0/5

Новости сегодня

14:50 «Яндекс Маркет» за месяц открыл 20 новых транзитных направлений
14:25 Роскачество: доля красных вин в продажах постепенно снижается
14:00 Более половины нового офисного предложения Москвы в 2024 году уже реализовано
Компания — Агентство — Клиент: как FMCG-брендам рассказать о своем продукте и охватить максимум аудитории
13:35 Сервис «Пятёрочка Доставка» выяснил, что россияне едят на завтрак
13:10 «Яндекс» выявляет фишинговые сайты с помощью нейросети
12:45 Исследование: 43% руководителей готовы отказаться от своей должности
Опытный Shein против молодого и дерзкого Temu: кто победит в схватке?
12:20 Центробанк продлил период ограничений на перевод средств за рубеж
11:55 С началом Великого поста «Магнит» фиксирует рост продаж растительных продуктов
11:30 АКОРТ: Доля российских брендов в бытовой химии выросла более чем вдвое
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
11:05 «Пятерочка» вышла на рынок Забайкальского края
10:40 Порог беспошлинного ввоза товаров с 1 апреля автоматически вернется к уровню в 200 евро
10:15 Стороны в сделке по продаже активов Yandex N.V. продлили срок закрытия ее первого этапа
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
09:50 Доход государства планируется пополнить активами АО «Макфа»
09:25 ФАС направит в Ozon запрос в связи с введением сервисного сбора с ПВЗ
20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
Все новости →

Москвичи теряют интерес к люксовым товарам

Москвичи теряют интерес к люксовым товарам
время публикации: 13:15  01 октября 2021 года
Platforma («Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и Ростелекома) и входящий в группу ВТБ оператор фискальных данных «Первый ОФД» проанализировала интерес жителей разных регионов к товарам и услугам люксового сегмента этим летом по сравнению с летом 2020 года.
В среднем по стране он вырос на 6,4% относительно прошлого года. При этом в крупнейшем по уровню востребованности таких продуктов регионе — Москве — интерес к ним снизился на 6,8%. Вместе с этим продажи люксовых атрибутов в стране выросли на треть в натуральном выражении и в полтора раза в денежном.

В среднем по России интерес к премиальной продукции и сервисам за год вырос на 6,4%. В то же время в натуральном выражении продажи увеличились на треть (32%), в денежном — в полтора раза (на 54%). Средний чек прибавил 4%.

Москва, Санкт-Петербург и Подмосковье, как и год назад, являются лидерами по уровню интереса жителей к люкс-сегменту — здесь соответственно проживает 22%, 11,6% и 4,1% от общего числа тех, кто искал информацию о дорогих товарах и услугах в интернете. Москва удержала лидерство несмотря на то, что среди её жителей интерес снизился на 6,8%. Средний чек в Москве также показал незначительную отрицательную динамику — -1%. В то же время общие продажи в столице росли — на 44% в натуральном выражении и на 64% в денежном.

В Санкт-Петербурге, наоборот, наблюдался существенный рост интереса к премиальным товарам — на 24,4%. Однако на продажах в натуральном выражении и среднем чеке это сильно не отразилось — всего +4% и +3% соответственно. Тем не менее в деньгах рост был более заметным — на 21%.

В Подмосковье интерес относительно стабильный — рост около 1,5%. При этом продажи в натуральном выражении выросли более чем в два раза (на 117%), в денежном ещё выше — на 168%. Это самые высокие темпы роста в топ-5 регионов по уровню интереса жителей к люксовой продукции.

Также в пятёрку регионов-лидеров вошли Красноярский и Алтайский края, где проживает 3% и 2,4% любителей luxury соответственно. Оба региона продемонстрировали взрывной рост интереса к премиальным товарам и услугам — 96,6% и 85,7% соответственно. При этом влияние на реальные покупки было разнонаправленным.

Так, в Красноярском крае продажи в натуральном выражении остались стабильны (изменение 0%), а средний чек даже немного снизился (-1%), хотя в деньгах рост составил 17%. В Алтайском крае, наоборот, спрос в натуральном выражении увеличился в потолка раза (52%), в денежном — на 68%, средний чек — на 34%.

В прошлом году в пятёрку лидеров входили Приморский край (3,4%) и Новосибирская область (2,4%). Однако Приморье потеряло свои позиции из-за снижения интереса жителей к люксовому сегменту на 34%. В Новосибирской области востребованность дорогих товаров и сервисов выросла на 5%, что немного ниже, чем средние темпы роста по стране.

Специалисты Platforma при проведении анализа использовали данные о поисковых запросах и посещении веб-ресурсов, связанных с люксовыми и премиальными товарами и услугами: элитным отдыхом, покупкой и арендой элитной недвижимости, брендовой одеждой, обувью, часами, премиальным транспортом и др. Для каждого региона было определено абсолютное значение, сколько уникальных пользователей посещали сайты по заданной теме и как их количество изменилось к прошлому году. 

Затем были рассчитаны доли по субъектам, какой процент от общего количества тех, кто ищет что-то в интернете о премиальной продукции и сервисах, где проживает. Эксперты «Первого ОФД» проанализировали динамику продаж премиальной одежды, обуви, часов и аксессуаров в денежном выражении и в штуках, а также изменение среднего чека. Исследование проходило в период с июня по август (включительно) этого года, полученные данные сравнивались с аналогичным периодом прошлого года.

Читайте также:
Farfetch запускает собственный бренд люксовой женской одежды

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail