0/5

Лента Новостей

19:30 Telegram признали виновной в неисполнении обязанностей владельцем соцсети
19:05 «Самокат» тестирует аэродоставку
18:40 Бренд Barbie выпустил куклу с диабетом первого типа
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
18:15 Производитель «Черного жемчуга» запустил новый бренд косметики (ФОТО)
17:50 Премьера нового поколения смартфонов Samsung в России состоялась одновременно со всем миром (ФОТО)
17:25 В июне продажи безалкогольных напитков упали в среднем на 12%
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
17:00 Минпромторг и ритейлеры предлагают установить ценовой коридор на значимые продукты
16:35 Джефф Безос продал очередной пакет акций Amazon
16:10 «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
15:45 За год число просмотров видео на RUTUBE выросло почти в 7,5 раза
15:20 Пользователям МАX стали доступны групповые видеозвонки
14:55 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-10 игровых ноутбуков в I полугодии 2025 года
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:30 Размер долга кипрского совладельца «Азбуки вкуса» вырос на 813 млн рублей
14:05 Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике
13:40 Pop Mart патентует товарный знак Labubu в России
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
13:15 Производитель Zewa запускает туалетную бумагу без втулки
12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

Мундиаль не помог продажам футбольной формы

время публикации: 11:02  13 июня 2018 года
Эксперты не исключают, что всплеск продаж экипировки еще впереди: он может произойти уже после завершения чемпионата.

Чемпионат мира по футболу (ЧМ), который стартует в России 14 июня, не повлиял на рынок футбольной одежды и обуви — рост продаж оказался на уровне прошлых лет, составив 5%, следует из исследования NPD, проводившегося с апреля 2017-го по март 2018 года. Так, продажи одежды для игры в футбол в этот период не выросли вовсе. Продажи бутсов увеличились на 8%, до $55 млн, но такой же рост наблюдался и на протяжении последних трех лет. В Европе, по сведениям аналитиков NPD, влияние ЧМ было существеннее. Например, чемпионат 2010 года способствовал увеличению продаж футбольной одежды и обуви в среднем на 9% в Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии. Продажи футбольных мячей в этих странах в том же году выросли на 30%.

Согласно данным NPD, в развитых странах на футбольную форму приходится 3,3% рынка спортивной одежды и обуви, в России этот показатель пока составляет 2,7%. По объемам продаж формы Россия уступает Франции в пять раз, Германии — в девять раз. По динамике роста Россия находится на четвертом месте после Великобритании, Франции и Турции. Годовой оборот всего российского рынка футбольной одежды и обуви в NPD оценивают в $110 млн.

Во время ЧМ не стоит рассчитывать на рост продаж спортивной одежды, считает эксперт по ритейлу Bain & Co Ирина Куликова. «Люди тратят больше времени на просмотр матчей, а не на занятия спортом, поэтому спрос на эту категорию может даже снижаться»,— объясняет она. По ее словам, перед ЧМ и во время проведения турнира растет популярность одежды с атрибутикой чемпионата и национальных сборных: особенно это заметно по таким товарам как футболки, кепки, шарфы. При этом эксперт отмечает, что спрос на одежду с символикой сборных сильно зависит от того, насколько им удается продвинуться в чемпионате. «Российские болельщики будут готовы тратить деньги на фанатскую одежду и флаги ровно до тех пор, пока сборная будет играть в чемпионате, а болельщики из-за рубежа, скорее всего, уже приедут со своей фанатской атрибутикой»,— говорит госпожа Куликова.

Представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина подтверждает, что в российских магазинах Nike в апреле и мае продажи футбольной одежды росли как раз за счет товаров с символикой сборных. Общий объем продаж такой одежды в результате вырос в эти месяцы на 30% в деньгах и на 7,2% в штуках. При этом продажи футбольных аксессуаров (мячи, кепки) в натуральном выражении выросли в шесть раз, в денежном — в десять.

Чемпионат только начинается, поэтому основной пик интереса к теме футбола будет еще впереди, уверен гендиректор Megalicense Entertainment (реализует лицензионную и розничную программу FIFA в России) Захар Назаренко. Ирина Куликова полагает, что спрос на футбольные товары может вырасти и после окончания чемпионата, так как появится дополнительная инфраструктура, которая позволит большему количеству людей играть в футбол. В качестве примера она приводит зимнюю Олимпиаду 2014 года, после которой увеличилось число посетителей горнолыжных курортов в Сочи.