом полугодии 2018-го международные ритейлеры открыли в России на 235 точек больше, чем закрыли, говорится в исследовании «Магазина магазинов», предоставленном «Коммерсантом». Такая положительная динамика наблюдается впервые за последние три года, утверждают аналитики. Прирост произошел до начала новой масштабной волны санкций в отношении РФ, на ситуацию также повлияли снижающиеся процентные ставки по корпоративным кредитам, поясняют в компании. 

К лету этого года на российском рынке появились такие новые бренды, как, например, Disney Store, Coach, Karl Lagerfeld. За этот же период свои магазины в России закрыли, в частности, Nautica, Oxette, Jennyfer.

Самыми активными оказались сегменты fashion-ритейла и товаров для детей. Следом идут сети ресторанов и кафе, обувные компании и, на последнем месте, товары для дома (об уходе DIY-сети Castorama см. статью «Castorama заканчивает ремонт»). В сегменте бытовой техники и электроники за этот период не появилось ни одного нового бренда — правда, все наиболее значимые игроки уже присутствуют в России.

По данным CBRE, с 2014 года и до сегодняшнего момента около 45% всех новых брендов в России появились именно в сегменте «одежда и обувь». Но, настаивают в CBRE, на втором месте находятся парфюмерно-косметические сети: их открылось 14% от общего количества иностранных брендов.

В категории «кафе и рестораны» доля новых марок составила около 10%, и только потом с показателем 8% — продавцы детских товаров и аксессуаров.

«Такая структура связана с потребительскими предпочтениями российских покупателей, уделяющих большое внимание стилю и внешнему виду, что и обуславливает востребованность fashion-брендов»,— считает директор отдела торговой недвижимости CBRE Марина Малахатько. 

С другой стороны, аналитики Knight Frank заявляют, что товары для детей — перспективное направление, на которое делают ставку многие российские ритейлеры. «Дети растут, им требуется обновление гардероба, и такой экономии, как у взрослых, не получится»,— комментируют в Knight Frank.

Развитие зарубежных брендов в сегменте общепита тоже объяснимо. «Во время кризиса 2014–2016 когда, когда потребитель начал больше времени проводить дома, сокращать покупки еды на вынос и приготовился экономить, мы видели рост покупок среди россиян муки и масложировых продуктов,— пишут в своем отчете аналитики GfK Rus.— Сейчас же, судя по росту оборотов ресторанного бизнеса на 4%, потребитель вновь ищет удобство и экономию времени».

Несмотря на развитие в РФ международных ритейлеров, рентабельность их бизнеса остается низкой из-за новой волны санкций во второй половине 2018 года и продолжающегося ослабления курса рубля, отмечают в «Магазине магазинов». В Knight Frank также уверены, что отсутствие новых качественных торговых площадей и неблагоприятная экономическая ситуация в России продолжат сдерживать выход на рынок новых марок.

В CBRE приходят к выводу, что количество брендов на российском рынке постепенно снижается. При этом, прогнозируют в компании, в 2019 году в страну придут международные ритейлеры премиум-сегмента и массмаркета. «Иностранные сети продолжают выходить в РФ в основном через локальных партнеров. Учитывая умеренный рост показателей розничной торговли в стране, Россия все равно остается для сетей одним из самых интересных рынков Восточной Европы»,— заключает госпожа Малахатько.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:30  22 ноября 2018 года
Теги: бренд , fashion, уход с рынка


 
 
Клеверенс Кировка Китай
Разместить рекламу на New Retail
New Retail Forum. Почта России NEW 30.10