0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: Wildberries купила «Рив Гош», новый концепт магазина «у дома» от «Магнит», ребрендинг X5 и «Улыбки радуги»
19:05 Мировые цены на говядину достигли максимальных значений с 1960 года
18:40 Rolex зарегистрировал в России пять товарных знаков
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
18:15 Яндекс Еда выяснила, сколько граждане РФ тратят времени на готовку еды
17:50 «Мираторг» открыл в Москве первую гастроэнотеку (ФОТО)
17:25 Треть россиян готовы покупать товары в соцсетях бренда
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
17:00 Какие подарки россияне дарят на День учителя
16:35 С россиян будут взимать НДС при зарубежных онлайн-покупках
16:10 В китайской соцсети запустят продажи московских товаров
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Нехватка кадров и падение спроса стали основными проблемами МСБ

Нехватка кадров и падение спроса стали основными проблемами МСБ
время публикации: 17:00  26 марта 2025 года
Изображение от Freepik
По итогам 2024 года обороты компаний малого и среднего бизнеса (МСБ) выросли на 18% по сравнению с 2023 годом. При этом выручка в сегменте онлайн-торговли выросла на 20%, в офлайн – на 16%, согласно данным аналитики компании «МойСклад».
В целом, эти показатели ниже темпов роста в 2023 году, когда обороты МСБ увеличились на 23%, в онлайн-торговле – на 28%, в офлайн – на 13%.

По результатам проведенного опроса компанией «МойСклад» среди 1000 предпринимателей, 78% респондентов закончили 2024 год относительно успешно. Так, 50% представителей МСБ зафиксировали рост оборотов в 2024 году, еще у 28% он остался на уровне 2023 года. Снижение оборотов отметили 22% представителей МСБ. Годом ранее о падении оборотов говорили 16% опрошенных.

Среди основных проблем в 2024 году предприниматели называют нехватку кадров (19%), высокую конкуренцию (18%), инфляцию (17%) и падение спроса (15%). Представители МСБ также отметили падение рубля и высокую ключевую ставку, влияющую на возможность кредитования.

склад 1.jpg

Говоря о планах на 2025 год, треть (32%) предпринимателей заявили о расширении ассортимента. 20% планируют открыть новые магазины или выйти на новые площадки. 19% будут повышать цены. 22% опрошенных ничего менять не планируют. Роста выручки в 2025 году ожидают 55% представителей МСБ.

Аналитики отмечают, что «одежда и обувь» является основной товарной категорией, в которой занят МСБ. По итогам 2024 года продажи одежды и обуви в России достигли 4,1 трлн рублей. Это составляет 14% от всех расходов потребителей на непродовольственные товары.

склад 2.jpg

В настоящее время в России работает 6,7 млн компаний, относящихся к категории МСБ. За 2024 год их количество выросло на 5%. Обороты компаний МСБ за январь и февраль 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года выросли на 6%, что ниже темпов инфляции.

Читайте также:

Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие торговые площадки


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail