0/5

Лента Новостей

20:45 ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
20:20 Tom Tailor и Музей Москвы представили коллаборацию (ФОТО)
19:50 Квартальная чистая прибыль Crocs снизилась на 27%
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
19:25 Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных
19:00 МТС пытается через суд зарегистрировать свой новый бренд
18:35 «Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
18:10 Бренд VITEK запустил масштабный ребрендинг
17:45 Как изменилось отношение россиян к распродаже «Черная пятница»
17:20 Суд принял решение передать государству 63 квартиры экс-владельцев «Макфы»
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:55 Toyota объявила масштабный отзыв автомобилей
16:30 Россияне теряют интерес к празднованию Хэллоуина
16:05 Puma оптимизирует расходы за счет сокращения штата персонала
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
15:40 В России растут продажи замороженной пиццы
15:15 ИТ-блок и облачный провайдер Билайна возглавят новые руководители
14:50 Россияне назвали главные критерии безопасности онлайн-шопинга и доверия к маркетплейсам
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
14:25 «Сбербанк Инвестиции» приобрели долю в компании «Пивоварни Бочкарев»
14:00 Сколько зарабатывают владельцы ПВЗ – исследование
13:35 RUTUBE запустит собственную рекламную платформу
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
13:10 ФАС усилит контроль за крупнейшими розничными компаниями
12:45 Солист «Руки Вверх» стал совладельцем магазина одежды Nuw Store
12:20 5Post запустил новый сервис доставки заказа
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
11:55 Розничная выручка Fix Price за январь-сентябрь выросла на 9,4%
11:30 Сервис «Не просто вещь» расширяет сотрудничество с известным застройщиком
11:05 «М.Видео»: продажи игровых консолей с начала года выросли в 1,5 раза
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
10:40 Миноритарный акционер КДВ планирует продать свою долю в компании
10:20 «Золотое Яблоко» запускает новую программу лояльности
09:50 Власти Подмосковья предложили ввести маркировку для влажных салфеток и туалетной бумаги
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
09:25 «Снежная Королева» выпустила первую коллекцию обуви
20:45 Российские компании начали пересматривать отношение к возрасту соискателя
10:00 Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
Все новости →

Насколько новые сотрудники удовлетворены своей адаптацией на работе - исследование

Насколько новые сотрудники удовлетворены своей адаптацией на работе - исследование
время публикации: 16:35  27 мая 2024 года
Изображение от Freepik
Рекрутинговая компания get experts представляет результаты исследования, посвященного вопросам адаптации персонала. Так, 14% сотрудников, принявших участие в опросе, заявили, что работодатели не помогали им адаптироваться при поступлении на работу.
Те респонденты, кто проходил какие-либо программы, упомянули организационную (65%), социальную (51%), профессиональную (47%), производственную (42%) и психологическую (30%) адаптацию.

Отвечая на вопрос о времени, необходимом для адаптации на новом месте, специалисты называют срок в месяц (21%), 1–2 (21%) или 2–4 (17%) месяца. Были также озвучены и другие сроки: 4–6 месяцев (13%), две недели (11%), одна неделя (9%) и более шести месяцев (6%). Еще 3% уточнили, что они не адаптировались.

Об использовании в своих компаниях пребординга (предварительной стадии адаптации сотрудника, которая проводится до его выхода на работу) сообщают 77% опрошенных специалистов. В него входит информирование коллектива о новичке (60%), подготовка его рабочего места (59%), оказание полной, в том числе эмоциональной, поддержки (47%) и подготовка списка задач и целей (43%). Работодатели 23% респондентов пребординг не используют.

Сложнее всего респондентам дается организационная адаптация, ее упомянули 40% участников исследования. Под ней понимают изучение механизмов взаимодействия в организации: к кому можно обратиться с тем или иным вопросом, кто кому подчиняется и пр. О трудностях с психологической адаптацией (построение отношений с новыми коллегами и руководством) говорят 34%.

Социальная адаптация (знакомство с «атмосферой компании», интеграция в социальную среду, принятие норм поведения) на третьем месте по сложности, ее упомянули 26% опрошенных специалистов. Еще 26% признались, что им тяжело было пройти профессиональную адаптацию, т. е. приобрести новые для себя знания, навыки и умения, необходимые для эффективной работы на новом месте.

Кроме того, 10% испытывали проблемы с производственной адаптацией (под этим скрывается включение сотрудника в процесс производства, изучение трудовых норм и производственных условий). И только 20% сказали, что ни одна из этих составляющих не показалась им сложной.

Говоря о конкретных трудностях адаптации, профессионалы сообщили, что они испытывали стресс и тревогу (34%), не понимали организационную структуру компании (26%), им не хватало обратной связи (24%) и оборудования (24%), им не подошла работа (17%), были сложности в коммуникации (15%), были непонятны задачи (13%), они не понимали, что от них хотят (11%), или не могли привыкнуть к новому графику и режиму работы (10%). В то же время 25% заявили об отсутствии трудностей.

Респонденты, покидавшие работодателя до окончания испытательного срока, назвали следующие причины такого поступка: нехватка оборудования/программ (44%), сложности в коммуникации (34%), то, что работа не подошла (33%), отсутствие адаптации (26%), нехватка обратной связи и поддержки (25%), несовпадение ценностей (24%) и более выгодный оффер (11%). Еще 22% признались, что не анализировали причины своего ухода.

Как признались участники опроса, при поступлении на работу они часто испытывали страх по поводу того, что не справятся с задачами (42%), работа не оправдает ожиданий (32%), не удастся найти общий язык с новыми коллегами и начальством (30%), они произведут плохое впечатление (26%), а также страх/волнение без конкретных причин (20%) и т. д. О том, что они не испытывали никаких страхов, рассказали только 14%.

Не знали о своих задачах на период испытательного срока только 10% респондентов. 39% знали их частично из устной беседы с руководителем, остальные знали полностью (у 32% был в наличии задокументированный план, и 19% получили задачи в устной форме от руководителя). 57% опрошенных специалистов сказали, что задачи были для них полностью понятны, 29% поняли их частично, 15% — не поняли. Только 17% новых сотрудников полностью довольны своей адаптацией. В целом удовлетворены 42%, не удовлетворены — 41%.

В опросе приняли участие 1080 респондентов, в том числе 648 профессионалов и 432 представителя российских и иностранных компаний-работодателей из более чем 40 отраслей и более чем 30 профессиональных областей.

Читайте также:

Большинство работодателей принимает на работу родственников сотрудников

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail