0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии

На рынке офисной недвижимости Москвы в I квартале зафиксирован рост вакансии
время публикации: 17:20  07 мая 2025 года
Теги: CMWP, офисы
Согласно аналитическому отчету Commonwealth Partnership (CMWP) #MARKETBEAT, уровень вакансии офисных площадей в Москве показал рост на 0,3 п. п. с начала года и составил 4,1%. На площади класса B приходится 60% в структуре вакансии.
За 1 кв. 2025 г. доля свободных офисных площадей в Москве (классы Prime, A и B) увеличилась на 0,3 п. п. Вакансия в офисах классов Prime и A составила 6,4%, а в офисах класса В – 3,2%. Во многом рост показателя был обусловлен выходом на рынок 34 тыс. кв. м площадей в аренду в объектах, введенных в эксплуатацию в 2024 г., которые также включают в себя ранее выкупленные помещения в новых объектах.

«В Москве 5 из 6 офисных зданий не имеют вакансии, что значительно ограничивает вариативность выбора офиса для компаний, а 60% свободных площадей приходится на объекты, введенные до 2014 г. Экспозиция у таких вакансий выше средней по рынку, что говорит об активном вымывании площадей в новых объектах. По итогам 2025 г. мы не ожидаем значительных корректировок уровня вакансии, прогноз – 4,2%, с возможным выходом на рынок предложений в заявленных к вводу в 2025 г. объектах», – поделилась Наталья Никитина, международный партнер, руководитель департамента офисной недвижимости CMWP.

Новое строительство не компенсирует дефицит предложения на рынке. Офисные помещения вымываются с рынка еще на стадии строительства. В 1 кв. 2025 г. офисный рынок Москвы пополнился всего одним built-to-suit (BTS) объектом класса B+, офисная площадь которого составила 4,4 тыс. кв. м. Тем не менее по итогам 2025 г. объем нового строительства классов Prime, A и B ожидается на уровне 730 тыс. кв. м.

Высокий объем планируемого ввода в 2025 г. будет поддержан строительством нескольких крупных штаб-квартир площадью свыше 100 тыс. кв. м. Перенос сроков ввода каждого их них может значительно скорректировать годовой объем нового строительства.

Уровень спекулятивного строительства останется на привычном для рынка уровне около 300 тыс. кв. м, однако большая часть спекулятивного строительства уже реализована.

В 2024 г. за счет активного вымывания с рынка офисных помещений, доля свободных площадей достигла 17-летнего минимума, а незначительный рост предложения в 2025 г. в объектах, введенных в прошлом году, привел к отрицательному поглощению*. По итогам 1 кв. 2025 г. чистое поглощение в офисах классов Prime, A и B в Москве составило – 60 431 кв. м.

«По итогам 1 кв. 2025 г. чистое поглощение показало отрицательную динамику за счет значительного сокращения доли свободных площадей в 2024 г. – 3,8%, а также за счет увеличения вакансии в 1 кв. 2025 г. на 0,3 п. п. Однако по итогам 2025 г. мы прогнозируем, что показатель приблизится к положительному значению в 687 865 кв. м за счет ввода крупных штаб-квартир, которые занимают около 33% в структуре заявленных к вводу в 2025 г. площадей, а также умеренного спроса на фоне ограниченного предложения», – прогнозирует Полина Афанасьева, старший директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.

Читайте также:
Доля торговых площадей в «Москва-Сити» снижается третий год подряд

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail