0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

На долю iPhone, Samsung и Xiaomi приходится порядка 77% всех продаж смартфонов на Авито

время публикации: 09:55  06 июля 2021 года
По итогам второго квартала 2021 года на Авито было продано на 22% больше мобильных телефонов по отношению к аналогичному периоду 2020 года. По сравнению с первым кварталом 2021 года с приближением лета (апрель–июнь) покупательская активность несколько снизилась (-7%).
По-прежнему лидирующие позиции принадлежат тройке брендов – iPhone, Samsung и Xiaomi, – на долю которых суммарно пришлось порядка 77% всех продаж мобильных телефонов на площадке.

В целом по России приобрести мобильный телефон на Авито во II квартале 2021 года можно было в среднем за 7 000 рублей. По сравнению с I кварталом текущего года средняя стоимость мобильных телефонов осталась примерно на том же уровне, а за год – выросла на 17%. Самая высокая средняя цена на мобильные телефоны установилась в Москве – 10 000 рублей, самая низкая – 5 500 рублей – в Кирове.

В число городов, где за год цена выросла наиболее ощутимо, вошли Красноярск и Новосибирск (+33% в каждом городе), Санкт-Петербург (+30%) и Сочи (+27%). Ни в одном регионе России не зафиксировано падение цены. Неизменной цена осталась лишь в Кемерово.

В сравнении с первым кварталом 2021 года картина по динамике цены несколько иная. Весной и в начале лета средняя цена на мобильные телефоны в большинстве регионов осталась неизменной. Снижение наблюдалось в Кирове (-8%), Калининграде (-6%), Ульяновске (-5%) и Санкт-Петербурге (-2,5%). Заметнее всего – в рамках 7,7%-8,3% – цена выросла в Перми, Барнауле, Новосибирске, Астрахани и Ижевске.

11% всех мобильных телефонов в России во II квартале 2021 года были проданы в Москве. Москва продемонстрировала наиболее внушительный рост продаж среди остальных городов России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+52%). В среднем по России продажи мобильных увеличились на 22%. В число регионов с наиболее заметным ростом – Сочи (+43%) и Краснодар (+35%). При этом в Кирове и Набережных Челнах мобильные девайсы покупали меньше – на 4% и 11% соответственно.

Продажи во втором квартале 2021 года по отношению к I кварталу упали практически на всей территории страны – средний показатель снижения объема сделок составил 7%. Ощутимее всего продажи телефонов упали в Тольятти (-13%), Кемерово и Рязани (-12% в обоих городах).

iPhone по прежнему удерживает лидерство по продажам среди всех остальных брендов на территории России. На его долю во II квартале 2021 года пришлось 46% всех продаж. Таким образом, практически каждый второй проданный через Авито телефон – представитель «яблочного» бренда. Средняя стоимость iPhone по России составила 11 000 рублей, увеличившись по сравнению со II кварталом 2020 года на 22%. По сравнению с предыдущим кварталом этого года цена на iPhone не изменилась, однако это отнюдь не говорит о падении интереса к бренду.

«Apple остается не только наиболее продаваемой маркой на Авито, но и самым востребованным производителем на рынке в целом», – говорит Павел Комаров, руководитель категории Бытовая техника и электроника,  Авито. – «Средняя цена на новый смартфон компании как правило выше, чем стоимость новых девайсов других производителей, поэтому, покупая б/у гаджет от Apple на Авито, экономия для потребителя наиболее ощутима».

Второе место среди популярных брендов с солидным отставанием – 17% от всех проданных мобильных – занимает Samsung. На третьем разместился китайский бренд Xiaomi с 13% продаж. За телефоны Samsung и Xiaomi покупатели в среднем платили по 6 500 рублей, на 14% и 18% больше, чем год назад, соответственно. В пятерке самых востребованных брендов помимо Xiaomi оказались еще два “китайца”: HONOR (7,7%) и Huawei (3,6%). Показательно, что по итогам квартала, обоим брендам удалось удержать цену, которая установилась в начале 2021 года – 5 000 рублей.

В первую десятку также попали Nokia, Meizu, Sony, ASUS и ZTE. Однако доля каждого бренда, кроме Nokia (1,6%), не выходит за рамки 0,8% от общего объема продаж мобильных телефонов в России.

Читайте также:
Продажи смартфонов в первом полугодии 2021 года достигли 300 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail