Лента Новостей
Все новости →Насколько новые сотрудники удовлетворены своей адаптацией на работе - исследование
 
                
                    время публикации: 16:35  27 мая 2024 года
    
        
        
                    Изображение от Freepik
 
Отвечая на вопрос о времени, необходимом для адаптации на новом месте, специалисты называют срок в месяц (21%), 1–2 (21%) или 2–4 (17%) месяца. Были также озвучены и другие сроки: 4–6 месяцев (13%), две недели (11%), одна неделя (9%) и более шести месяцев (6%). Еще 3% уточнили, что они не адаптировались.
 
Об использовании в своих компаниях пребординга (предварительной стадии адаптации сотрудника, которая проводится до его выхода на работу) сообщают 77% опрошенных специалистов. В него входит информирование коллектива о новичке (60%), подготовка его рабочего места (59%), оказание полной, в том числе эмоциональной, поддержки (47%) и подготовка списка задач и целей (43%). Работодатели 23% респондентов пребординг не используют.
 
Сложнее всего респондентам дается организационная адаптация, ее упомянули 40% участников исследования. Под ней понимают изучение механизмов взаимодействия в организации: к кому можно обратиться с тем или иным вопросом, кто кому подчиняется и пр. О трудностях с психологической адаптацией (построение отношений с новыми коллегами и руководством) говорят 34%.
 
Социальная адаптация (знакомство с «атмосферой компании», интеграция в социальную среду, принятие норм поведения) на третьем месте по сложности, ее упомянули 26% опрошенных специалистов. Еще 26% признались, что им тяжело было пройти профессиональную адаптацию, т. е. приобрести новые для себя знания, навыки и умения, необходимые для эффективной работы на новом месте.
 
Кроме того, 10% испытывали проблемы с производственной адаптацией (под этим скрывается включение сотрудника в процесс производства, изучение трудовых норм и производственных условий). И только 20% сказали, что ни одна из этих составляющих не показалась им сложной.
 
Говоря о конкретных трудностях адаптации, профессионалы сообщили, что они испытывали стресс и тревогу (34%), не понимали организационную структуру компании (26%), им не хватало обратной связи (24%) и оборудования (24%), им не подошла работа (17%), были сложности в коммуникации (15%), были непонятны задачи (13%), они не понимали, что от них хотят (11%), или не могли привыкнуть к новому графику и режиму работы (10%). В то же время 25% заявили об отсутствии трудностей.
 
Респонденты, покидавшие работодателя до окончания испытательного срока, назвали следующие причины такого поступка: нехватка оборудования/программ (44%), сложности в коммуникации (34%), то, что работа не подошла (33%), отсутствие адаптации (26%), нехватка обратной связи и поддержки (25%), несовпадение ценностей (24%) и более выгодный оффер (11%). Еще 22% признались, что не анализировали причины своего ухода.
 
Как признались участники опроса, при поступлении на работу они часто испытывали страх по поводу того, что не справятся с задачами (42%), работа не оправдает ожиданий (32%), не удастся найти общий язык с новыми коллегами и начальством (30%), они произведут плохое впечатление (26%), а также страх/волнение без конкретных причин (20%) и т. д. О том, что они не испытывали никаких страхов, рассказали только 14%.
 
Не знали о своих задачах на период испытательного срока только 10% респондентов. 39% знали их частично из устной беседы с руководителем, остальные знали полностью (у 32% был в наличии задокументированный план, и 19% получили задачи в устной форме от руководителя). 57% опрошенных специалистов сказали, что задачи были для них полностью понятны, 29% поняли их частично, 15% — не поняли. Только 17% новых сотрудников полностью довольны своей адаптацией. В целом удовлетворены 42%, не удовлетворены — 41%.
 
В опросе приняли участие 1080 респондентов, в том числе 648 профессионалов и 432 представителя российских и иностранных компаний-работодателей из более чем 40 отраслей и более чем 30 профессиональных областей.
 
 
            
    
    Рекрутинговая компания get experts представляет результаты исследования, посвященного вопросам адаптации персонала. Так, 14% сотрудников, принявших участие в опросе, заявили, что работодатели не помогали им адаптироваться при поступлении на работу. 
Те респонденты, кто проходил какие-либо программы, упомянули организационную (65%), социальную (51%), профессиональную (47%), производственную (42%) и психологическую (30%) адаптацию.Отвечая на вопрос о времени, необходимом для адаптации на новом месте, специалисты называют срок в месяц (21%), 1–2 (21%) или 2–4 (17%) месяца. Были также озвучены и другие сроки: 4–6 месяцев (13%), две недели (11%), одна неделя (9%) и более шести месяцев (6%). Еще 3% уточнили, что они не адаптировались.
Об использовании в своих компаниях пребординга (предварительной стадии адаптации сотрудника, которая проводится до его выхода на работу) сообщают 77% опрошенных специалистов. В него входит информирование коллектива о новичке (60%), подготовка его рабочего места (59%), оказание полной, в том числе эмоциональной, поддержки (47%) и подготовка списка задач и целей (43%). Работодатели 23% респондентов пребординг не используют.
Сложнее всего респондентам дается организационная адаптация, ее упомянули 40% участников исследования. Под ней понимают изучение механизмов взаимодействия в организации: к кому можно обратиться с тем или иным вопросом, кто кому подчиняется и пр. О трудностях с психологической адаптацией (построение отношений с новыми коллегами и руководством) говорят 34%.
Социальная адаптация (знакомство с «атмосферой компании», интеграция в социальную среду, принятие норм поведения) на третьем месте по сложности, ее упомянули 26% опрошенных специалистов. Еще 26% признались, что им тяжело было пройти профессиональную адаптацию, т. е. приобрести новые для себя знания, навыки и умения, необходимые для эффективной работы на новом месте.
Кроме того, 10% испытывали проблемы с производственной адаптацией (под этим скрывается включение сотрудника в процесс производства, изучение трудовых норм и производственных условий). И только 20% сказали, что ни одна из этих составляющих не показалась им сложной.
Говоря о конкретных трудностях адаптации, профессионалы сообщили, что они испытывали стресс и тревогу (34%), не понимали организационную структуру компании (26%), им не хватало обратной связи (24%) и оборудования (24%), им не подошла работа (17%), были сложности в коммуникации (15%), были непонятны задачи (13%), они не понимали, что от них хотят (11%), или не могли привыкнуть к новому графику и режиму работы (10%). В то же время 25% заявили об отсутствии трудностей.
Респонденты, покидавшие работодателя до окончания испытательного срока, назвали следующие причины такого поступка: нехватка оборудования/программ (44%), сложности в коммуникации (34%), то, что работа не подошла (33%), отсутствие адаптации (26%), нехватка обратной связи и поддержки (25%), несовпадение ценностей (24%) и более выгодный оффер (11%). Еще 22% признались, что не анализировали причины своего ухода.
Как признались участники опроса, при поступлении на работу они часто испытывали страх по поводу того, что не справятся с задачами (42%), работа не оправдает ожиданий (32%), не удастся найти общий язык с новыми коллегами и начальством (30%), они произведут плохое впечатление (26%), а также страх/волнение без конкретных причин (20%) и т. д. О том, что они не испытывали никаких страхов, рассказали только 14%.
Не знали о своих задачах на период испытательного срока только 10% респондентов. 39% знали их частично из устной беседы с руководителем, остальные знали полностью (у 32% был в наличии задокументированный план, и 19% получили задачи в устной форме от руководителя). 57% опрошенных специалистов сказали, что задачи были для них полностью понятны, 29% поняли их частично, 15% — не поняли. Только 17% новых сотрудников полностью довольны своей адаптацией. В целом удовлетворены 42%, не удовлетворены — 41%.
В опросе приняли участие 1080 респондентов, в том числе 648 профессионалов и 432 представителя российских и иностранных компаний-работодателей из более чем 40 отраслей и более чем 30 профессиональных областей.
Читайте также:
 Большинство работодателей принимает на работу родственников сотрудников
 
 ***
  
 
	Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
  
 
	Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
  
 
	И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
  
  
New Retail
Читайте также в новостях:
	        16:05, 11 сентября 2025
        20:25, 14 апреля 2025
        19:10, 11 марта 2025
        17:25, 27 февраля 2025
        Самое популярное
- 
			 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
- 
			 Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
- 
			 Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
- 
			 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида... Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
- 
			 ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
 
                             
         
 





