Лента Новостей
Все новости →Natura Siberica: как россияне относятся к органической косметике

время публикации: 14:05 09 июля 2025 года
Группа компаний Natura Siberica и Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провели совместное исследование об отношении потребителей к органической косметике российского производителя натуральной и органической косметики.
По данным количественного опроса ЦИПП Роскачества, около половины россиян (45%) россиян за прошедший год покупали органическую косметику для себя и своей семьи, что подчеркивает стабильный спрос на экологически чистую и безопасную продукцию. При этом 46% потребителей при покупке ориентировались на маркировки «органический» или organic на этикетке продукции и только 25% покупателей самостоятельно изучали состав на предмет отсутствия в нем вредных веществ. Из органической косметики покупали в основном шампуни и бальзамы для волос (18%), косметику по уходу за кожей (14%) и гели для душа (13%).Практически половина потребителей органической косметики выделяет в качестве атрибутов отнесения продукции к органической наличие наименований «органический» или «organic» на упаковке.
В рамках фокус-групп, проведенных Natura Siberica среди женщин в возрасте 16-65 лет, удалось выяснить, как покупатели ориентированы на органическую косметику и видят ли необходимость в сертификации органической косметики.
Основным мотивом для покупки органической косметики среди всех респондентов вне зависимости от их возраста является её безопасность для здоровья. Во-вторую и третью очередь назывались забота об окружающей среде, мода на натуральность и более приятный процесс использования (легкая текстура, аромат, привлекательная упаковка).
Вне зависимости от возраста все покупатели отмечают, что хотят пользоваться максимально безопасной, натуральной и экологичной косметикой. Вместе с тем они не готовы самостоятельно погружаться в изучение составов и хотят доверять обещаниям производителей и тому, что написано на упаковке. Покупатели также обращают внимание на то, что не стоит верить всем маркетинговым обещаниям на упаковке, так как производителем могут быть использованы уловки.
Спрос целевой аудитории на косметику тесно связан с достоверностью информации о ее принадлежности к эко/органик/натуральному производству. Потребитель рассчитывает, что подобные заявления производителя будут подтверждены и доказаны с помощью соответствующих сертификатов, открытой информации о производстве, проведению мероприятий по сохранению окружающей среды. Потребители ожидают, что если производитель действительно работает в рамках экоповестки, то он заботится об окружающей среде и покупателях, использует инновационные технологии и думает о будущем.
Государство, по мнению потребителей, должно следить за тем, чтобы покупатель не вводился в заблуждение и получал продукт, соответствующий заявлениям производителей.
Исследование показало, что потребители без наличия на упаковке дополнительной маркировки не видят разницы между понятиями «органическая» и «натуральная» косметика. По их мнению, все это – безопасная косметика с природными компонентами и минимумом химии.
Группа компаний Natura Siberica первой на российском рынке начала сертифицировать косметику по международным стандартам натуральной и органической продукции, а также первой в России сертифицировала свои органические фермы для выращивания растительного сырья. Ферма Natura Siberica в Хакасии является первым органическим хозяйством косметической компании, прошедшим сертификацию по ГОСТ 33980-2016 («Продукция органического производства. Правила производства, переработки, маркировки и реализации»).
Читайте также:
Как использовать сэмплы в продажах косметики
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:50, 09 июня 2025
10:20, 04 июня 2025
15:20, 28 мая 2025
12:00, 21 мая 2025
Самое популярное
-
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживани...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
-
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соотв...
-
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
-
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?