0/5

Лента Новостей

15:45 РКН обязал блогеров предоставлять права от Telegram-каналов специальному боту
15:20 Wildberries получил разрешение на ввод в эксплуатацию нового логоцентра в Пензе
14:55 В РФ количество вакансий на позицию СЕО снизилось на 6%
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
14:30 Падение продаж новых автомобилей за 9 месяцев превысило 20%
14:05 Amazon запускает новый собственный бренд продуктов питания
13:40 Cпрос на готовую еду с начала осени увеличился на 37%
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
13:15 В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
12:50 5Post подвела первые итоги курьерской доставки после приобретения TopDelivery
12:25 Makita усилила борьбу с подделкой своих товаров в России
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
12:00 Каждый четвертый россиянин не верит в скидки во время распродаж
11:35 «Теремок» тестирует новый формат ресторанов
11:10 В Москве оборот онлайн-торговли с начала года вырос на 17%
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
10:45 «Лемана ПРО»: более 60% россиян целенаправленно покупают товары из вторсырья
10:20 «М.Видео»: продажи на собственном маркетплейсе в сентябре выросли на 30%
10:00 «Шок Милк» вывел на рынок инновационный высокобелковый продукт
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
09:30 OBI регистрирует в России три товарных знака
20:45 Giorgio Armani приступил к поиску покупателя миноритарной доли
20:20 Сколько россияне готовы тратить на покупку винтажной техники
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
19:55 Более трети брендов в фармрознице демонстрируют падение продаж
19:30 «Чистая линия» построит в Подмосковье новый комплекс для хранения мороженого
19:10 Shein готовится к открытию первых офлайн-магазинов
Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров
18:45 Wildberries и Ozon внесут изменения в условия работы с поставщиками после жалоб в ФАС
18:20 Оборот общественного питания России в августе увеличился на 9%
17:55 Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
Поликарьера или один проект? Как фрилансеру работать в условиях неопределенности
17:25 «Лемана ПРО» реализовала проект в сфере переработки упаковочной пленки (ФОТО)
17:00 Как россияне выбирают автомобиль для покупки - исследование
16:35 Uniqlo регистрирует в РФ 21 бренд
Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
16:10 В России расширят маркировку бакалеи
15:45 Илон Маск стал первым человеком с состоянием свыше $500 млрд
10:00 «Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной нише оптики
Все новости →

Новые ставки экологического сбора ударят по карману россиян

время публикации: 09:25  30 октября 2018 года
Участники рынка называют сбор «квазиналогом» в пользу переработчиков и уверены, что избежать его, выполняя нормативы по утилизации отходов, просто невозможно.
«Увеличение ставки экологического сбора… приведет помимо удорожания… продуктов питания к тому, что компании будут вынуждены сократить собственные инвестиции в развитие системы сбора и переработки отходов»,— говорится в письме исполнительного директора Союза пивоваров Вячеслава Мамонтова премьеру Дмитрию Медведеву. Это ответ отрасли на инициативу Минприроды повысить с 2019 года ставки по экологическому сбору по 54 группам товаров и упаковки, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств.

Господин Мамонтов подтвердил «Коммерсанту» факт отправки письма. По его словам, реакции на него пока не было. В пресс-службе правительства РФ сообщили газете, что письма не видели. В пресс-службе Минприроды на запрос не ответили.

Пивоваров волнует предложение Минприроды повысить экосбор для металлических упаковок из алюминия с текущих 2,423 тыс. руб. за тонну до 20 тыс. руб., а для упаковочного материала из полимера — с 3,844 тыс. руб. за тонну до 10,432 тыс. руб. В своем письме глава союза просит не повышать ставки в 2019 году. «Во избежание шокового эффекта в дальнейшем предлагаем применить формулу постепенного повышения ставок по самым чувствительным для бизнеса позициям в течение трех лет»,— предлагает Вячеслав Мамонтов.

С аналогичным предложением уже выступала ассоциация «Русбренд», объединяющая крупнейших производителей потребительских товаров. Тогда же ряд собеседников отмечали нелогичность решения Минприроды на фоне поддержки правительством использования продукции подпавшего под санкции США «Русала» Олега Дерипаски. По их мнению, увеличение экологического сбора может поставить в сложное положение производителей алюминиевых банок. Компании, выпускающие напитки, выберут более дешевую тару, что явно не вписывается в «дорожную карту» по поддержке алюминиевой отрасли.

О своем неприятии предлагаемых Минприроды ставок экосбора заявил и Национальный союз производителей молока, направивший соответствующие письма в Минприроды, Минэкономики и Минсельхоз. Союз предлагает проиндексировать экосбор на 2019 год, умножив действующие ставки на произведение среднегодовых значений индекса потребительских цен за 2017–2019 годы (равен 1,114), указанных в среднесрочном прогнозе социально-экономического развития РФ до 2024 года.

В ассоциации «РусПэк» (объединяет, в частности, Coca-Cola, PepsiCo, Procter & Gamble, Tetra Pak) в своем отзыве на законопроект Минприроды прямо пишут, что это делается по предложению «единичных (в пределах десяти) компаний-переработчиков». Собеседник “Ъ” на продовольственном рынке включает в число крупнейших переработчиков отходов «Тайгер-Сибирь» из Новосибирска (в равных долях принадлежит Владимиру Прахту и Кириллу Ритерману), подмосковный завод по переработке пластмасс «Пларус», учредителем которого в ЕГРЮЛ значится «Реч Финч Лтд» из Белиза, и НП «НСРО "Руслом.ком"» (объединяет свыше 160 ломозаготовителей). Получить оперативный комментарий у переработчиков не удалось.

Между тем, как пишет премьеру Вячеслав Мамонтов, только в 2014 году мощности переработчиков термопластиковых бутылок, составлявшие 177 тыс. тонн в год, были загружены на 50–60% из-за отсутствия сырья. Повышение ставок экосбора — попытка за счет других производителей поддержать неэффективные компании, занимающиеся утилизацией, утверждают пивовары.

«РусПэк» пишет в своем отзыве, что результаты исследования, проведенные ассоциацией, «свидетельствуют об отсутствии прозрачной и унифицированной информации по ценообразованию в отрасли». Так, стоимость транспортировки отходов в зависимости от регионов варьируется от 833 до 3,575 тыс. руб. за тонну, а утилизации — от 7,6 тыс. до 65,15 тыс. руб. за тонну. «Ценообразование на этом рынке непрозрачно,— подтверждает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев.— По опыту рынка подакцизных товаров можно предположить, что это подтолкнет развитие теневого рынка торговли актами утилизации».

Недоумение бизнеса вызывает и процесс разработки новых ставок экосбора. «Сначала на общественное обсуждение был предложен проект постановления о новых ставках, и только потом Минприроды объявило тендер на поиск разработчика методики определения ставок»,— говорит менеджер пивоваренной компании.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.