0/5

Лента Новостей

17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии

На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии
время публикации: 17:20  07 мая 2025 года
Теги: CMWP, офисы
Согласно аналитическому отчету Commonwealth Partnership (CMWP) #MARKETBEAT, уровень вакансии офисных площадей в Москве показал рост на 0,3 п. п. с начала года и составил 4,1%. На площади класса B приходится 60% в структуре вакансии.
За 1 кв. 2025 г. доля свободных офисных площадей в Москве (классы Prime, A и B) увеличилась на 0,3 п. п. Вакансия в офисах классов Prime и A составила 6,4%, а в офисах класса В – 3,2%. Во многом рост показателя был обусловлен выходом на рынок 34 тыс. кв. м площадей в аренду в объектах, введенных в эксплуатацию в 2024 г., которые также включают в себя ранее выкупленные помещения в новых объектах.

«В Москве 5 из 6 офисных зданий не имеют вакансии, что значительно ограничивает вариативность выбора офиса для компаний, а 60% свободных площадей приходится на объекты, введенные до 2014 г. Экспозиция у таких вакансий выше средней по рынку, что говорит об активном вымывании площадей в новых объектах. По итогам 2025 г. мы не ожидаем значительных корректировок уровня вакансии, прогноз – 4,2%, с возможным выходом на рынок предложений в заявленных к вводу в 2025 г. объектах», – поделилась Наталья Никитина, международный партнер, руководитель департамента офисной недвижимости CMWP.

Новое строительство не компенсирует дефицит предложения на рынке. Офисные помещения вымываются с рынка еще на стадии строительства. В 1 кв. 2025 г. офисный рынок Москвы пополнился всего одним built-to-suit (BTS) объектом класса B+, офисная площадь которого составила 4,4 тыс. кв. м. Тем не менее по итогам 2025 г. объем нового строительства классов Prime, A и B ожидается на уровне 730 тыс. кв. м.

Высокий объем планируемого ввода в 2025 г. будет поддержан строительством нескольких крупных штаб-квартир площадью свыше 100 тыс. кв. м. Перенос сроков ввода каждого их них может значительно скорректировать годовой объем нового строительства.

Уровень спекулятивного строительства останется на привычном для рынка уровне около 300 тыс. кв. м, однако большая часть спекулятивного строительства уже реализована.

В 2024 г. за счет активного вымывания с рынка офисных помещений, доля свободных площадей достигла 17-летнего минимума, а незначительный рост предложения в 2025 г. в объектах, введенных в прошлом году, привел к отрицательному поглощению*. По итогам 1 кв. 2025 г. чистое поглощение в офисах классов Prime, A и B в Москве составило – 60 431 кв. м.

«По итогам 1 кв. 2025 г. чистое поглощение показало отрицательную динамику за счет значительного сокращения доли свободных площадей в 2024 г. – 3,8%, а также за счет увеличения вакансии в 1 кв. 2025 г. на 0,3 п. п. Однако по итогам 2025 г. мы прогнозируем, что показатель приблизится к положительному значению в 687 865 кв. м за счет ввода крупных штаб-квартир, которые занимают около 33% в структуре заявленных к вводу в 2025 г. площадей, а также умеренного спроса на фоне ограниченного предложения», – прогнозирует Полина Афанасьева, старший директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.

Читайте также:
Доля торговых площадей в «Москва-Сити» снижается третий год подряд

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail