Новости сегодня
Все новости →Nielsen: Индекс потребительского доверия россиян стал снижаться

время публикации: 11:35 05 декабря 2018 года
Доля респондентов, которые экономят, в третьем квартале увеличилась на 1% — до 66%.
Индекс потребительского доверия россиян в третьем квартале 2018 г. опустился на три пункта (до 67) относительно предыдущего периода. Показатель достиг минимума с 2016 г. Такие данные приводятся в исследовании The Conference Board, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen.
Индекс складывается из трех показателей — оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности тратить деньги. Два из них ухудшились. Процент россиян, позитивно оценивающих перспективу на рынке труда в ближайшие 6 месяцев, снизился на 3% — до 19%. О том, что сейчас не лучшее время тратить деньги, заявили 19% опрошенных (−1% к предыдущему периоду).
Число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие 6 месяцев, осталось на уровне второго квартала — 31%.
Доля российских потребителей, у которых есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды), выросла на 3% — до 81%. Потребители стали тратить меньше свободных средств на развлечения вне дома (29%, −2 п. п.), отпуска (27%, −2 п. п.) и сбережения (31%, −1 п. п.). Одновременно с этим увеличилось число россиян, которые расходуют их на покупку новой одежды (43%, +3 п. п.), выплату долгов (31%, +4 п. п.) и обустройство дома (23%, +2 п. п.).
Доля россиян, которые экономят, в третьем квартале увеличилась на 1% — до 66%. Опрошенные признались: чтобы сэкономить, они сокращают расходы на развлечения вне дома (56%, +6 п. п.), отпуска (37% +7 п. п.), переходят на более доступные бренды (31%, +6 п. п.) и пытаются сэкономить на электроэнергии и газе (30%, +5 п. п.). Сильнее всего россиян беспокоят увеличение тарифов на электроэнергию и газ (24%, +4 п. п.), состояние экономики (23%, +6 п. п.), и увеличение цен на еду (23%, −3 п. п.). О здоровье стало переживать меньше респондентов — 23% против 27% во втором квартале.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Самое популярное
-
Итоги года: в каких соцсетях и мессенджерах продавать в 2023?
-
Как развивается гендерно-нейтральная мода – один из главных трендов ближайших ле...
-
Новая задача – перемаркировка обуви: как оптовым компаниям и ритейлерам правильн...
-
Как за год превратить городскую доставку в ракету
-
Итоги декабря и всего 2022 года в e-commerce: как изменились средний чек, выкуп,...